Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«Технология и управление работой станций и узлов»
на тему:
«Организация
работы сортировочной
станции»
Содержание
Введение 3
Заключение 34
Используемая
литература 35
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.
Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению.
Сортировочные
станции предназначены для
Формирование на сортировочных станциях сквозных поездов дает возможность пропускать эти поезда без переработки через многие участковые и некоторые попутные сортировочные станции, что ускоряет доставку грузов, оборот вагонов и снижает себестоимость перевозок.
Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.
На сортировочных станциях выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, снабжение льдом вагонов-ледников, сортировку транзитных мелких отправок и контейнеров и др.
Транзитные грузовые поезда (проходящие данную станцию без переформирования) принимают на отдельные, предназначенные для этих поездов пути, где выполняют смену локомотивов, бригад, технический и коммерческий осмотр вагонов, безотцепочный ремонт вагонов и др.
Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Станции имеют обычно отдельные парки приема поступающих в переработку отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для транзитных поездов. Группа, состоящая из парков приема, сортировки и отправления, образует сортировочную систему.
Если сортировочные станции входят в состав железнодорожных узлов, имеющих отдельные пассажирские и грузовые станции, на сортировочных станциях пассажирские и грузовые операции выполняют в небольшом объеме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях. Местные погрузочно-выгрузочные операции выполняют главным образом на путях материальных складов и отдельных путях локомотивного и вагонного хозяйств. Однако небольшие пассажирские сортировочные станции могут иметь пассажирские и грузовые устройства примерно в таком же объеме, как на участковых станциях.
К
станции прилегают три
- Н-Д двухпутный, оборудованный автоблокировкой;
- Н-И двухпутный, оборудованный автоблокировкой;
-
Н-Р однопутный, оборудованный полуавтоматической
блокировкой.
Рис. 1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.
Путевое развитие станции включает в себя: парк приема, приемо-отправочные парки 1 и 2 для отправления поездов своего формирования, сортировочный парк. К станции примыкает подъездной путь завода, на станции имеется вагонно-ремонтное депо, склад топлива, грузовой двор, сортировочная платформа.
С транзитными поездами без переработки на станции производится технический и коммерческий осмотр, а с транзитными поездами с переработкой на станции производится расформирование состава через горку. Серия маневрового локомотива на горке ЧМЭ5. Горка имеет два пути надвига, два пути роспуска и две тормозных позиции. Сортировочный парк имеет 28 путей для накопления вагонов, пункт отцепочного ремонта. Имеется три вытяжки для формирования составов и подачи местных вагонов.
Устройства СЦБ на станции – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка.
Связь
ДСП дежурного по горке и старших
осмотрщиков ПТО с работниками
Способ пересылки документов – пневмопочтой.
Данные
по поездо- и вагонопотокам можно
представить в виде таблицы. При
этом можно указать суточные размеры транзитного
вагонопотока без переработки и с переработкой.
|
Таблица 1.2
Со станции | Итого | |
б/п | с/п | |
Д | 12/644 | 32/1677 |
И | 11/601 | 20/1042 |
Р | 4/215 | 9/472 |
Итого | 27/1460 | 61/3191 |
Согласно плана формирования поездов станция «Н» формирует и отправляет сборные поезда назначением на Н-Д, Н-И, Н-Р, двухгруппные поезда, назначением на В+Е, остальные поезда одногруппные, назначением на Г, В, Б, А, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р, С, Т.
Исходя из данного плана суточной погрузки, определяем избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки – выгрузки и по станции в целом. Сведем все в таблицу.
Таблица 1.3
Пункты погрузки-выгрузки | Выгрузка вагонов | Погрузка вагонов | Сортировка вагонов | Баланс порожних | |
избыток | недостаток | ||||
ГД | 38 | 19 | 0 | 19 | - |
Склад
топлива |
13 | 0 | 0 | 13 | - |
Завод | 29 | 13 | 0 | 16 | - |
Сортировочная
Платформа |
0 | 2 | 14 | - | 2 |
ИТОГО | 80 | 34 | 14 | 48 | 2 |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции