Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Содержание

Введение 3


Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5


Специализация парков и путей станции 7


Технология работы парка прибытия 9


Организация работы сортировочной горки 11


Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16


Технология обработки местных вагонов 23


Технология работы парка отправления 26


Расчет показателей суточного плана-графика 29


Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33


Заключение 34


Используемая литература 35

Работа состоит из  1 файл

Организация работы СС.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)

    

    где длины полурейсов, соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава;

         - средняя скорость заезда горочного локомотива (для тепловозов

    16 20 км/ч)

    

                                            

    Величину  средней задержки из за враждебности поездных и маневровых маршрутов определяем по формуле: 

    

 

    где Nn число прибывающих за сутки поездов с переработкой со стороны входной горловины парка приема. 

    

 мин 

    tз = 5,5+ 0,3 = 5,8 мин 

    Время надвига состава:

    

 
 

    где   расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горба горки, м;

            средняя скорость надвига состава на горку (6 7 км/ч) 

                       

    

мин 

    Время роспуска состава с горки: 

    

 

где   - длина вагона,  = 14,7 м

      средняя скорость роспуска, км/ч; в зависимости от количества вагонов в отцепе  m/g = 53/21 = 2,52; значит =6,09 км/ч, tр увеличение времени роспуска состава из за наличия вагонов, запрещенных к роспуску с горки. 

     tр = 4,4 мин;

           βзсг доля составов с вагонами ЗСГ (βзсг = 0,2 ); 

    

                                     

    Время на осаживание вагонов со стороны  горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, приходящихся на один состав, 

    

      Среднее время на окончание  формирования состава со стороны  горки составит:

    tоф = 1,73 + 0,18nс ;

    где nс среднесуточное количество повторно сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав,

    

    

мин 

    Тр-ф = 5,8+4+8,6+1,1+2,1=21,6 мин 

    Определим значение горочного интервала при 2х горочных локомотивах: 

    

 

где β0, β1, β2, β3, β4 , β5 коэффициенты регрессии;

    Коп коэффициент параллельности выполнения маневровых операций;

    

 

    где tпр суммарная производительность технологических операций, которые можно выполнять параллельно с роспуском состава

         

    tпр = tз + tнад = 5,8+4=9,8 мин 

    

 

    tзсг увеличение горочного технологического интервала, связанного с наличием вагонов ЗСГ;

    

    где Кл коэффициент, учитывающий влияние отвлечения второго локомотива для расформирования состава с вагонами ЗСГ; 

    Iр увеличение интервала между роспуском составов, связанное с выполнением маневров с вагонами ЗСГ;  Iр = 0,55 мин;

    

мин 

      

    Загрузка  горки не должна превышать 0,85. 

    

где ρг коэффициент, учитывающий надежность технических устройств;

    ρг = 0,06;

    αг коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из за враждебных передвижений, αг = 0,95;

     Σ Тпост время занятия горки в течении суток выполнением постоянных операций; Σ Тпост = 30 мин.

    При работе одного горочного локомотива загрузка горки составит:

    

    При работе двух горочных локомотивов загрузка горки составит: 

    

    Определяем  загрузку горки при 3-х- горочных локомотивах: 

    

    

    где γ доля составов, параллельный роспуск которых нецелесообразен,

         γ = 0,5

    

    Коп =

          

    

    Ψг =

                              

    Определим загрузку горки при 4-х горочных локомотивах: 

                                              Коп = 0,78

                                 

    

    Ψг =

          Определим загрузку горки при 5-ти горочных локомотивах:

    tпр = 15,2 мин

    Коп = 0,78

    tзсг = 1,6мин

    

          Ψг =  

Мг tг, мин Ψг Вывод
1 21,6 1,05 Вариант искл.
2 14,8 0,78 Вариант может  быть
3 12,1 0,65 Вариант может  быть
4 10,8 0,59 Вариант может  быть
5 10,5 0,57 Вариант искл.
 

    Поскольку с введением Мг 5, горочный интервал tг уменьшается всего на 0,2

% ошибка ниже допустимой 5%

    Следовательно введение 5-го локомотива нецелесообразно

    Как следует из таблицы, на горке данной станции может работать либо 2,3, либо 4 локомотива. Окончательное решение о числе горочных локомотивов может быть принято после нахождения оптимального варианта.

          Суточная перерабатывающая способность горки в вагонах  может быть рассчитана по формуле:

    

    где μповт коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из за недостатка числа и длины сортировочных путей, μповт = 1,02;

    nгпост число прошедших повторный роспуск местных вагонов и поступивших из ремонта за время Σ Тгпост 

    

    

    

 

  1. Организация обработки вагонов  в сортировочном  парке и определение  оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке  и вытяжных путях
 

    Поездоообразование  на сортировочных станциях включает расформирование -формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за несовпадения центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).

          Время на окончание  формирования состава одногруппного  поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:

Т'оф = Тподт + Тптэ;

где Тподт – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;

           Тптэ – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ.

где В  и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов n0, приходящегося на один формируемый состав.

    При n0 = 0,25, В = 0,8, Е = 0,05

Т'оф = 4,16 + 3,4= 7,56 мин = 8 мин.

    Норму времени на окончание формирования двухгрупного поезда с подборкой  групп (при накоплении вагонов на двух путях) определяют по формуле:

Т"оф = Т'подт + Т'птэ + Т"птэ;

В + Е = 96 + 137,  n0 = 0,25

    Определим величины групп вагонов пропорционально  суточному вагонопотоку:

для первой группы         

Информация о работе Организация работы сортировочной станции