Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
GдвКамАЗ=85∙5∙830/100=3527,5 кг;
GКППКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг;
Gп.мКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг;
Gз.мКамАЗ=85∙5∙540/100=2295 кг;
Gк.вКамАЗ=85∙5∙51/100=217 кг;
GрКамАЗ=85∙5∙25/100=106 кг; GагрАТП=23080,5 кг.
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:
fст=Gi/g,
где Gi –масса объектов хранения, кг;
g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.
Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.
Площадь, занимаемая стеллажами, равна:
fст з.ч=11604/600=19 м2; fст ме=8947/650=14 м2; fст лк=1680/600=3 м2;
fст пр=1615/600=3 м2; fст агр=23080,5/500=46 м2.
Площадь складов соответственно, согласно формулы (2.18) равна:
Fск з.ч=19∙2,5=47,5 м2; Fск ме=14∙2,5=35 м2; Fск лк=3∙2,5=7,5 м2;
Fск пр=3∙2,5=7,5 м2; Fск агр=46∙2,5=115 м2; ∑ Fск =212,5 м2.
Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:
Fск АТП=27,5+1,3+212,5=241,3 м2.
Расчёт площадей хранения автомобилей
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:
Fx=fa∙Аст∙Кп,
где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;
Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Согласно п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.
Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:
Fx=41,25∙180∙2,5=18563 м2.
Расчёт площадей
административно-бытовых и
Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного кол-ва автомобилей. Принимаем: общее руководство –3чел; плановый отдел –3чел; отдел кадров –3чел; отдел труда и заработной платы –3чел; бухгалтерия –6чел; отдел снабжения –2чел; отдел общего обслуживания –2чел; охрана –2чел; пожарные и служащие –4чел.
Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов –4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных –0,27м2 на одного служащего [2, c.25].
Площади административных помещений равны:
Fад рук=13,5м2 ; Fад м=3∙4,5=13,5м2; Fад ок=13,5м2; Fад от.зп=13,5м2; Fад бух=27м2; Fад сн=9м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=9м2; Fад пож.служ=18 м2; ∑Fад =126 м2; Fад каб=0,1∙126=12,6 м2;
Fад гард=0,27∙2=0,54 м2.
Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙180=10,8чел. Распределение: служба эксплуатации 20% -2чел; диспетчерская 40% -4 чел; гаражная 35% -4 чел; служба безопасности движения 5% -1чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.
Площади службы эксплуатации равны:
Fад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=4∙4,5=18 м2; Fад экс=2∙4,5=9 м2;
Fад гар=4∙4,5=18 м2; Fад нач=0,1∙70=7 м2.
Численность персонала
производственно-технической
Всего для производственно-
Площади производственно-технической службы равны:
Fад ПТО=2∙4,5=9 м2; Fад ОТК=2∙4,5=9 м2; Fад ОГМ=1∙4,5=4,5 м2; Fад ЦУП=1∙4,5=4,5 м2;
Fад ПС=2∙4,5=9 м2.
Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1∙36=3,6 м2; ПТО-2 кабинета (7,2 м2); ОТК -2 кабинета (7,2 м2); ОГМ -1 кабинет (3,6 м2); кабинет начальника технического отдела 0,15∙36=5,4м2; ЦУП –1 кабинет (3,6 м2).
Кабинет главного инженера составляет 10÷15% от площади технической службы и равен 0,15∙36=5,4 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10÷15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1∙70=7 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1∙106=10,6 м2.
Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равна 18 м2.
Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c.25] –30м2, при этом зал собраний равен 73∙1,2=88 м2.
Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:
Fр=346∙0,25∙3,5=303 м2.
Душевые комнаты предназначены в кол-ве 15 чел на 1 душ. Площадь пола на 1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:
Fдуш=(242/15)∙2∙2=65 м2.
Умывальники предназначены в количестве 15чел на 1 кран. Площадь пола на 1 умывальник 0,8м2 , Кп=2, равна:
Fум=(242/15)∙0,8∙2=26 м2.
Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета принимается 2м2, Кп=3, равна:
Fтуал м=(169/30)∙2∙3=34 м2;
Fтуал ж=(73/15)∙2∙3=29 м2;
Fтуал =34+29=63 м2.
Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,08м2 -для мужчин и 0,01м2 для женщин на одного рабочего в наиболее многочисленной смене и равна:
Fкур м=169∙0,08=14 м2;
Fкур ж=73∙0,01=1 м2;
Fкур м=14+1=15 м2.
Площадь актового зала равна:
Fа.з=346∙0,9=311 м2.
Суммарная площадь административно-
∑ Fа=311+15+63+26+65+303+30+18+
Площади технических помещений принимаем согласно прототипа.
Требование к помещению для организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
1 Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м2
2 Помещение должно
быть оборудовано общей
3 Температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 180С
4 Пол и стены помещения
должны быть облицованы
5 Помещение должно
иметь местный или
6 Помещение должно
быть оборудовано падежным
7 Сопротивление изоляции электроцепей должно быть не менее 1,0 Ом
Когда все предусмотрено
в помещении, можно переходить к
выбору оборудования с учетом того
какая специфика
Спектр выбираемого оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ. Начнем разбираться последовательно.
Рассмотрим образцы диагностического оборудования: первоначальный этап это проведения диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя, для этого применяют во-первых дизельный компрессометр, это не сложный прибор но без него диагностика дизеля не возможна, завод предлагает два типа приборов моделей ДД-4200, ДД-4210 ( Индикаторы пневмоплотности цилиндров ). Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальшфорсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД-4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД-4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальшфорсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей. Во-вторых необходимо применять Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2), моделей ДД-4100, ДД-4120 . В основе работы АГЦ-2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностики двигателя при помощи АГЦ-2 производится замер следующих параметров:
Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером ( 3-4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей.
Для проверки соответствия регулировок двигателя и опять же для оценки состояния двигателя применяются дымомеры. Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м-1) и коэффициента ослабления. Изготовитель предлагает портативные дымомеры 01МП, 01МП.01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию "цена - качества" лидируют среди своих аналогов.
Для определения частоты вращения дизельного двигателя и параметров впрыска топлива используется множество приборов от дизельного стробоскопа до стационарных дизель-тестеров. Специализированные мотортестеры наиболее удобные и мощные диагностические приборы. На нашем рынке их модификаций представлено достаточно мало и ценовая категория очень различна. Если взять за соотношение критерий "цена -качество" то приоритет можно отдать мотортестеру М2-2. Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыкска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные.
Теперь перейдем к
оборудованию которое позволяет
проводить диагностику
Так же не плох в работе прибор для оценки технического состояния плунжерных пар ДД-2115 (ПО-9691), снятых с ТНВД или приобретенных для замены, т.к. в последнее время на рынке появилось достаточно большое количество восстановленных плунжерных пар и определенный процент брака использование данного прибора позволит избежать установку некачественной запчасти.
Одним из основных приборов
на участке по ремонту топливной
аппаратуры должен быть стенд для
испытания и регулировки ТНВД,
это самый дорогостоящий
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей