Оборудование для диагностики двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бакалавр.docx

— 2.43 Мб (Скачать документ)

Отсутствие связи диагностического оборудования с блоком управления  может служить признаком неисправности  самого блока, но сначала нужно убедиться, что на блок управления подается  питание бортовой сети, и цепь К-линии  от блока управления к диагностическому разъему не повреждена.

Замечание специалиста: Повторное загорание лампы после ее отключения при работающем двигателе не означает, что неисправность произошла в данный момент. Лампа может гореть, предупреждая водителя о том, что ошибка была обнаружена ранее, и код ее занесен в память блока управления (сохраненная неисправность).

Если ездовые качества автомобиля резко не ухудшаются, скорее всего, включение лампы говорит  о сохраненной неисправности. В  этом случае не требуется немедленной  остановки двигателя – контроллер имеет резервные режимы, позволяющие  двигателю работать в условиях, близких  к нормальным. Тем не менее, считайте код сохраненной неисправности  и проведите проверки работы системы: первое проявление неисправности элемента системы или его цепей управления говорит о возможном отказе этого узла в ближайшее время

Однако не всегда считанный  код ошибки однозначно определяет причину  сбоя в работе двигателя на автомобиле. Ряд неисправностей, связанных с  работой ЭСУД и не имеющих к  ней отношение, не отображаются системой самодиагностики ЭБУ. О возникновении  неисправностей таких элементов  ЭСУД, как: модуль зажигания, регулятор  давления топлива, воздушный и топливный  фильтры, диск синхронизации можно  судить только по поведению двигателя и автомобиля. В таблице 4 приведены внешние проявления неисправностей, их  вероятные причины и общие указания по способу устранения и применяемому диагностическому оборудованию.

На сбои в работе двигателя  влияют: потеря компрессии, неисправность  стабилизатора напряжения некачественный бензин, ослабление крепления разъемов, болтовых соединений, состояние свечей и т.д..

Поэтому перед проведением  технической диагностики двигателя  необходимо выполнить следующие  обязательные действия:

- залить качественное  топливо в бак;

- проверить уровень заряда  аккумуляторной батареи и соединение  с массой;

- проверить надежность  соединения электрических цепей   системы зажигания;

- проверить герметичность   топливопроводов,  системы вентиляции  картера и  системы выпуска  отработавших газов;

- проверить компрессию  двигателя, установку ремня газораспределительного  механизма.

Бензиновые двигатели  являются источниками вредных выбросов с отработавшими газами, картерными газами и парами топлива.  Концентрация токсичных газов СО и СН в отработавших газах эксплуатирующихся автомобилей нормируется. При превышении двигателем на минимальных и повышенных оборотах холостого хода допускаемых  значений токсичных выбросов техническое состояния автомобиля не соответствует требованиям безопасности.

Таблица 4 – Возможные неисправности системы впрыска топлива

Неисправность и ее признаки

Вероятная причина 

Способ устранения

Примечание

Двигатель не запускается 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топливный насос не работает при включении стартера (не слышно шума работы)

Проверить контакты  и  напряжение на входе топливного насоса и  реле топливного насоса

Мультиметр цифровой ММЦ-01

На форсунки не подается напряжение

Вынуть штеккер из форсунки, подсоединить контрольную лампу, включить стартер. Лампа должна мигать, если горит, заменить ЭБУ. Если лампа не горит, проверить реле топливного насоса, исправность электроцепи от форсунки к ЭБУ и исправность модуля зажигания

Контрольная лампа 12В

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Разрядник высоковольтный 67.7834-9522

 

Неисправность регулятора холостого  хода 

Проверить и заменить регулятор  холостого хода 

Тестер ДСТ-2М или ДСТ-6Т

Потеря синхронизации  положения коленчатого вала

Установить в ВМТ 1-ый цилиндр  двигателя. Установить и закрепить  зубчатый диск в соответствующее  положение относительно датчика (пропущенные  зубья отстоят на 19 зубьев от места  установки датчика).

Внешний осмотр

 

 

Отсутствие, сбои зажигания

Проверить состояние высоковольтных проводов, наличие напряжения на модуле зажигания 

Внешний осмотр

Разрядник высоковольтный 67.7834-9522

Холодный двигатель плохо  запускается, работает неустойчиво,  после запуска глохнет

Неисправность датчика температуры  охлаждающей жидкости

Проверить цепь подключения  датчика температуры: отключить  датчик, должен включиться вентилятор. Проверить датчик, при необходимости, заменить

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Имитатор датчиков ИД-4

Неисправность датчика массового  расхода воздуха*

Снять  разъем с датчика  массового расхода и, если двигатель  после запуска работает на повышенных оборотах, заменить датчик.

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Имитатор датчиков ИД-2

Негерметичность регулятора давления топлива

Заменить регулятор давления топлива

Манометр топливной рампы  МТА-2

Сбои зажигания

Проверить состояние высоковольтных проводов, наличие напряжения на модуле зажигания

Внешний осмотр

Разрядник высоковольтный 67.7834-9522

Двигатель работает с перебоями, резкие рывки при наборе скорости, раскачка оборотов холостого хода

Ненадежные электрические  соединения у топливного насоса, неисправность  топливного насоса

Контакты зачистить или  заменить провода. Проверить производительность насоса (должна быть 0,8-1,2 л/мин), при  необходимости, заменить топливный  насос

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Неисправность форсунок

Проверить расходные характеристики форсунок, дефектные  заменить

Тестер ДСТ-6Т

Неисправность топливного фильтра

Измерить давление в системе  а  и заменить топливный фильтр

Манометр  рампы МТА-2

 

Неисправность топливного фильтра

Измерить давление в системе  после фильтра  и заменить топливный  фильтр

Манометр топливной рампы  МТА-2

Неисправность датчика дроссельной  заслонки*

Заменить датчик дроссельной  заслонки или патрубок дроссельный  в сборе

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Имитатор датчиков ИД-2

Неисправность Лямбда-датчика*

Проверить выходное напряжение и заменить датчик

Мультиметр цифровой ММЦ-1

Неисправность клапана продувки адсорбера*

Проверить клапан продувки адсорбера 

Тестер ДСТ-2М Ручной вакуумный  насос

Неисправности системы выпуска*

Измерить противодавление  выпуска, при необходимости, заменить нейтрализатор 

Манометр МДВ-1

Двигатель неустойчиво работает на переходных режимах,  при  отключении КП обороты на холостом ходу  зависают на 1500-3000 об/мин, двигатель глохнет  при движении накатом

 

Неплотности в системе  впуска  воздуха после датчика  массового расхода воздуха

Установить места неплотностей и устранить их

Внешний осмотр

Неисправность регулятора холостого  хода*

Проверить регулятор холостого  хода, заменить при его неисправности

Тестер  ДСТ-6Т

Неисправность  узла  дроссельной  заслонки*

Заменить дроссельный  патрубок в сборе

Мультиметр  ММЦ-01

Имитатор  ИД-2

Неисправность датчика температуры  охлаждающей жидкости

Проверить цепь подключения  датчика температуры: отключить  датчик, должен включиться вентилятор. Проверить датчик, при необходимости, заменить

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Имитатор датчиков ИД-4

 

 

Неисправность датчика скорости автомобиля

Проверить выходной сигнал и заменить датчик скорости автомобиля

Тестер ДСТ-2М Мультиметр цифровой ММЦ-01

Разогретый двигатель  не запускается

Слишком высокое давление топлива

Проверить давление и заменить регулятор давления

Манометр топливной рампы  МТА-2

Засорен сливной трубопровод  регулятора давления  

Продуть трубопровод сжатым воздухом или заменить трубопровод

Компрессор М155-2

Неисправность датчика температуры  охлаждающей жидкости

Проверить цепь подключения  датчика и отключить датчик, должен работать  вентилятор. Проверить  датчик, при необходимости, заменить

Мультиметр цифровой ММЦ-01

Имитатор датчиков ИД-4

Неплотности  форсунок

Снять форсунку, не отсоединяя провода. Клемму 1 модуля зажигания  снять, включить стартер. В течении 2 минут не должно вытечь более двух капель топлива.

Внешний осмотр

Неисправность датчика массового  расхода топлива*

Протереть чувствительный элемент  датчика, при необходимости, заменить датчик массового расхода топлива 

Внешний осмотр

 

Содержание СО и СН  в отработавших газах зависит  от количества кислорода при работе двигателя на обогащенных топливовоздушных смесях (коэффициент избытка воздуха  Лямбда менее 0,95).  Для реальных условий  эксплуатации автомобиля характерны следующие  режимы работы двигателя на обогащенных  топливоздушных смесях: пуск холодного  двигателя (Лямбда от 0,4 до 0,6), режим  холостого хода (0,6-0,8), режим резкого  повышения оборотов двигателя (1,05-1,15), режим работы двигателя на оборотах максимальной мощности (0,80-0,95) [3]. 

На технически исправных  автомобилях, оснащенных ЭСУД с СО - потенциометром или L-регулированием (с системой улавливания паров бензина и нейтрализатором), концентрация токсичных выбросов, как правило, не превышает установленных норм.  Работа ЭСУД на аварийных режимах при неисправностях датчика дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, неисправности регулятора холостого хода (ЭСУД с СО – потенциометром и L-регулированием),  электромагнитного клапана продувки адсорбера, L-датчика (ЭСУД с L-регулированием) уменьшает количество кислорода в топливоздушной смеси. Поэтому выход из строя вышеуказанных элементов ЭСУД  на  автомобилях с СО – потенциометром приводит к повышению токсичности отработавших газах, а на автомобилях с L-регулированием при их длительной эксплуатации в неисправном состоянии -  к выходу из строя каталитического нейтрализатора и, как следствие, также к повышению концентраций СО и СН. 

При устранении неисправностей ЭСУД, следствием которых является неконтролируемое снижение количества кислорода в топливоздушной смеси, двигатель требует проверки содержания СО и СН для оценки соответствия  технического состояния автомобиля требованиям безопасности.

 

 

 

 

3.2. Процесс диагностики.   

 

Процесс диагностики состоит  из трех этапов: сбор диагностической  информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все  вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1. Опрос владельца о  сути проблемы. Когда, как, при  каких обстоятельствах проявляется  дефект. Часто эта информация  значительно облегчает дальнейший поиск.

Информация о работе Оборудование для диагностики двигателя