Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа
Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей и потери материальных ценностей, приносят значительный ущерб. За рубежом считают, что эти потери могут достигать 1,5 - 2% национального дохода. Поэтому несомненно, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения дают для общества значительный экономический эффект, который необходимо учитывать как для обоснования соответствующих мероприятий по улучшению дорог, находящихся в эксплуатации, так и при оценке вариантов новых дорог на стадии проектирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП 5
1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о ДТП 5
1.2. Метод коэффициентов аварийности 12
2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП 15
2.1 Основные виды ДТП 15
2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших ДТП 19
2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке 20
2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги 20
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 27
3.1 Определение уровня загрузки участка дороги. 27
3.2 Определение примерного комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения 31
3.3 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного движения 31
3.4. Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП 32
4.1. Оценка влияния мероприятий на снижения числа ДТП 40
4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП 58
4.3. ВЫВОДЫ ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… ………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67
На участках концентрации ДТП для выявления дорожных условий, способствующих их формированию, следует оценить уровень безопасности дорожного движения, соответствующий фактическим показателям технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений.
На основе результатов диагностики состояния дорог и дорожных сооружений на участках концентрации ДТП выявляют показатели технического уровня и эксплуатационного состояния дорог, соответствующие предельному или низкому уровню безопасности дорожного движения3. Фактические показатели технического уровня дороги в таблице 10.
Таблица 10
Параметр или характеристика дороги |
Значение |
Уровень безопасности дорожного движения | ||
Ширина полосы,(в м.) |
3,5 |
- | ||
Ширина обочины (в м.) |
Менее 1,5 |
|||
Величина продольного уклона (в ‰) |
40 |
Предельный | ||
Радиусы кривых в плане |
Менее 600 |
средний | ||
Расстояние видимости (в м) |
В плане |
В профиле |
В плане |
В профиле |
Более 130 |
Более 250 |
- |
- |
Для того чтобы выявить основные причины возникновения ДТП необходимо охарактеризовать эксплуатационное состояние дороги. Данные проведенные по заданному участку на соответствие параметров эксплуатационного состояния дороги НТД приведены в таблице 11.
Таблица 11
Наименование элемента дороги |
№ п/п |
Параметр дороги |
Показатели и характеристики состояния дорог при различном уровне обеспечения безопасности дорожного движения | |||
высокий |
средний |
предельный |
критический | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проезжая часть |
1.1. |
Предельная ровность покрытия, см/км, для II категории дорог: |
Менее 90-110 |
|||
1.2. |
Максимальный просвет под |
Не более 5 мм |
||||
1.3. |
Коэффициент сцепления при условиях движения: |
|||||
легких |
0,38-0,34 |
|||||
затрудненных |
0,42-0,36 |
|||||
опасных |
0,53-0,38 |
|||||
1.4. |
Уровень содержания покрытия проезжей части (для показателей, не вошедших в п.п. 1.1-1.3) |
Предельный |
||||
2. Обочины |
2.1. |
Уровень содержания обочин |
средний |
|||
5. Переходно-скоростные полосы |
5.1. |
Наличие и параметры переходно- |
|
Переходно-скоростные полосы имеются
в необходимых местах. Их протяженность
менее предусмотренной нормами |
||
5.2. |
Уровень содержания технических средств организации дорожного движения на участках с переходно-скоростными полосами |
Допустимый |
||||
6. Автобусные остановки |
6.1. |
Размещение и инженерное оборудование |
Размещение и инженерное оборудование автобусных остановок соответствует нормам СниП 2.05.02-85 |
|||
7. Пешеходные переходы, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки |
7.1. |
Наличие и инженерное оборудование |
|
Отсутствие пешеходных и велосипедных дорожек, пешеходных переходов в разных уровнях в местах, где их устройство предусмотрено нормами | ||
7.2. |
Уровень содержания пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек |
Средний |
||||
8. Площадки для остановки и |
8.1. |
Размещение, вместимость и инженерное оборудование |
Частично оборудованные (с отделением от проезжей части). Параметры переходно-скоростных полос и вместимость менее предусмотренных СНиП 2.05.02-85 | |||
8.2. |
Уровень содержания площадок для остановки и стоянки автомобилей |
средний |
||||
9. Наружное освещение |
9.1. |
Наличие и состояние |
Отсутствие наружных осветительных
установок соответствует | |||
10. Дорожные знаки, ограждения, разметка |
10.1. |
Уровень содержания дорожных знаков, ограждений, разметки |
||||
11. Пересечения примыкания |
11.1. |
Наличие и состояние элементов пересечения и примыкания |
Наличие и параметры переходно- |
|||
11.2. |
Уровень содержания съездов и въездов |
Средний |
По результатам диагностики участков концентрации ДТП с учетом выявленного уровня обеспечения БДД показателей их технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дороги на таких участках, а также их сочетания с характеристиками смежных участков и результатов анализа ДТП устанавливаем перечень неблагоприятных дорожных факторов, способствующих образованию участков концентрации ДТП:
Указанный
перечень неблагоприятных дорожных
условий является основой для
определения соответствующих
Согласно таблице 5.25 на всех четырёх участках концентрации ДТП наблюдается низкий уровень БДД. Следовательно, необходимо предусматривать следующий комплекс организационно-технических мер по повышению безопасности дорожного движения, представленных в табл. 6.15:
3.2 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного
движения
Для прогнозирования требуемого уровня БДД используется таблица 6.25. В соответствии с данной таблицей, для повышения уровня безопасности движения с низкого до высокого для двухполосных дорого необходимо снизить показатель риска ДТП на 82% вне населенных пунктов и на 82 % в населенных пунктах.
участках концентрации ДТП
Для определения стратегии
Средневзвешенное значение итогового коэффициента аварийности на участке концентрации ДТП вычисляют на основе их линейной эпюры по формуле:
Кит=(Kит1*l1+ Кит2*l2+... Китп*lп)/L (5)
где: Kиti • • • КИТП - значения итоговых коэффициентов аварийности на локальных участках (участках изменения частных коэффициентов аварийности) в пределах участка концентрации ДТП;
l1 ….lП- протяженность локальных участков (участков изменения частных коэффициентов аварийности) в пределах участка концентрации ДТП, м;
L - протяженность участка концентрации ДТП. м.
Для первого участка концентрации ДТП:
В соответствии с таблицей 7.2 средневзвешенные значения итоговых коэффициентов аварийности на первом и пятом участках концентрации ДТП не превышают значений, соответствующих предельному уровню БДД. На втором, третьем и четвертом участках наблюдается значительное превышение предельного значения.
В соответствии с рекомендациями табл. 7.4 капитальность дорожных работ необходимая по критериям безопасности движения заключается в реконструкции или капитальном ремонте дороги.
Для реализации данных рекомендаций выбираем стратегию А, которая направлена на совершенствование показателей технического уровня дорог и обеспечение высокого уровня безопасности движения при этом практически полностью решает задачу ликвидации участков концентрации ДТП.
Данная стратегия
При планировании дорожных работ в число объектов реконструкции рекомендуется включать стабильные участки концентрации ДТП, на которых для данного типа дорог фактический уровень безопасности движения характеризуется как низкий при условии, что значения коэффициентов загрузки движением превышают критические, соответствующие низкому уровню безопасности движения.
В число возможных объектов реконструкции или капитального ремонта рекомендуется также включать стабильные или мигрирующие участки концентрации ДТП, на которых фактический уровень безопасности движения характеризуется как низкий или предельный, в случае если средневзвешенные значения итоговых коэффициентов аварийности превышают предельно-допустимые при значениях коэффициентов загрузки движением, соответствующих предельному уровню безопасности движения
После проведения двух анализов по выявлению концентрации ДТП можно выделить 4 участка, которые подлежат проведению комплексов мероприятий по повышению безопасности.
Разработаем два варианта проведения мероприятий с учетом очередности выполнения.
Первый участок:
Второй участок:
10.Установка знака «
11 .Установка знака «Остановка запрещена»;
Третий участок:
Четвертый участок:
В соответствии с действующими нормативно-методическими документами «ФБР 81-02-01-2001» и «ФЕР-2001-27» устанавливаем стоимость мероприятий и срок их службы по каждому из предложенных мероприятий (таблица 12)
Информация о работе Дорожные условия и безопасность дорожного движения