Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование
назначения, мощности и местоположения
предприятия, а также его
-производственная кооперация
с другими предприятиями,
-выбор земельного
участка с учётом
-унификация объёмно-
АТП № 1 является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. АТП № 1 создано и зарегистрировано постановлением главы администрации г.Самары № 245 от 11.07.94г. в соответствии с Указом Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указам Президента Р.Ф. № 2284 от 24.12.93 г.
АТП № 1 является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Целью АТП № 1 является извлечение прибыли и осуществляет следующие вид деятельности:
- автотранспортные услуги
по перевозке грузов и
- техническое обслуживание автотранспорта;
- ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт технологического оборудования;
- предоставление во
временное пользование по
- содержание платной автостоянки.
Организационная структура управления «АТП № 1»
Оперативное руководство деятельности АТП № 1 осуществляет генеральный директор.
Генеральному директору непосредственно подчиняются :
- заместитель генерального директора;
- главный бухгалтер;
- главный механик;
- инженер отдела кадров;
- инженер безопасности движения;
- юрист.
Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.
Главный бухгалтер осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Главный механик координирует работу мастеров. Организует работу связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств.
Инженер отдела кадров ведет учет личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
Инженер безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда.
Юрист разрабатывает
или принимает участие в
По своему типу АТП № 1 является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание подвижного состава.
Весь подвижной состав содержится в теплых боксах – стоянках, что положительно сказывается на эксплуатации автомобилей в зимнее время. Для качественной работы в АТП № 1 имеются укомплектованные необходимым оборудованием, оснащенные кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские.
Спроектировать участок по ремонту топливной аппаратуры АТП на 275 автомобилей КамАЗ-5410. Данные на проектирование представлены в таблице.
Марка автомобиля |
КамАЗ-5410 |
Кол-во автомобилей, ед. |
275 |
Среднесуточный пробег, км. |
220 |
Категория эксплуатации |
III |
Природно-климатический район |
г. Самара |
Кол-во рабочих дней в году, дн. |
305 |
Число дней ремонтного подразделе-ния в году |
255 |
Число смен работы автомобилей на линии |
1 |
Число смен работы ремонтного подразделения |
2 |
Продолжительность смены, ч |
8 |
Среднее время в наряде, ч |
10,5 |
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:
Lц′= Lц(н)·
k1·k2·k3 ,
где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.
Согласно рекомендациям, принимаем: для КамАЗ-5410 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=300000 км.
Тогда пробег до списания Lц равен:
Lц’ КамАЗ=300000·0,8·1·1=240000 км.
Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:
Дц= Lц’/lcc,
где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.
Количество дней работы автомобиля за цикл равно:
Дц КамАЗ=240000/305=1171 дн.
Скорректированный пробег до списания Lц равен:
Lц КамАЗ=1171·305=240055 км.
Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:
Li’= Li (н) ·k1·k3,
где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Принимаем, согласно [ ]: L(н)ТО-1 Икарус=5000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 Икарус=20000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.
Тогда пробег до ТОi равен:
L’ТО-1 КамАЗ =4000·0,8·1=3200 км;
L’ТО-2 КамАЗ =16000·0,8·1=12800 км.
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li’/ lcc,
Количество дней работы до ТО равно:
ДТО-1р КамАЗ= 3200/305= 16 дн;
ДТО-2р КамАЗ= 12800/305= 62 дн.
Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1 КамАЗ = 16·305= 3280 км;
LТО-2 КамАЗ = 62·305= 12710 км.
Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (2.6)
NЕОс ц=Lц/lсс,
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (2.8)
где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1КамАЗ =(240055/3280)-1=72 ед.;
NТО-2КамАЗ=(240055/12710)-1=18 ед.;
NЕОсКамАЗ =240055/205=1171 ед.;
NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.
Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,
NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,
NЕОс г=Lг/Lсс,
NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (2.12)
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·αТ,
где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=357;
αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
αТ
,
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей