Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств
ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36
Качественными считаются показатели:
Отправление (погрузка), измеряется в тоннах или тысячах тонн. Определяется суммированием ожидаемых размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги.
Прием грузов с других отделений рассчитывается также суммированием прогнозируемых размеров приема грузов с других отделений по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Прибытие (выгрузка) определяется суммированием ожидаемых размеров прибытия (выгрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Измеряется также в тоннах или тысячах тонн.
Сдача грузов по отделению определяется суммированием прогнозируемых размеров сдачи грузов на другие отделения по всем стыковым пунктам. Измеряется в тоннах или тысячах тонн.
Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: как сумму собственного отправления и приема с других отделений или как сумму прибытия в пределах отделения и сдачи на другие отделения сети железных дорог. Измеряется в тоннах или тысячах тонн. Перевозки распределяются по видам сообщения:
- местное - перевозки между станциями внутри отделения;
- вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность между отправлением и местным сообщением);
- ввоз - прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность между прибытием и местным сообщением);
- транзит - перевозка, грузов, поступающих с других отделений дороги и следующих через данное отделение на другие структурные единицы сети железных дорог. Транзит можно определить несколькими способами: из приема вычесть ввоз, либо из сдачи вычесть вывоз. В отдельных случаях транзит определяют, вычитая из общей суммы перевозок общие размеры ввоза, вывоза и местного сообщения.
Таблица 1.2
Показатели плана перевозок грузов по отдедению
Показатель |
Ед.измерения |
Величина показателя | ||
сх/гр |
нф/гр |
всего | ||
Отправление |
тыс.т |
1176 |
0 |
1176 |
Прием |
тыс.т |
64234 |
880 |
65114 |
Прибытие |
тыс.т |
2466 |
264 |
2730 |
Сдача |
тыс.т |
62734 |
704 |
63438 |
Перевозки V |
тыс.т |
65410 |
1031,8 |
66441,8 |
в т.ч. |
тыс.т |
|||
ввоз |
тыс.т |
2378 |
264 |
2642 |
вывоз |
тыс.т |
1088 |
0 |
1088 |
транзит |
тыс.т |
61856 |
616 |
62472 |
местное |
тыс.т |
88 |
0 |
88 |
Грузооборот |
млн.ткм |
11542,86 |
151,80 |
11694,66 |
Средняя дальность |
км |
176,47 |
172,50 |
348,97 |
Средняя густота перевозок |
млн.ткм/км |
21,38 |
0,28 |
21,66 |
План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этого раздела является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намеченного грузооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
Основными исходными
данными для расчета
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
2.1. Планирование объемных
Объемные или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:
План работы подвижного состава составляется в физических (четырехосных) вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи с этим, прежде всего, необходимо пересчитать грузопотоки в вагонопотоки. Пересчет делается с помощью показателя "статическая нагрузка". Каждый показатель, выраженный в тоннах (погрузка, прием и т. д.), делится на статическую нагрузку.
Для определения густоты движения груженых вагонов составляются схемы вагонопотоков (в тыс. ваг.) отдельно для:
Схема вагонопотоков, тыс. вагонов
Рис. 2.1
Проверка: Сухогрузы
ст. Ворожба– 4+180+344=10+182+336
528 = 528
ст.Унеча – 4+175+338= 18+179+320
517 = 517
ст. Орша– 5+170+321 = 21+174+301
496 = 496
по отделению в целом:
5+4+4+2+5+3+5+344+170=10+18+
542 = 542
Проверка: Нефтяные грузы
ст. Ворожба– 8+1= 9
9 = 9
ст.Унеча – 5+2 = 7
7=7
ст. Орша– 3+1= 4
4 = 4
по отделению в целом:
9 =3+1+1+2+1+1
9 = 9
Пробег вагонов определяется на основе схем вагонопотоков в таблице 2.1. Формулы для расчета:
ånSгр =åГ ij гр.ваг * lij ,
где: ånSгр – пробег груженых вагонов отделения,
Гij гр.ваг – густота вагонопотока груженых вагонов на участке “i-j”, тыс. ваг. на км. в год;
lij – протяженность участка “i-j”, км.
Гнод гр.ваг = ånSгр /Lэ
Таблица 2.1
Густота вагонопотоков и пробег гружёных вагонов отделения дороги
Участок |
Протяженность |
Густота вагонопотока на участке, тыс.т |
Пробег груженых вагонов на участке, млн.ваг-км | |||||||||||||
Туда |
Обратно |
Туда |
Обратно |
Всего | ||||||||||||
Сх/гр |
Н/гр |
Всего |
Сх/гр |
Н/гр |
Всего |
Сх/гр |
Н/гр |
Всего |
Сх/гр |
Н/гр |
Всего |
Сх/гр |
нф |
Всего | ||
Ворожба-Унеча |
340 |
337 |
8 |
345 |
180 |
0 |
180 |
114,58 |
2,72 |
117,3 |
61,2 |
0 |
61,2 |
175,8 |
2,72 |
178,5 |
Унеча-Орша |
200 |
321 |
5 |
326 |
175 |
0 |
175 |
64,2 |
1 |
65,2 |
35 |
0 |
35 |
99,2 |
1 |
100,2 |
Итого по отделению за год |
540 |
0,33 |
0,01 |
0,34 |
0,18 |
0 |
0,18 |
178,78 |
3,72 |
182,5 |
96,20 |
0 |
96,2 |
274,98 |
3,72 |
278,7 |
Пробеги порожних вагонов складываются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям.
Для расчетов пробега
местных порожних вагонов
Размеры приема порожних вагонов (регулировочный порожняк) задаются отделению управлением дороги. Их можно определить по формуле:
åUрег пор = (åUсд. сух. гр - åUпр.сух гр ) * kрег ,
где: (åUсд. сух. гр - åUпр.сух гр ) – разница между сдачей и приемом груженых вагонов по северной станции отделения,
kрег – коэффициент приема сухогрузного регулировочного порожняка (по Приложению № 2 ). Для цистерн kрег = 1.
Таблица 2.2
Определение годового баланса местного порожняка по отделению дороги тыс. ваг.
Наименование станции и участков по отделению дороги |
Сухогрузы |
Нефтегрузы | ||||
погрузка |
выгрузка |
избыток(+), недостаток (-) порожняка |
погрузка |
выгрузка |
избыток(+), недостаток (-) порожняка | |
Москва |
4 |
10 |
6 |
0 |
1 |
1 |
Ворожба-Унеча |
8 |
5 |
-3 |
0 |
1 |
1 |
Унеча |
4 |
18 |
14 |
0 |
2 |
2 |
Унеча-Орша |
7 |
5 |
-2 |
0 |
1 |
1 |
Орша |
5 |
21 |
16 |
0 |
1 |
1 |
Итого за год |
28 |
59 |
31 |
0 |
6 |
6 |
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и о размерах приема регулировочного порожняка по стыковым пунктам составляются схемы движения сухогрузного и наливного порожняка.
Схема вагонопотоков сухогрузного и наливного порожняка.
Рис.2.2.
Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах