Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Для диагностики ТНВД
распределительного типа дизельной
системы впрыска с электронным
Не стоит забывать о том, что при ремонте ТНВД необходимо иметь в наличии специальный инструмент который позволяет проводить сборку, разборку и регулировку ТНВД.
Для диагностики современного дизеля с электронным управлением необходимо иметь сканер для считывания кодов неисправностей с ЭБУ. Здесь спектр предложением достаточно широк, конечно лучше приобретать универсальный сканер, универсальность его заключается в том что он может работать практически с любой маркой автомобиля.
Под планировкой АТП
понимается компановка и взаимное расположение
производственных, складских и административно-
Генеральный план предприятия –это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Основные требования,
предъявляемые к земельным
-оптимальный размер
участка (желательно
-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
-возможность обеспечения
теплом, водой, газом иэлектроэнергией,
сбросом канализационных и
-отсутствие строений, подлежащих сносу;
-возможность резервирования
площади участка с учётом
Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).
Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.
Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле [4, c.118]:
Fуч=( Fпс+ Fаб+ Fоп)/(Кз∙0,01),
где Fпс –площадь застройки производственно складских зданий, м2;
Fаб –площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;
Fоп –площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2;
Кз –плотность застройки территории, % (согласно [2, c.28] Кз=53%).
Согласно п.2 площади:
F’пс=6577 м2, F’аб=1133 м2, F’оп=18563 м2.
Принимаем:
-корпус производственный 1-о этажный: Fпс=6577 м2;
-корпус административно-
-стоянка открытая, на улице 1 этаж: Fоп=18563 м2.
Площадь земельного участка Fуч равна:
Fуч=(6577+378+18563)/0,53=
В зависимости от компановки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.
Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).
Fоп л.а=316/10∙25=790 м2.
Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:
Fзастр=6577+378+18563=25518 м2.
Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна: К=53%.
Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.
Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 18*12 м, высота помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.
Административно-бытовой корпус 3-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с высотой этажей 3 м.
Требуемая степень огнестойкости
здания, его этажность и наибольшая
допустимая площадь этажа между
противопожарными стенками в зависимости
от категории размещаемых в здании
производств принимается в
При проектировании предприятия
соблюдаются обусловленные
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий [4, c.153].
Значения приведённых
удельных технико-экономических
Руд=Р(эт)уд∙
ki∙k6∙k7,
Худ=Х(эт)уд∙
ki∙k6∙k7,
Sуд п=S(эт)уд
п∙
ki∙k6∙k7,
Sуд a=S(эт)уд a∙
ki∙k6∙k7,
Sуд c=S(эт)уд c∙
k2∙k3∙k5,
Sуд т=S(эт)уд
т∙
ki,
где Руд, Х –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;
Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий;
Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт;
S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт;
K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2, c.29-36].
При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].
Удельные технико-экономические показатели равны:
РудКамАЗ=0,32∙1,24∙1,15∙1∙0,
ХудКамАЗ=0,1∙1,4∙1,05∙1∙0,78∙
Sуд п КамАЗ=19∙1,35∙1,05∙1∙0,64∙1,
Sуд а КамАЗ=8,7∙1,36∙1,03∙1∙0,82∙1,
Sуд с КамАЗ=37,2∙1,04∙1∙1,05=40,6;
Sуд т КамАЗ=120∙1,3∙1,03∙1∙0,88∙1,
Абсолютные значения
нормативных показателей
Р=Руд∙Аu,
Х=Худ∙Аu,
Sп=Sуд п∙Аu,
Sа=Sуд а∙Аu,
Sс=Sуд с∙Аu,
Sт=Sуд т∙Аu,
где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Абсолютные значения нормативных показателей равны:
РКамАЗ=0,29∙85=24,65 чел/авт;
ХКамАЗ=0,13∙85=11,05 пост/авт;
SпКамАЗ=19,8∙85=1683 м2/авт;
SаКамАЗ=10,8∙85=918 м2/авт;
SсКамАЗ=40,6∙85=3451 м2/авт;
SтКамАЗ=158,9∙85=13506,5 м2/авт;
В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 275 грузовых автомобилей КамАЗ.
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей