Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно ДТО-ТРКамАЗ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
αТКамАЗ .
Годовой пробег автомобиля равен:
LгКамАЗ=305·357·0,901=65940 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NТО-2гКамАЗ=65940/12710-0,275=
NТО-1гКамАЗ=65940/3280-0,275=
NЕОсгКамАЗ=65940/305=322 ед.;
NЕОтгКамАЗ=(20+5)·1,6=40 ед.
Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для
групп автомобилей
NТОi= NТОi г·Аu,
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2КамАЗ=275·2=550 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.
Показатель |
КамАЗ-5410 |
NТО-2 |
550 |
NТО-1 |
1700 |
NЕОс |
27370 |
NЕОт |
3400 |
Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено
главным образом для
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (2.16)
∑NД-2=1,2·NТО-2,
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:
∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+550=2420 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·425=660 ед.
Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб,
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2КамАЗ=550/357=1,19 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 2.
Показатель |
КамАЗ-5410 |
NсутТО-2, ед |
1,19 |
NсутТО-1, ед |
4,8 |
NсутД-1, ед |
6,4 |
NсутД-2, ед |
1,4 |
Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2,
tЕОт=t(н)ЕОт·k2,
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4,
где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:
tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;
tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.
Удельная скорректированная
tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (2.22)
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;
k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:
tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=
Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,
ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,
ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·275/1000=47642 чел·ч.
Результаты вычислений сводим в таблицу 3.
Показатель |
КамАЗ-5410 |
ТЕОс, чел·ч |
4927 |
ТЕОт, чел·ч |
306 |
ТТО-1, чел·ч |
11560 |
ТТО-2, чел·ч |
10923 |
ТТР, чел·ч |
47642 |
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:
∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 4.
Вид работ ТО и ТР |
КамАЗ-5410 | |
% |
Трудоёмкость, чел·ч | |
1 |
5 | |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||
ЕОс (выполняются ежедневно): | ||
-уборочные |
14 |
689,78 |
-моечные |
9 |
443,43 |
-заправочные |
14 |
689,78 |
-контрольно-диагностические |
16 |
788,32 |
-ремонтные |
47 |
2315,69 |
Итого: |
100 |
4927 |
ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): | ||
-уборочные |
40 |
122,4 |
-моечные |
60 |
183,6 |
Итого: |
100 |
306 |
ТО-1: | ||
-общее диагностирование Д1 |
10 |
1156 |
-крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
10404 |
Итого: |
100 |
11560 |
ТО-2: | ||
-углублённое диагностирование |
10 |
1092,3 |
- крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
9830,7 |
Итого: |
100 |
10923 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||
Постовые работы: | ||
-общее диагностирование Д1 |
1 |
476,42 |
- углублённое диагностирование Д2 |
1 |
476,42 |
-регулировочные, разборочно-сборочные |
35 |
16674,7 |
-сварочные: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
4
- - |
1905,68
- - |
-жестяницкие: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
3
- - |
1429,26
- - |
-деревообрабатывающие: а) с металло-деревянным б) с деревянным |
- - |
- - |
-окрасочные |
6 |
2858,52 |
Итого по постам: |
50 |
23821 |
Участковые работы: | ||
-агрегатные |
18 |
8575,56 |
-слесарно-механические |
10 |
4764,2 |
-электротехнические |
5 |
2382,1 |
-аккумуляторные |
2 |
952,84 |
-ремонт приборов системы |
4 |
1905,68 |
-шиномонтажные |
1 |
476,42 |
-вулканизационные |
1 |
476,42 |
-кузнечно-рессорные |
3 |
1429,26 |
-медницкие |
2 |
952,84 |
-сварочные |
1 |
476,42 |
-жестяницкие |
1 |
476,42 |
-арматурные |
1 |
476,42 |
-обойные |
1 |
476,42 |
Итого по участкам: |
50 |
23821 |
Всего по ТР |
100 |
47642 |
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0,25·208513=52128,25чел·
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].
Вид работ |
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
10425,65 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
7819,2375 |
Транспортные |
10 |
5212,825 |
Перегон автомобилей |
15 |
7819,2375 |
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
7819,2375 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
10425,65 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
2606,4125 |
Итого: |
100 |
52128,25 |
К производственным рабочим
относятся рабочие зон и
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт,
Рш=Тгодi/Фш,
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;
Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей