Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
График
обработки транзитных поездов.
Операции | Продолжительность ,мин | Исполнители | |||
До прибытия | После прибытия | ||||
0 10 | 20 | 30 | |||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия | Дежурный по станции (АРМ ДСП, АРМ ДСЦ) | ||||
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурному по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. | ДСП, оператор ДСП АРМ ДСП, АРМ ПТО, АРМ дежурного по локомотивному депо) | ||||
Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда | Работники ПТО,СТЦ, ПКО | ||||
Ограждение прибывшего поезда и локомотива | 2 | Работники ПТО | |||
Контрольный коммерческий и технический осмотр состава, устранение неисправностей | 22 | Работники ПТО и ПКО | |||
Прием и сдача локомотива, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Сокращенное опробование автотормозов и отправление поезда | 22 |
Локомотивная бригады, работники ПТО |
Средний простой транзитного вагона без переработки:
где – общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;
– общее число вагонов
в транзитных поездах.
Средний
простой транзитного вагона с
переработкой
Тпер = tпп + tрасф + tсп + tоф + tпо ;
где tпп – средний простой вагона в парке прибытия;
tпп = tпптехн + tппож ;
где tпптехн – среднее время обработки состава по прибытии 37 мин (0,62ч);
tппож – средняя продолжительность межоперационных интервалов в парке прибытия.
где (Σmt)ппож - суммарные вагоно – часы межоперационных простоев в парке прибытия, определяемых по графику за 12 – часовой период;
n′пер – общее за 12 – часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк прибытия.
tрасф – среднее время нахождения вагона в процессе расформирования.
tрасф = tнад + tросп =0,07 + 0,15 = 0,22 ч
tсп – средний простой вагона в сортировочном парке;
tсп = tнак + tфож
где tнак – среднее время в часах простоя вагона под накоплением;
tфож – средний простой вагона в ожидании окончания формирования состава
– среднее время простоя вагонов под накоплением;
Nнак – число поездов в сортировочном парке
tфож = 98,8/1325 = 0,08 ч
tсп = 3,27 + 0,08 = 3,35 ч
tоф = 0,4 ч – среднее время нахождения вагонов в процессе окончания формирования на вытяжках с учетом перестановки состава в парк отправления;
tпо = tпотехн + tппож ;
где tпотехн – среднее технологическое время обработки состава по отправлению (0,82 ч);
tпоож – средняя продолжительность межоперационных простоев в парке отправления.
tпо = 0,82+0,66 =1,48 ч
Тпер = 0,67 + 0,22 + 3,35 + 0,4 + 1,48 = 6,12 ч
Общий простой транзитного вагона:
где nтр
– суточное число транзитных вагонов
без переработки.
Средний простой местного вагона.
Тм = (tпп + tрасф) + tпож + tп + tпвож + tпв + tуож + tу + (tсп + tоф + tпо);
где tпож – средний простой местного вагона в сортировочном парке в ожидании подачи;
tп – среднее время на подачу местного вагона, включая подборку и расстановку;
tпвож = 0;
tпв – среднее время простоя под погрузкой, выгрузкой;
tуож
, tу – соответственно время на ожидание
уборки и уборку вагона с фронтов погрузки
– выгрузки с учетом сборки вагонов и
сортировки по назначениям плана формирования;
Тм
= 0,67+0,22+2,17+0,51+0+3,04+0+
Коэффициент
сдвоенных операций:
где Uп – число погруженных вагонов за сутки;
Uв
– число выгруженных вагонов за сутки;
Средний
простой местного вагона под одной
грузовой операцией
Рабочий парк (среднее наличие) вагонов на станции:
Вагонооборот
станции – сумма прибывших
и убывших вагонов за сутки, т.е.
nоб
= nпр + nуб = (1460+3097+94)+(1460+3097+94)=
Коэффициент
использования маневровых локомотивов.
Рассчитаем для каждого локомотива.
где ∑tман
– общее время занятия локомотива маневровой
работой за 12 - часовой период, мин.
Для
горочных локомотивов:
№
1 Ψл = 238/720 = 0,34
№
2 Ψл = 247/720 = 0,35
Для
локомотивов вытяжек:
№
3 Ψл = 345/720 = 0,48
№
4 Ψл = 235/720 = 0,33
№
5 Ψл = 289/720 = 0,41
Коэффициент
использования горочных механизмов:
В условиях функционирования на дороге автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) точная информация о составе и подходе поездов всех категорий поступает в виде телеграмм – натурных листов (ТГНЛ) в станционный технологический центр (СТЦ) из информационно - вычислительного центра (ИВЦ) дороги.
Вспомогательным видом информации, используемой на станции, являются сообщения, уточняющие перечень номеров вагонов в прибывающих и отправляемых составах поездов, информация о фактическом прибытии, расформировании и отправлении поездов и другие сведения о выполнении тех или иных технологических процессов на самой станции, поступающие непосредственно в ЭВМ из технологических пунктов, расположенных на станции. Эта информация поступает по прямым каналам связи.
Результирующим видом информации являются ТГНЛ на отправляемые поезда, передаваемые по коммутируемым каналам связи, сортировочные метки, передаваемые циркулярно дежурным по горке, операторам исполнительных постов, расцепщикам, регулировщикам скоростей движения, работникам ПТО и ПКО по прямым каналам связи непосредственно из ЭВМ.
Внедрение АСУСС обеспечивает автоматический обмен текстами ТГНЛ между АСУСС и АСОУП, расчет основных форм отчетности по движению поездов (ДО – 1, ДО – 2, ДО – 15, ДО – 17 и др.).
Оперативное управление станцией осуществляется на основе текущих планов, разрабатываемых на каждые 4 – 6 ч и направленных на выполнение сменных и суточных планов работы. Оперативное руководство перевозочным процессом на станциях осуществляет станционный или маневровый диспетчер.
Основными
исходными данными для
-
месячные нормы
- график движения поездов;
- план формирования поездов;
- технологические нормы на обработку поездов, вагонов и на выполнение грузовых операций;
-
оперативная отчетность о
- заявки грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку;
-
план маршрутизации,
-
регулировочные задания по
В данном курсовом проекте произвели техническую и эксплуатационную характеристику станции, специализацию парков и путей станции. Средняя длительность технического осмотра в парке приема 14 мин, при наличии 1 бригады. Время на расформирование – формирование состава 22 мин, а также определили, что на горке могут работать 2 локомотива. Суточная перерабатывающая способность горки составила 4517 вагонов. Время на окончание формирования одногруппного поезда составило 8 мин, на формирование двухгруппного поезда 15 мин, для окончания формирования сборного поезда составило 53 мин. Общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления 1 составило 13 мин, в парк отправления 2 составило 10 мин. Средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования составило 30 мин. При расчете числа локомотивов определили, что на станции будут работать 2 горочных локомотива и 3 локомотива на вытяжках формирования.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции