Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)

Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

 

 

ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост.

Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;

ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.

Для постов диагностики  постов ожидания нет.

 

Расчёт потребного количества постов КТП

 

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

 

ХКТП ,                                                      (3.13)

 

где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество постов КТП  равно:

ХКТП КамАЗ=1 пост;

ХКТП АТП=2 поста.

3.2. Расчёт площадей помещения АТП

 

 

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

 

Площадь зоны ТО и ТР находится  по формуле [4, c.69]:

 

Fз=fa ∙xз∙кп,                                                             (3.14)

 

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

      хз –число постов зоны, ед;

      кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

-КамАЗ-5410: la=7395 мм; ba=2500мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО=16,5 ∙2,5∙5∙4,5=928 м2;

FзТО-1=16,5 ∙2,5∙7∙4,5=1299 м2;

FзТО-2=16,5 ∙2,5∙6∙4,5=1114 м2;

FзТР=16,5 ∙2,5∙12∙4,5=2228 м2;

FзД-2=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

FзД-1=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

∑ FзПК=5941 м2.

 

Расчёт площадей производственных участков

 

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]:

 

Fуч=fоб ∙кп,                                                                   (3.15)

 

где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

      кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.

Значения кп для производственных участков [4, c.70]:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы  питания  кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий,  кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в  наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:

 

Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                                              (3.16)

 

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

      f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

      Рт –число технологически необходимых рабочих:

 

Ртгодiтгод,                                                                    (3.17)

 

         где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

                Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

 

Рт агрКамАЗ=8575,56/2070=4,14;

Рт агрАТП=4,53+4,14=9 чел.

 

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в  таблицу 6.

Таблица 6

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

КамАЗ-5410

Фт,

час

Рт АТП,

чел

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

1

4

5

6

7

-агрегатные

8575,56

4,22

2070

9

-слесарно-механические

4764,2

2,35

2070

4

-электротехнические

2382,1

1,17

2070

3

-аккумуляторные

952,84

0,47

1830

1

-ремонт приборов системы питания

1905,68

0,94

2070

2

-шиномонтажные

476,42

0,23

2070

1

-вулканизационные

476,42

0,23

2070

-кузнечно-рессорные

1429,26

0,70

1830

2

-медницкие

952,84

0,47

1830

1

-сварочные

476,42

0,23

1830

1

-жестяницкие

476,42

0,23

2070

1

-арматурные

476,42

0,23

2070

1

-обойные

476,42

0,23

2070

1

Итого по участкам

23821

-

-

27


 

Для необъединённых видов  работ площади производственных участков, согласно формулы (3.16) равны:

 

Fагр=22+14∙(9-1)=134 м2;

Fс-мех=18+12∙(4-1)=54 м2;

Fак=21+15∙(1-1)=21 м2;

Fрем=14+8∙(2-1)=22 м2;

Fэлектр=15+9∙(3-1)=33 м2;

Fк-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2;

Fмед=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fсвар=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fжест=18+12∙(1-1)=18 м2;

Fарм=12+6∙(1-1)=12 м2;

Fоб=18+5∙(1-1)=18 м2.

 

Для объединённых видов  работ площади участков равны:

 

Fшин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

 

Удельные площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автомобилей  до 200 отдельных помещений для  мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

 

∑Fуч=134+54+21+22+33+26+15+15+18+12+18+26,4=394,4 м2 .

 

Расчёт площадей складских помещений

 

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади  складских помещений на десять  единиц подвижного состава (не точен);

-по нормативам, исходя  из суточных расходов и продолжительности  хранения, далее по количеству  хранимого подбирается оборудование  складов (ёмкости для хранения  смазочных материалов, насосы, стеллажи  и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:

 

Fскл= fоб∙Кп,                                                                     (3.18)

 

где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время  АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

 

Расчёт склада смазочных материалов

 

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

 

Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,                                                             (3.19)

где Gсут –суточный расход топлива;

      qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;

      Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива  автомобилей рассчитывается:

 

Gсут= Gл+Gт,                                                                     (3.20)

 

где Gл –расход топлива на линии, л;

      Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.

Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

 

Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,                                                              (3.21)

 

где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного  расхода топлива.

Суточный расход топлива Gл равен:

 

 

GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=5495 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л;

GсутАТП=10701,5 л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л;

Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л;

Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,5 л;

Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг.

Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек  равно:

Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел  принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15∙5137=771 л;

Зтр.м отр=0,15∙642=96 л;

Зспец отр=0,15∙160,5=24 л;

Зк.см отр=0,15∙482=72 кг.

Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное  масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

fк=0,15∙0,5=0,075 м2;

Площадь канистры 5л равна:

fк=0,075/4=0,019 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

Площадь склада смазочных  материалов равна, согласно формулы (2.18):

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.

 

Расчёт склада автошин

 

Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:

 

Зшu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,                                                                        (3.22)

 

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

      Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпКамАЗ=80000 км; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшАТП=2+2=4 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м.

Длина стеллажей для  хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

 

lстш/П,                                                                       (3.23)

 

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном  хранении (П=6÷10).

Длина стеллажей lст равна:

lст=4/8=0,5 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05∙0,5=0,525 м2.

Площадь склада автошин  согласно формулы (2.18) равна:

Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2.

 

Расчёт склада специальных материалов

 

Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]:

Gi ,                                                   (3.24)

 

где Ga –масса автомобиля, кг;

      а –средний  процент расхода запасных частей, металлов и других материалов  от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].

Запас Gi равен:

GзчКамАЗ

GмеКамАЗ=2779 кг;

GлкКамАЗ=667 кг;

GпрКамАЗ=734 кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:

 

 Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,                                                               (3.25)

 

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

      qаг –масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагКамАЗ=5; КПП - КагКамАЗ=5; передний мост - КагКамАЗ=5; задний мост - КагКамАЗ=5; карданные валы – КагКамАЗ=5; радиатор - КагКамАЗ=5.

Принимаем qаг согласно [5]: двигатель - qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагКамАЗ=25 кг.

Запас агрегатов равен:

Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей