Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].
Для зоны ЕО количество рабочих равно:
Рт=(12236+4927+608+306)/2070=9 чел;
Рш= (12844+5233)/1820=10 чел.
Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:
Рт= (32558+11560)/2070=21 чел;
Рш= (32558+11560)/1820=24чел.
Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:
Рт= (22566+10923)/2070=16 чел;
Рш= (22566+10923)/1820=18 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фт=(Фт н.у.∙a+Фт
вр.у∙b)/(a+b),
где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d), (2.29)
где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, %.
Годовой фонд времени Фш на постах ТР:
ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=
Для постов ТР количество рабочих равно:
РтКамАЗ=23821/2022=12 чел;
РшКамАЗ=23821/1795=13 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):
ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+
Для участков ТР кол-во рабочих равно:
РшИкарус=11 чел; РшКамАЗ=16чел; Рш=27чел.
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
-технически необходимое 97 чел;
-штатное 106 чел.
Расчёт постов и поточных линий
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),
где Тсм –продолжительность смены, час;
с –число смен;
Nic –суточная производственная программа, ед;
φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
τi=60∙ti/Pп+tп ,
где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,4; φТО,Д=1,4.
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОсКамАЗ=60·7·2/(27370/357·1,
RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3400/357·1,
RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1700/357·1,
RТО-2КамАЗ=60·8·1/(425/357·1,
RД-1КамАЗ=60·8·1/(2295/357·1,
RД-2КамАЗ=60·8·1/(510/357·1,4)
Для расчёта такта поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:
τЕОс уб.КамАЗ =60·0,18·0,14/2+2=2,8 мин;
τЕОс м.КамАЗ =60·0,18·0,09/1+2=3 мин;
τЕОс з.КамАЗ =60·0,18·0,14/1+2=3,5 мин;
τЕОс к-д.КамАЗ =60·0,18·0,16+2=3,7 мин;
τЕОс р.КамАЗ =60·0,18·0,47/2+2=4,5 мин;
τЕОт уб.КамАЗ =60·0,09·0,4/2+2=3,1 мин;
τЕО м.КамАЗ =60·0,09·0,6/1+2=5,2 мин;
τТО-1КамАЗ =60·6,8·0,9/2,5+2=149 мин;
τТО-2КамАЗ =60·25,7·0,9/2,5+2=557 мин.
Число постов обслуживания ХТО равно:
ХЕОс уб.КамАЗ=2,8/8,8=0,32 ед;
ХЕОс м.КамАЗ=3/8,8=0,34 ед;
ХЕОс з.КамАЗ=3,5/8,8=0,4 ед;
ХЕОс к-д.КамАЗ=3,7/8,8=0,42 ед;
ХЕОс р.КамАЗ=4,5/8,8=0,51 ед;
ХЕОс АТП.КамАЗ=0,32+0,34+0,4+0,42+
ХТО-1КамАЗ=149/80=2 ед;
ХТО-2КамАЗ=557/322,6=2 ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:
ХДi=TДi/Фп∙Рп=
TДi/Драб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,
где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;
ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙
ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(
Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:
τл=60∙ti/Рл+tп,
где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;
Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;
tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:
Рл=хл∙Рср,
где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;
хл -число постов на линии, ед.
Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:
tп=(Lа+а)/Vк,
где La –габаритная длина автомобиля;
а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м
Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.
Время передвижения tп равно:
tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.
Такт линии τл равен:
τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.
Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):
RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин.
Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:
mл=τл/Rл,
Число линий: mлКамАЗ=69/80=1.
Расчёт поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:
τЕОм=60/Nу,
где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.
Такт линии τЕОм равен:
τЕОКамАЗ=60/15=4.
Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:
RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),
где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:
ТвозвКамАЗ=3,3 часа;
Ритм линии RЕО равен:
RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин.
Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (3.7) равно:
mЕОКамАЗ=4/0,88=4.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:
τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,
Такт линии равен:
τЕО ч.м.КамАЗ =(7,4+1,5)/3=2,97.
Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (3.7) равно:
mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.
Расчёт постов ТР
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:
ХТР
,
где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;
ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем согласно [4, c.10]:
Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),
где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;
φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;
a,b –количество работы, %.
Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4;
аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.
Коэффициент φТР равен:
φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.
Количество постов ХТР равно:
ХТР КамАЗ постов.
Расчёт постов ожидания
Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей