Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
Недостаток вагонов на сортировочной платформе покрывается избытком на других франтах.
На
станцию «Н» прибывает
Специализацию парков и путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий: полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальная ликвидация враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений; выбор наилучшего варианта использования путей парка с учетом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами.
Специализация путей сортировочного парка должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов выделяется 2 пути. Если вагонопоток невелик от 25 – 30 (не более), отдельный путь сортировочного парка не выделяется. Специализацию путей сортировочного парка сведем в таблицу:
Таблица 2.1
Назначение вагонов или путей | Суточное кол-во вагонов | Требуется путей | Выделено путей | Номера выделен-ных путей |
А | 283 | 2 | 2 | 28,27 |
Б | 223 | 2 | 2 | 26,25 |
В | 96 | 1 | 1 | 20 |
Е | 137 | 1 | 1 | 21 |
Д | 190 | 1 | 1 | 22 |
Г | 199 | 1 | 1 | 19 |
Ж | 131 | 1 | 1 | 18 |
З | 128 | 1 | 1 | 17 |
Н-Д | 75 | 1 | 1 | 16 |
И | 228 | 2 | 2 | 15,14 |
К | 201 | 2 | 1 | 13 |
Л | 182 | 1 | 1 | 12 |
М | 242 | 2 | 2 | 11,10 |
О | 213 | 2 | 1 | 9 |
Р | 152 | 1 | 1 | 8 |
С | 98 | 1 | 1 | 7 |
Т | 148 | 1 | 1 | 6 |
Н-Р | 94 | 1 | 1 | 5 |
Н-И | 77 | 1 | 1 | 4 |
ГД | 38 | 1 | 1 | 23 |
Склад топлива | 13 | - | - | * |
Завод | 29 | 1 | 1 | 24 |
Сортировочная платформа | 14 | - | - | * |
ВРД | 5 | - | - | * |
Пункт отцепочного ремонта | 33 | 1 | 1 | 3 |
Отсевные пути | - | 2 | 2 | 1,2 |
ИТОГО | 30 | 28 | 28 |
Специализация путей приемо-отправочного парка 1
Таблица 2.2
№ пути | специализация |
I | Для приема и отправления нечетных поездов б/п |
2 | Для приема и отправления нечетных поездов б/п |
3 | Для приема и отправления нечетных поездов б/п и отправления нечетных собственного формирования |
4 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
5 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
6 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
Специализация путей приемо-отправочного парка 2
Таблица 2.3
№ пути | специализация |
9 | Для приема и отправления четных транзитных поездов б/п |
1 | Для приема и отправления четных транзитных поездов б/п |
2 | Для приема и отправления четных транзитных б/п и отправления четных своего формирования |
3 | Для отправления четных поездов своего формирования |
4 | Для отправления четных поездов своего формирования |
5 | Для отправления четных поездов своего формирования |
6 | Для отправления четных поездов своего формирования |
7 | Для отправления четных поездов своего формирования |
8 | Для отправления четных поездов своего формирования |
Специализация парка прибытия
№ пути | специализация |
1 | для четных поездов, поступающих в переработку |
2 | для четных поездов, поступающих в переработку |
3 | для четных поездов, поступающих в переработку |
4 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
5 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
6 | для нечетных поездов, поступающих в переработку |
Общую
продолжительность обработки
Средняя длительность технического осмотра состава находится по формуле:
где – среднее время осмотра вагона; = 0,8 – 0,1 мин;
m – число вагонов в составе;
Кгр –
число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
При
увеличении числа групп осмотрщиков
в бригаде сокращается
где Np – суточное количество прибывших в расформирование поездов.
Возможное
число бригад может быть определено
из неравенства:
Принимаем Б = 1 состоящая из 3-х групп (6 человек)
Найдем
величину загрузки бригады:
График
обработки поезда, поступившего в
парк прибытия для расформирования.
Операция | Продолжительность, мин. | исполнитель | ||||
до
при- бытия |
после прибытия | |||||
10 | 20 | 30 | 40 | |||
Получение, разметка и пересылка ТНЛ в СТЦ, ПТО и ДСП | Оператор СТЦ | |||||
Составление сортировочного листа | То же | |||||
Получение от ДНЦ сообщения о номере поезда и его прибытии | ДСП | |||||
Извещение работников ПКО и ПТО о времени и пути прибытия поезда | То же | |||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | Оператор СТЦ | |||||
Доставка грузовых документов в СТЦ, закрепление состава, уборка поездного лок-ва, ограждение состава | 5
2 |
Оператор СТЦ, локом. Бригада, оператор ПТО, ДСП | ||||
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку ТНЛ | 10 | Оператор СТЦ | ||||
Технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов |
14
|
Работники ПТО | ||||
Коммерческий осмотр состава | 14 | Работники ПКО | ||||
Снятие ограждения, доклад об этом ДСП | 1 | Оператор ПТО |
Технологический процесс работы горки разрабатывают исходя из условий максимального совмещения операций расформирования – формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов.
После
обработки поезда в парке прибытия
горочный локомотив заезжает в хвост
состава, надвигает состав до горба
горки, после производится роспуск.
Для ликвидации образующихся «окон»
на путях сортировочного парка горочный
локомотив после роспуска 3 – 4 составов заезжает
в него для осаживания. Таким образом,
технологическое время на расформирование –
формирование одного состава с горки определяется
по формуле:
где tз – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парк прибытия, мин;
tнад – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин;
tрос – среднее время роспуска состава с горки, мин;
tос – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, мин;
tоф –
время на выполнение операций окончания
формирования со стороны горки, мин.
Среднее
время на заезд локомотива:
tз = tз + tзвр;
где tз – затрата времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0,15 мин);
tзвр – величина средней задержки из – за враждебности маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав во входной горловине парка приема, мин.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции