Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Содержание

Введение 3


Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5


Специализация парков и путей станции 7


Технология работы парка прибытия 9


Организация работы сортировочной горки 11


Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16


Технология обработки местных вагонов 23


Технология работы парка отправления 26


Расчет показателей суточного плана-графика 29


Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33


Заключение 34


Используемая литература 35

Работа состоит из  1 файл

Организация работы СС.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)

     

    Недостаток вагонов на сортировочной платформе покрывается избытком на других франтах.

    На  станцию «Н» прибывает пассажирских поездов: с направления И-Д – 6 четных поездов, Р-Д – 3 четных поезда, с направления Д-И – 6 нечетных поездов, с Д-Р – 3 нечетных поезда. 

  1.   Специализация парков и путей станции
 

    Специализацию парков и путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих  условий: полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальная ликвидация враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений; выбор наилучшего варианта использования путей парка с учетом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами.

    Специализация путей сортировочного парка должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов. При суточном поступлении  на одно назначение более 200 вагонов  выделяется 2 пути. Если вагонопоток невелик от 25 30 (не более), отдельный путь сортировочного парка не выделяется. Специализацию путей сортировочного парка сведем в таблицу:

    Таблица 2.1

Назначение вагонов или путей Суточное кол-во вагонов Требуется путей Выделено путей Номера выделен-ных путей
А 283 2 2 28,27
Б 223 2 2 26,25
В 96 1 1 20
Е 137 1 1 21
Д 190 1 1 22
Г 199 1 1 19
Ж 131 1 1 18
З 128 1 1 17
Н-Д 75 1 1 16
И 228 2 2 15,14
К 201 2 1 13
Л 182 1 1 12
М 242 2 2 11,10
О 213 2 1 9
Р 152 1 1 8
С 98 1 1 7
Т 148 1 1 6
Н-Р 94 1 1 5
Н-И 77 1 1 4
ГД 38 1 1 23
Склад топлива 13 - - *
Завод 29 1 1 24
Сортировочная платформа 14 - - *
ВРД 5 - - *
Пункт отцепочного ремонта 33 1 1 3
Отсевные  пути - 2 2 1,2
ИТОГО   30 28 28
 

    Специализация путей приемо-отправочного парка 1

Таблица 2.2

    
№ пути специализация
I Для приема и  отправления нечетных поездов  б/п
2 Для приема и  отправления нечетных поездов  б/п
3 Для приема и  отправления нечетных поездов б/п и отправления нечетных собственного формирования
4 Для отправления нечетных поездов своего формирования
5 Для отправления  нечетных поездов своего формирования
6 Для отправления  нечетных поездов своего формирования
 

    Специализация путей приемо-отправочного парка 2

Таблица 2.3

    
№ пути специализация
9 Для приема и  отправления четных транзитных поездов  б/п
1 Для приема и  отправления четных транзитных поездов  б/п
2 Для приема и  отправления четных транзитных б/п  и отправления четных своего формирования
3 Для отправления  четных поездов своего формирования
4 Для отправления  четных поездов своего формирования
5 Для отправления  четных поездов своего формирования
6 Для отправления  четных поездов своего формирования
7 Для отправления четных поездов своего формирования
8 Для отправления  четных поездов своего формирования
 

    Специализация парка прибытия

                                              Таблица 2.4

№ пути специализация
1 для  четных поездов, поступающих в переработку
2 для  четных поездов, поступающих в переработку
3 для  четных поездов, поступающих в переработку
4 для нечетных поездов, поступающих в переработку
5 для нечетных поездов, поступающих в переработку
6 для нечетных поездов, поступающих в переработку
 

      

  1. Технология  работы парка прибытия
 

    Общую продолжительность обработки состава  в парке прибытия определяют временем его технического и коммерческого осмотра, поскольку остальные операции выполняются параллельно.

          Средняя длительность технического осмотра состава находится  по формуле:

 

где среднее время осмотра вагона;   = 0,8 0,1 мин;

    m число вагонов в составе;

    Кгр число групп осмотрщиков в бригаде ПТО. 

    

 

    При увеличении числа групп осмотрщиков  в бригаде сокращается продолжительность обработки составов. Число бригад Б может быть установлено исходя из ограничений, положенных на загрузку бригады: 

 

где Np – суточное количество прибывших в расформирование поездов.

    Возможное число бригад может быть определено из неравенства: 

 

 

    Принимаем  Б = 1 состоящая из 3-х групп (6 человек)

    Найдем  величину загрузки бригады: 

 - технически рациональный уровень 
 
 

 

    График  обработки поезда, поступившего в  парк прибытия для расформирования. 

Операция Продолжительность, мин. исполнитель
до

при- бытия

после прибытия
10              20 30 40
Получение, разметка и пересылка ТНЛ в СТЦ, ПТО и ДСП         Оператор СТЦ
Составление сортировочного листа            То же
Получение от ДНЦ сообщения о номере поезда и его прибытии         ДСП
Извещение работников ПКО и ПТО о времени  и пути прибытия поезда         То же
Контрольная проверка состава во входной горловине         Оператор СТЦ
Доставка  грузовых документов в СТЦ, закрепление состава, уборка поездного лок-ва, ограждение состава   5

2

      Оператор СТЦ, локом. Бригада, оператор ПТО, ДСП
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку ТНЛ       10       Оператор СТЦ
Технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов          

        14

                                                                                                   

      Работники ПТО
Коммерческий  осмотр состава          14       Работники ПКО
Снятие  ограждения, доклад об этом ДСП          1   Оператор ПТО

 

    

  1. Организация работы сортировочной горки

      

    Технологический процесс работы горки разрабатывают  исходя из условий максимального совмещения операций расформирования формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов.

    После обработки поезда в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост  состава, надвигает состав до горба  горки, после производится роспуск. Для ликвидации образующихся «окон» на путях сортировочного парка горочный локомотив после роспуска 3 4 составов заезжает в него для осаживания. Таким образом, технологическое время на расформирование формирование одного состава с горки определяется по формуле: 

    

; 

      где tз среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парк прибытия, мин;

      tнад среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин;

      tрос среднее время роспуска состава с горки, мин;

      tос среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, мин;

      tоф время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки, мин. 

    Среднее время на заезд локомотива: 

     tз = tз + tзвр; 

    где   tз затрата времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0,15 мин);

             tзвр величина средней задержки из за враждебности маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав во входной горловине парка приема, мин.          

Информация о работе Организация работы сортировочной станции