Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Введение 3
Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
Специализация парков и путей станции 7
Технология работы парка прибытия 9
Организация работы сортировочной горки 11
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16
Технология обработки местных вагонов 23
Технология работы парка отправления 26
Расчет показателей суточного плана-графика 29
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33
Заключение 34
Используемая литература 35
Определяем значение n0 для каждой группы вагонов:
для первой группы:
для второй группы
В зависимости от коэффициентов n'0 и n"0 определяем по таблице коэффициенты В, Е, Ж, И.
В = 0,48; Е
= 0,03; Ж = 2,02; И = 0,328.
Т"оф
= 4,16+ 1,41 + 8,91 = 14,5 мин
Норму времени на окончание формирования сборного поезда определяют по формуле:
Тсбоф = Тс + Тсб;
где Тс – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
Тсб
– время на сборку вагонов, мин.
где
А и Б – нормативные
g – среднее число отцепов сборного поезда;
mс – среднее число вагонов в составе сборного поезда (можно принять mс = 50 вагонов).
Технологическое время на сборку вагонов:
где mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р – количество путей, с которых вагоны переставляются.
где gn – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка
Норму
времени на перестановку составов или
отдельных групп вагонов из парка
в парк определяют суммированием времени
выполнения отдельных полурейсов, выполненных
во время этих перестановок. Продолжительность
полурейсов определяют по формуле в мин:
где αрт – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, αрт = 2,44 с/км/ч;
βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, βрт = 0,1 с/км/ч;
V – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
Lпр
– длина полурейса, м.
Определение времени перестановки в ПОП-1
Наименование полурейса | m, ваг | Lпр, м | U, км/ч | tпр, мин |
Вытягивание состава из ПС за стрелку №123 | 52 | 1300 | 40 | 4,5 |
Осаживание состава от стрелки №123 в ПОП-1 | 52 | 1300 | 25 | 4,71 |
Полурейс локомотива из ПОП-1 за стрелку №123 | 0 | 400 | 60 | 1,62 |
Полурейс локомотива от стрелки №123 в ПС | 0 | 400 | 60 | 1,62 |
Итого | 12,45 |
Определение времени перестановки в ПОП-2
Наименование полурейса | m, ваг | Lпр, м | U, км/ч | tпр, мин |
Вытягивание состава из ПС в ПОП-2 | 52 | 1750 | 40 | 5,2 |
Полурейс маневрового локомотива из ПОП-2 за стрелку 201 | 0 | 200 | 60 | 1,4 |
Возвращение локомотива в сортировочный парк | 0 | 1900 | 60 | 3,1 |
Итого | 9,7 |
Должно быть также учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе, равное , где n – количество вагонов, тормоза которых включаются, n = 5 – 10 вагонов. Общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления составит:
Определим средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования:
где N1, N2, Nсб – суточное количество формируемых одногрупных, двухгрупных и сборных поездов.
Определяем количество сборных поездов: Н-Д+Н-Р+Н-И
Nсб
=
N2
=
N1
=
Число маневровых локомотивов для формирования поездов в выходной горловине сортировочного парка Мф должно быть таким, чтобы их загрузка Ψф находилась в пределах:
0,4 ≤ Ψф ≤ 0,75
Загрузку рассчитываем по формуле:
где Nф – число формируемых за сутки поездов,
αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из – за враждебных передвижений (αс = 0,93 – 0,95),
∑Tспост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, ∑tспост = 90 мин
Nф = N1 + N2 + Nсб = 52+5+5 = 62 поезда
для одного локомотива:
для двух локомотивов:
для трех локомотивов:
для четырех локомотивов:
Таблица
5.3.
Мф | Ψф | Вывод |
1 | 1,46 | Вариант исключается |
2 | 0,73 | Вариант может быть |
3 | 0,49 | Вариант может быть |
4 | 0,37 | Вариант исключается |
На горке могут работать 2, 3 или 4 локомотива (3 значения), на вытяжке 2 или 3 локомотива (2 значения). Тогда число возможных вариантов 6
Показатели | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Мг | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Мф | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Ψг | 0,78 | 0,65 | 0,59 | 0,78 | 0,65 | 0,59 |
Ψф | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,49 | 0,49 | 0,49 |
tрож, мин | 15 | 6 | 4 | 15 | 6 | 4 |
tфож, мин | 20 | 20 | 20 | 8 | 8 | 8 |
nНож, ваг - ч | 2122,2 | 1185,4 | 1088,4 | 1616,5 | 689,7 | 625,1 |
МНман, локом- ч | 96 | 120 | 144 | 120 | 144 | 168 |
Есут, руб | 60736,8 | 64593,6 | 72916,8 | 62678,4 | 66535,2 | 74858,4 |
Вагоно-часы межоперационных простоев вагонов:
для 1 варианта
для 2 варианта
для 3 варианта
для 4 варианта
для 5 варианта
для 6 варианта
Локомотиво – часы маневровых локомотивов за сутки:
для 1 варианта
для 2 варианта
для 3 варианта
для 4 варианта
для 5 варианта
для 6 варианта
Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и вытяжках определяют совместным расчетом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:
Есут = Еваг + Еман
где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;
Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.
Рассчитываем Есут для 1 варианта:
где
евч, елч – эксплуатационные
расходы, приходящиеся на 1 вагоно-ч простоя
и 1 локомотиво-ч маневровой работы : евч
= 12 руб, елч = 400 руб
Есут
=
Для 2 варианта:
Информация о работе Организация работы сортировочной станции