Дорожные условия и безопасность дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание

Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей и потери материальных ценностей, приносят значительный ущерб. За рубежом считают, что эти потери могут достигать 1,5 - 2% национального дохода. Поэтому несомненно, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения дают для общества значительный экономический эффект, который необходимо учитывать как для обоснования соответствующих мероприятий по улучшению дорог, находящихся в эксплуатации, так и при оценке вариантов новых дорог на стадии проектирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП 5
1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о ДТП 5
1.2. Метод коэффициентов аварийности 12
2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП 15
2.1 Основные виды ДТП 15
2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших ДТП 19
2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке 20
2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги 20
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 27
3.1 Определение уровня загрузки участка дороги. 27
3.2 Определение примерного комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения 31
3.3 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного движения 31
3.4. Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП 32
4.1. Оценка влияния мероприятий на снижения числа ДТП 40
4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП 58
4.3. ВЫВОДЫ ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… ………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 2.93 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Расчет вероятности снижения ДТП для второго варианта мероприятий

№ участка

Мероприятия по повышению безопасности движения по элементам и характерным участкам дорог

Вероятность снижения числа ДТП в долях единицы

Общего

числа

ДТП

ДТП с пострадавшими

Общего

числа

ДТП

ДТП с пострадавшими

1

1.1 Установка предупреждающих дорожных знаков «Опасный поворот»

0.26

0.41

0.04

0.07

Средняя вероятность снижения числа ДТП

1.2 Установка предупреждающих дублирующих дорожных знаков «Опасный поворот»

0.26

0.41

0.16

0.25

Общего числа ДТП

ДТП с пострадавшими

1.3 Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости»

0.50

0.2

0.3

0.12

1.4 Устройство осевой и краевой линий разметки

0.36

0.28

0.36

0.28

0.56

0.50

1.5 Установка ограждений на спусках

0.12

0.16

0.08

0.11

2

2.1 Установка знака «Населенный пункт»

0.26

0.41

0.26

0.41

0.66

0.69

2.2 Устройство тротуаров, пешеходных дорожек

0.30

0.23

0.14

0.11

2.3 Установка дублирующего знака «Населенный пункт»

0.26

0.41

0.14

0.21

2.4 Установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход»

0.26

0.41

0.01

0.02

2.5 Обустройство наземного пешеходного перехода знаками, разметкой

0.33

0.10

0,001

0,001

2.6 Устройство осевой и краевой линий разметки

0.36

0.28

0.36

0.28

2.7 Оборудование автобусных остановок посадочными площадками

0.20

0.26

0.01

0.01

2.8 Установка знака «Автобусная остановка»

0.26

0.41

0.01

0.02

2.9 Установка знака «Остановка запрещена»

0.50

0.20

0.14

0.06

2.10 Устройство электрического освещения

0.60

0.50

0.31

0.26

2.11 Установка предупреждающих дорожных знаков «Опасный поворот»

0.26

0.41

0.03

0.04

2.12 Установка предупреждающих дублирующих дорожных знаков «Опасный поворот»

0.26

0.41

0.12

0.2

2.13 Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости»

0.50

0.2

0.12

0.05

3

3.1 Установка знака «Пешеходный переход»

0.22

0.41

0,07

0,14

   

3.2 Устройство разметки типа «зебра» на пешеходных переходах

0.26

0.35

0,03

0,09

3.3 Устройство осевой и краевой разметки

0.36

0.28

0,36

0,28

3.4 Устройство тротуаров и пешеходных дорожек

0.30

0.23

0,30

0,23

3.5 Установка знак приоритета" Главная дорога"

0.07

0.05

0,02

0,016


 

 

 

 

3.6 Установка знак приоритета «Уступите дорогу»

0.07

0.05

0,02

0,016

   
 

3.7 Оборудование стояночных площадок

0.14

0.18

0,04

0,06

0,62

0,7

 

3.8 Устройство электрического освещения

0.60

0.50

0,60

0,50

   
 

3.9 Ямочный ремонт дорожного покрытия

0.17

0.22

0.17

0.22

   
 

4.1 Оборудование автобусных остановки. посадочными площадками

0,20

0.26

0.02

0.03

   
 

4.2 Устройство тротуаров, пешеходных дорожек

0.30

0.23

0.25

0.19

   
 

4.3 Установка знака «Населенный пункт»

0.22

0.41

0.04

0.07

   
 

4.4 Установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход»

0.22

0.41

0.04

0.07

   
 

4.5 Установка знака «Автобусная остановка»

0.22

0.41

0.04

0.07

   

4

4.6 Обустройство наземного пешеходного перехода знаками, разметкой

0.33

0.10

0.05

0.02

0.64

0.61

 

4.7 Устройство осевой и краевой линий разметки

0.20

0.27

0.20

0.27

 

4.8 Устройство электрического освещения

0.60

0.50

0.5

0.42

   

 

Рассчитаем  ожидаемое в год t снижение числа  ДТП в результате реализации нескольких мероприятий по формуле

,                (11)

где n1 - прогнозируемое число ДТП в год t при отсутствии мероприятий по повышению безопасности движения.

При высоком  значении прироста интенсивности транспортных средств n1 рассчитывается по формуле:

    • вне населенных пунктов: n1 = 0,0005Nt0,7691;
    • в населенных пунктах: n1 = 0,0026Nt0,6313.

Общее ожидаемое  снижение числа ДТП на рассматриваемом i-ом участке концентрации ДТП в результате реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности движения определим с учетом его срока службы по формуле:

,       (12)

где - наибольший срок службы мероприятия, входящего в рассматриваемый комплекс, лет

Из-за большого прироста интенсивности количество ДТП, которые произойдут при невыполнении мер по повышению безопасности дорожного движения, будет расти с каждым годом.

Поскольку за последние три года на дороге произошло 25 ДТП и в них погибло 4 человек, а получили ранения 16 человек, то на каждое ДТП приходится 20% погибших и 80% раненых. Прогнозируемое число пострадавших и раненых в год t при отсутствии мероприятий по повышению безопасности движения можно рассчитать по формуле:

;

Рассчитаем ожидаемое  в течении t лет снижение количества погибших (А1) и раненых (А2) в ДТП по следующее формуле:

,                                                           (13)

где N1 - прогнозируемое число пострадавших и раненых в год t при отсутствии мероприятий по повышению безопасности движения.

Данные  значения, используемые при подсчете эффекта, выражаемого в сокращении потерь от гибели и ранения людей представим в таблицах 21 – 30.

Таблица 16

Результаты расчета по первому  участку (1вариант)

Прогнози

руемые

показате

ли

Значения прогнозируемых показателей по годам расчетного периода

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Ожидаемое число ДТП с пострадавшими при отсутствии мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, шт.

1.63

1,71

1,83

1,91

1,99

2,07

2,15

2,23

2,31

2,39

2,47

2,55

2,63

2,71

2,79

33,37

2. Средняя вероятность снижения числа ДТП в результате реализации мероприятий по комплексу:

 
                                 

1.1

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

1.2

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

         

1J

0.04

0.04

                         

1.4

0.16

0.16

                         

1.5

0.3

0.3

                         

1.6

0.14

0.14

0.14

                       
 

0.68

0.68

0.60

0.23

0.23

0.23

0.23

0.23

0.23

0.23

0.17

0.17

0.17

0.17

0.17

4.42


 

Таблица 17

Результаты расчета по второму участку (1вариант)

 

Прогнози

руемые

показате

ли

Значения прогнозируемых показателей по годам расчетного периода

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Ожидаемое число ДТП с пострадавшими при отсутствии мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, шт.

1,35

1,41

1,47

1,53

1,57

1,63

1,67

1,73

1,76

1,82

1,86

1,9

1,94

1,98

2,02

25,64

2. Средняя вероятность снижения числа ДТП в результате реализации мероприятий по комплексу

 
                                 

2.1

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

0.08

 

2.2

0.26

0.26

                           

2.3

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

0.14

 

2.4

0.14

0.14

                           

2.5

0.01

0.01

                           

2.6

0.00

1

0.00

1

0.00

1

                         

2.7

0.36

0.36

0.36

                         

2.8

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

0.02

           

2.9

0.01

0.01

                           

2.10

0.14

0.14

                           

2.11

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

0.31

 

2.12

0.03

0.03

                           

2.13

0.12

0.12

                           

2.14

0.12

0.12

                           

2.15

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

           
 

0.71

0.71

0.58

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.41

0.41

0.41

0.41

0.41

7.2


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Результаты  расчета по третьему участку (1вариант)

Прогнози

руемые

показате

ли

Значения прогнозируемых показателей по годам расчетного периода

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Ожидаемое число ДТП с пострадавшими при отсутствии мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, шт.

1,5

1,56

1,62

1,65

1,72

1,78

1,82

1,88

1,91

1,97

2,01

2,05

2,09

2,13

2,18

27,87

2. Средняя вероятность снижения числа ДТП в результате реализации мероприятий по комплексу:

 
                                 

3.1

0,07

0,07

                           

3.2

0,03

0,03

                           

3J

0,36

0,36

                           

3.4

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

 

3.5

0,02

0,02

                           

3.6

0,02

0,02

                           

3.7

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

 

3.8

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

 

3.9

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

           

3.10

0,24

0,24

0,24

                         

3.11

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

 
 

0,81

0,81

0,79

0,77

0,77

0,77

0,77

0,77

0,77

0,77

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

11,6

Информация о работе Дорожные условия и безопасность дорожного движения