Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
Есут
=
Для 3 варианта:
Есут
=
Для 4 варианта:
Есут
=
Для 5 варианта:
Есут
=
Для 6 варианта:
Есут
=
Вывод: как следует из таблицы оптимальным является 1 вариант, т.к. Есут – минимальное; т.е. будут работать 2 горочных локомотива и 2 на вытяжках формирования.
В процессе роспуска составов с горки местные вагоны направляют на специализированные пути сортировочного парка и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Сначала рассчитаем нормы времени на подачу и уборку вагонов на грузовой двор (по остальным пунктам задано).
Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов составят:
Тп = tподб + tпод + tрасст + tвозвр;
где tподб – время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин;
tпод – время на подачу, мин;
tрасст – время на расстановку вагонов в пункте погрузки – выгрузки, мин, приближенно принимая 1 мин на вагон;
tвозвр – время возвращения локомотива
в сортировочный парк, мин;
tподб = Тс + Тсб
tподб
= 12,45+8,1=20,5 мин =21мин.
Для
нахождения времени подачи вагонов
и времени возвращения
Наименование полурейса | m, ваг | Lпр, м | U, км/ч | tпр, мин | ||||
Следование маневрового состава за стрелку 114 | 21 | 1750 | 40 | 4,1 | ||||
Следование маневрового состава от стрелки 114 на грузовой двор | 21 | 450 | 25 | 2 | ||||
ИТОГО | 6,1 | |||||||
| ||||||||
Следование маневрового локомотива из грузового двора за стрелку 114 | 0 | 450 | 60 | 1,7 | ||||
Следование маневрового локомотива от стрелки 114 в ПС | 0 | 850 | 60 | 2,1 | ||||
ИТОГО | 3,8 |
Ко
времени подачи прибавим время на
опробование автотормозов, т.е.
Время расстановки вагонов tрасст = 21 мин
Тп =21 + 10 + 21 + 4 = 56 мин
Общие затраты времени, связанные с уборкой вагонов
Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт;
где tсл – время следования локомотива на пункт местной работы,
tсб – время сборки вагонов, можно принять 1 мин на вагон,
tуб – время следования маневрового состава с пункта местной работы,
tсорт – время сортировки вагонов по путям накопления на горке или вытяжке.
tсл = tвозвр = 4мин
tсб = tрасст = 21 мин
tуб
=
Время на сортировку вагонов составит 13 минут
Общее время на уборку вагонов:
Далее установим число подач (уборок) к грузовым фронтам, отдельно по каждому объекту.
Число подач (уборок) на грузовой двор:
Кпу = nм / mфр;
где nм – суточное поступление вагонов к данному фронту;
mфр – вместимость фронта в вагонах.
Кпу = 38/21 = 1,81=2 подачи и уборки
Число подач (уборок) на завод:
Кпу = 29/21 = 1,38=2 подачи и уборки
Число подач (уборок) на сортировочную платформу:
Кпу = 14/8 = 1,75 = 2 подачи и уборки
Число подач (уборок) на склад топлива:
Кпу = 13/6 = 2,17 = 3 подачи и уборки
На
ВРД – 1 подача и уборка, ПОР –
2 подачи и уборки.
Среднесуточный объем маневровой работы ΣМt целесообразно представить в виде таблицы.
Маневровые операции | Продолжи-тельность,
мин |
Кол-во операций за сутки | Время работы локом. |
Подача вагонов на грузовой двор | 56 | 2 | 112 |
Уборка вагонов с грузового двора | 48 | 2 | 96 |
Подача вагонов на завод | 46 | 2 | 92 |
Уборка вагонов с завода | 46 | 2 | 92 |
Подача вагонов на склад топлива | 17 | 3 | 51 |
Уборка вагонов со склада топлива | 17 | 3 | 51 |
Подача вагонов на сортировочную платформу | 20 | 2 | 20 |
Уборка
вагонов с сортировочной |
20 | 2 | 20 |
Подача вагонов на ПОР | 10 | 2 | 10 |
Уборка вагонов с ПОР | 10 | 2 | 10 |
Подача вагонов на ВРД | 18 | 1 | 18 |
Уборка вагонов с ВРД | 18 | 1 | 18 |
Количество маневровых локомотивов для местных нужд станции должно удовлетворять следующему условию в отношении их загрузки ψм
0,4 ≤ ψм ≤ 0,85
где αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из – за враждебных передвижений (αс = 0,93);
∑tпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой и сменой бригад (∑tпост = 60 мин);
Мм – возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции;
– среднесуточный объем маневровой работы.
Если не брать дополнительный локомотив для местных нужд станции, то загрузка локомотивов на вытяжках формирования составит:
Ψ′ф = ψф + ψм /Мф = 0,73+ 0,47/2 = 0,97
Это не допускается по уровню
загрузки маневрового
Всего маневровых локомотивов на вытяжках формирования - 3 локомотива.
Норма времени на технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов составит:
где τ′ - средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта (τ′ = 1,5 – 2,0 мин);
mо – средний состав отправляемых поездов;
α – доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта (α = 0,2);
tрем – средняя длительность этого ремонта (tрем = 12 мин)
Когр – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.
В парке отправления работают, как правило, несколько бригад ПТО. Их возможное число может быть установлено исходя из ограничений, положенных на загрузку бригады:
где
Nо – общее число отправляемых из
парка за сутки поездов транзитных и своего
формирования.
Загрузка бригады составляет:
График обработки поездов
Операция |
До перестан. В ПОП | После перестановки в ПОП | ||||
10 | 20 | 30 | 40 | Исполнители | ||
Оформление натурного листа и подборка документов, закрепление состава, уборка локом. | 3
|
оператор СТЦ, оператор ЭЦ | ||||
Согласование пути и перестановка состава | ДСП, ДСЦ | |||||
Перестановка состава в парк отправления | Локомотивная бригада | |||||
Контрольная проверка состава с натуры | |
Оператор СТЦ | ||||
Конвертирование и пересылка документов в ПТО | 10 | 6 | То же | |||
Передача макета 02 на станцию расформирования поезда | 22 |
|
То же | |||
Технический осмотр состава и ремонт вагонов | Ремонтники ПТО | |||||
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей | 22 | 3 |
Приемщики поездов, рабочие | |||
Вручение документов машинисту локомотива | Оператор СТЦ | |||||
Прицепка поездного локомотива, снятие средств закрепления состава, проба тормозов и отправление | 10 |
Локом. бригада, осмотрщики, оператор СТЦ |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции