Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)

 

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно ДТО-ТРКамАЗ=0,43;

      ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.

Коэффициент αТ равен:

αТКамАЗ .

Годовой пробег автомобиля равен:

LгКамАЗ=305·357·0,901=65940 км.


Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NТО-2гКамАЗ=65940/12710-0,275=5 ед.;

NТО-1гКамАЗ=65940/3280-0,275=20 ед.;

NЕОсгКамАЗ=65940/305=322 ед.;

NЕОтгКамАЗ=(20+5)·1,6=40 ед.

 

 

Количество  ТО для групп автомобилей

 

Количество ТО для  групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

 

NТОi= NТОi г·Аu,                                                     (2.15)

 

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для групп автомобилей NТОi:

NТО-2КамАЗ=275·2=550 ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.

Таблица 1

Количество ТО для  групп автомобилей за год

 

Показатель

КамАЗ-5410

NТО-2

550

NТО-1

1700

NЕОс

27370

NЕОт

3400


 

 

Количество  диагностических воздействий за год по маркам автомобилей

 

 

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём  работ ТО и ТР. При этом в зависимости  от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

 

Диагностирование Д1 предназначено  главным образом для определения  технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

 

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                  (2.16)

∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                             (2.17)

 

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты  учитывающие число автомобилей  диагностируемых при ТР.

Количество диагностических  воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

 

∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+550=2420 ед;

∑NД-2КамАЗ=1,2·425=660 ед.

 

 

Определение суточной программы по ТО и диагностике

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных  постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

 

Nсутi=Nгодiраб,                                                       (2.18)

 

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

 

NсутТО-2КамАЗ=550/357=1,19 ед.

 

Результаты вычислений заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2

Суточная программа  по ТО и диагностике

 

Показатель

КамАЗ-5410

NсутТО-2, ед

1,19

NсутТО-1, ед

4,8

NсутД-1, ед

6,4

NсутД-2, ед

1,4


 

2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

 

 

Расчёт нормативных  трудоёмкостей ТО

 

 

Расчётная нормативная  скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

 

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                                      (2.19)

tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                                      (2.20)

 

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ЕО равна:

tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

ti=t(н)i·k2·k4,                                                               (2.21)

 

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

      k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

 

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.

 

Удельная скорректированная нормативная  трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:

 

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                             (2.22)

 

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;

       k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная  скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=8,5 чел·ч/1000км.

 

 

Определение годового объёма работ по ТО и ТР

 

 

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

 

ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,                                                              (2.23)

 

ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.

 

Годовой объём работ  по ТР равен:

 

ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,                                                       (2.24)

 

ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·275/1000=47642 чел·ч.

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 3.

Таблица 3

Годовой объём работ  по ТО и ТР

 

Показатель

КамАЗ-5410

ТЕОс, чел·ч

4927

ТЕОт, чел·ч

306

ТТО-1, чел·ч

11560

ТТО-2, чел·ч

10923

ТТР, чел·ч

47642


 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+102829=208513 чел·ч.


2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

 

Распределение объёма работ  ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 4.

Таблица 4

Распределение объёма работ  ЕО, ТО и ТР по видам работ

Вид работ  ТО и ТР

КамАЗ-5410

%

Трудоёмкость, чел·ч

1

 

5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

14

689,78

-моечные

9

443,43

-заправочные

14

689,78

-контрольно-диагностические

16

788,32

-ремонтные

47

2315,69

Итого:

100

4927

ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

40

122,4

-моечные

60

183,6

Итого:

100

306

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

10

1156

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

10404

Итого:

100

11560

ТО-2:

-углублённое диагностирование

10

1092,3

- крепёжные, регулировочные, смазочные

90

9830,7

Итого:

100

10923

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

1

476,42

- углублённое диагностирование  Д2

1

476,42

-регулировочные, разборочно-сборочные

35

16674,7

-сварочные:

   а) с металлическим кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

4

 

 

-

-

1905,68

 

 

-

-

-жестяницкие:

 а) с металлическим кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

3

 

-

-

1429,26

 

-

-

-деревообрабатывающие:

   а) с металло-деревянным

   б) с деревянным

 

-

-

 

-

-

-окрасочные

6

2858,52

Итого по постам:

50

23821

Участковые  работы:

-агрегатные

18

8575,56

-слесарно-механические

10

4764,2

-электротехнические

5

2382,1

-аккумуляторные

2

952,84

-ремонт приборов системы питания

4

1905,68

-шиномонтажные

1

476,42

-вулканизационные

1

476,42

-кузнечно-рессорные

3

1429,26

-медницкие

2

952,84

-сварочные

1

476,42

-жестяницкие

1

476,42

-арматурные

1

476,42

-обойные

1

476,42

Итого по участкам:

50

23821

Всего по ТР

100

47642



Годовой объём вспомогательных  работ составит:

 

Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,                                                          (2.25)

 

Годовой объём Твсп равен:

Твсп=0,25·208513=52128,25чел·ч.

Распределение объёма вспомогательных  работ по видам производим в таблице 5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].

Таблица 5

Распределение объёма вспомогательных  работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

10425,65

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

7819,2375

Транспортные

10

5212,825

Перегон автомобилей

15

7819,2375

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

7819,2375

Уборка производственных помещений и территорий

20

10425,65

Обслуживание компрессорного оборудования

5

2606,4125

Итого:

100

52128,25


 

 

2.5. Расчёт численности производственных рабочих

 

 

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

Ртгодiт,                                                            (2.26)

Ршгодiш,                                                          (2.27)

 

где  Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;

        Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей