Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа
Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей и потери материальных ценностей, приносят значительный ущерб. За рубежом считают, что эти потери могут достигать 1,5 - 2% национального дохода. Поэтому несомненно, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения дают для общества значительный экономический эффект, который необходимо учитывать как для обоснования соответствующих мероприятий по улучшению дорог, находящихся в эксплуатации, так и при оценке вариантов новых дорог на стадии проектирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП 5
1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о ДТП 5
1.2. Метод коэффициентов аварийности 12
2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП 15
2.1 Основные виды ДТП 15
2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших ДТП 19
2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке 20
2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги 20
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 27
3.1 Определение уровня загрузки участка дороги. 27
3.2 Определение примерного комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения 31
3.3 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного движения 31
3.4. Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП 32
4.1. Оценка влияния мероприятий на снижения числа ДТП 40
4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП 58
4.3. ВЫВОДЫ ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… ………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67
Основные мероприятия |
Количество |
Стоимость мероприятий, руб. |
Уширение обочин на 1м с доведением до нормативных значений (стоимость 1000м2: нижний слой- 2339,62; верхний слой-2127,39р) |
15000м2 |
573107,4654 |
Обустройство автобусных остановок заездными карманами, посадочными площадками (цена одной остановки - 80000руб) |
3 шт |
240000 |
Установка знака «Опасный поворот» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=2787,Обруб) |
7 шт |
19509,42 |
Устройство тротуаров и пешеход |
9450м |
746322,255 |
Установка пешеходных ограждений (100м - 12939,89р) |
6300м |
815213,07 |
Установка знака «Парковка» ' С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
1 шт |
3457.06 |
Устройство краевой и осевой разметки (сплошной и прерывистой линией (с соотношением штриха и промежутка 1:1)) на всей дороге: - прерывистая линия шириной 0,1 м. (цена 1 км. - 762,12 р.); - сплошная линия шириной 0,1 м. (цена 1км. - 1286,07 р.) |
14000м |
16695,105 |
Устройство разметки типа зебра(1м2- 450руб) |
70м2 |
31500 |
Установка ограждений на спусках(100м-12939,89р) |
1000м |
129390,89 |
Установка лежачего полицейского |
2шт |
100000 |
Установка знака «Населенный пункт» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3537,Обруб) |
4 шт |
28296,48 |
Установка предупреждающих знаков «Пешеходный переход» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=2197,06руб) |
14шт |
30758,84 |
Установка знака «Искусственная неровность» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=2787,Обруб) |
2шт |
5574,12 |
Установка знака «Автобусная остановка» С— Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,06руб) |
Зшт |
10371,18 |
Установка знака «Остановка запрещена» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=2787,Обруб) |
1шт |
2787.06 |
Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=2787,Обруб) |
2 шт |
5574,12 |
Установка знак приоритета «Главная дорога» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
2 шт |
6914,12 |
Установка знак приоритета «Уступите дорогу» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
2 шт |
6914,12 |
Оборудование стояночных площадок |
1 шт |
240800 |
Устройство электрического освещения |
12 шт |
1200000 |
Восстановление покрытия (укладка нового дорожного покрытия): при числе полос движения - 2 (С1=1200 руб) |
2800 м2 |
3360000 |
Установка светофорного объекта Цена 850тыс.руб. с установкой |
4 шт |
3400000 |
Итого: |
30327774,11 |
В условиях недостаточного финансирования предложим второй вариант мероприятий по повышению безопасности для каждого участка концентрации ДТП.
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Четвертый участок:
В соответствии с действующими нормативно-методическими документами «ФБР 81-02-01-2001» и «ФЕР-2001-27» устанавливаем стоимость мероприятий и срок их службы по каждому из предложенных мероприятий (таблица 13).
Основные мероприятия |
Количество |
Стоимость мероприятий.руб. | |||
Установка знака «Опасный поворот» С= Сработа+Сопора+Соснова (С 1=2787,Обруб) |
7 шт |
19509,42 | |||
Оборудование стояночных площадок |
1 шт |
240800 | |||
Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» С= Сработа+Сопора+Соснова (С 1=3457,Обруб) |
2 шт |
6914,12 | |||
Устройство краевой и осевой разметки (сплошной и прерывистой линией (с соотношением штриха и промежутка 1:1)) на всей дороге:
|
14000м |
16695,105 | |||
Установка ограждений на спусках (100м- 12939,89р) |
1000м |
129390,89 | |||
Установка знака «Населенный пункт» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3537, Обруб) |
4 шт |
28296,48 | |||
Устройство тротуаров и пешеход |
9450м |
746322,255 | |||
Ямочный ремонт дорожного покрытия |
466 м2 |
280000 | |||
Установка предупреждающих знаков «Пешеходный переход» С= Сработа+Сопора+Соснова (С 1=2197,Обруб) |
14шт |
30758,84 | |||
Оборудование автобусных остановок посадочными площадка |
3 шт |
135000 | |||
Установка знака «Автобусная остановка» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
Зшт |
10371,18 | |||
Установка знака «Остановка запрещен^» С= Сработа+Сопора+Соснова (С 1=2787,Обруб) |
1шт |
2787.06 | |||
Устройство электрического освещения |
12 шт |
1200000 | |||
Устройство разметки типа «зебра» (1м2 - 450руб) |
70м2 |
31500 | |||
Установка знак приоритета «Главная дорога» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
2 шт |
6914,12 | |||
Установка знак приоритета «Уступите дорогу» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
2 шт |
6914,12 | |||
Установка знака «Парковка» С= Сработа+Сопора+Соснова (С1=3457,Обруб) |
1 шт |
3457.06 | |||
Установка ограждений на спусках( 100м- 12939,89р) |
1000м |
129390,89 | |||
Итого: |
9929763,35 |
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП
Оценка
влияния мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения на
сокращение аварийности на участках
концентрации ДТП выполняется на
основе сопоставления наблюдаемого
уровня аварийности до выполнения соответствующих
дорожных работ с уровнем аварийности
после их проведения. Прогнозируемое
снижение уровня аварийности после
реализации планируемых мероприятий
устанавливается расчетным
В качестве исходного показателя, характеризующего ожидаемое изменение состояния аварийности в результате проведения мероприятий, используем среднюю вероятность снижения количества ДТП на рассматриваемом участке дороги (Pm) выраженная в долях единицы.
При оценке вероятности снижения уровня аварийности в результате проведения дорожных работ на участках концентрации ДТП необходимо учитывать протяженность участков, на которую распространяется мероприятие. Если протяженность участка дорожных работ меньше длины участка концентрации ДТП, то вероятность снижения аварийности определяем по формуле
, (9)
где Li - протяженность участка реализации мероприятия с зонами
влияния, км;
L - протяженность участка концентрации ДТП, км;
Рm - средняя вероятность снижения числа ДТП.
Среднюю вероятность снижения числа ДТП в год t в результате реализации мероприятий определяем по формуле
, (10)
где М - число мероприятий по повышению безопасности движения, которые в год t оказывают влияние на снижение аварийности ( ).
Результаты расчетов по двум вариантам представим в таблицах 14 и 15.
Таблица 14
Расчет вероятности снижения ДТП для первого варианта мероприятий
№ участка |
Мероприятия по повышению безопасности движения по элементам и характерным участкам дорог |
Вероятность снижения числа ДТП в долях единицы |
|
| |||
Общего числа ДТП |
ДТП с пострадавшими |
Общего числа ДТП |
ДТП с пострадавшими | ||||
1 |
1.1 Уширение обочин на 1м с доведением до нормативных требований |
0.17 |
0.2 |
0.17 |
0.2 |
Средняя вероятность снижения числа ДТП | |
1.2 Установка ограждений на спуска |
0.12 |
0.16 |
0.08 |
0.11 |
Общего числа ДТП |
ДТП с пострадавшими | |
1.3 Установка предупреждающих доро |
0.26 |
0.41 |
0.04 |
0.07 | |||
1.4 Установка предупреждающих дубл |
0.26 |
0.41 |
0.16 |
0.25 |
0.68 |
0.51 | |
1.5 Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» |
0.5 |
0.2 |
0.3 |
0.12 | |||
1.6 Устройство осевой линий размет |
0.23 |
0.2 |
0.14 |
0.12 | |||
2 |
2.1 Уширение обочин на 1 м с доведением до нормативных требований |
0.17 |
0.2 |
0.08 |
0.1 |
0.69 |
0.63 |
2.2 Установка знака «Населенныйпун |
0.26 |
0.41 |
0.26 |
0.41 | |||
2.3Устройство тротуаров, пешех |
0.30 |
0.23 |
0.14 |
0.11 | |||
2.4 Установка дублирующего знака « |
0.26 |
0.41 |
0.14 |
0.21 | |||
2.5 Установка предупреждающих доро |
0.26 |
0.41 |
0.01 |
0.02 | |||
2.6 Обустройство наземного пешеход |
0.33 |
0.10 |
0.001 |
0,001 | |||
2.7 Устройство осевой и краевой ли |
0.36 |
0.28 |
0.36 |
0.28 | |||
2.8 Оборудование автобусных остано |
0.24 |
0.31 |
0.02 |
0.03 | |||
2.9 Установка знака «Автобусная ос |
0.26 |
0.41 |
0.01 |
0.02 | |||
2.10 Установка знака «Остановка зап |
0.50 |
0.20 |
0.14 |
0.06 | |||
2.11 Устройство электрического осве |
0.60 |
0.50 |
0.31 |
0.26 | |||
2.12 Установка предупреждающих доро |
0.26 |
0.41 |
0.03 |
0.04 | |||
2.13 Установка предупреждающих дубл |
0.26 |
0.41 |
0.12 |
0.2 | |||
2.14 Установка запрещающих дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» |
0.50 |
0.2 |
0.12 |
0.05 | |||
2.15 Установка пешеходных ограждени |
0.20 |
0.27 |
0.1 |
0.13 |
3 |
3.1 Установка знака «Пешеходный пе |
0.22 |
0.41 |
0,07 |
0,14 |
0,81 |
0,77 |
3.2 Устройство разметки типа «зебр |
0.26 |
0.35 |
0,03 |
0,09 | |||
3.3 Устройство осевой и краевой ра |
0.36 |
0.28 |
0,36 |
0,28 | |||
3.4 Устройство тротуаров и пешеход |
0.30 |
0.23 |
0,30 |
0,23 | |||
3.5 Установка знак приоритета «Гла |
0.07 |
0.05 |
0,02 |
0,016 | |||
3.6 Установка знак приоритета «Уст |
0.07 |
0.05 |
0,02 |
0,016 | |||
3.7 Оборудование стояночных площад |
0.14 |
0.18 |
0,04 |
0,06 | |||
3.8 Устройство электрического осве |
0.60 |
0.50 |
0,60 |
0,50 | |||
3.9 Установка пешеходных ограждени |
0.20 |
0.27 |
0,20 |
0,27 | |||
ЗЛО Восстановление покрытия (укладка нового дорожного покрытия): при числе полос движения - 2 |
0.24 |
0.21 |
0,24 |
0,21 | |||
3.11 Введение светофорного регулиро |
0.52 |
0.40 |
0,52 |
0,40 | |||
4 |
4.1 Оборудование автобусных остано |
0.24 |
0.31 |
0.02 |
0.03 |
0.67 |
0.67 |
4.2 Устройство тротуаров, пешеходн |
0.30 |
0.23 |
0.25 |
0.19 | |||
4.3 Установка знака «Населенный пу |
0.22 |
0.41 |
0.04 |
0.07 | |||
4.4 Установка предупреждающих доро |
0.22 |
0.41 |
0.04 |
0.07 | |||
4.5 Установка знака «Автобусная ос |
0.22 |
0.41 |
0.04 |
0.07 | |||
4.6 Обустройство наземного пешеход |
0.33 |
0.10 |
0.05 |
0.02 | |||
4.7 Устройство осевой и краевой ли |
0.36 |
0.28 |
0.20 |
0.27 | |||
4.8 Устройство электрического осве |
0.60 |
0.50 |
0.5 |
0.42 | |||
4.9 Установка пешеходных ограждени |
0.20 |
0.27 |
0.17 |
0.23 | |||
4.10 Установка лежачего полицейског |
0.61 |
0.47 |
0.09 |
0.075 | |||
4.11 Установка знака «Искусственная неровность» |
0.22 |
0.41 |
0.04 |
0.07 |
Информация о работе Дорожные условия и безопасность дорожного движения