Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств
ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36
На следующем этапе расчетов определяются поездо-километры сборных поездов:
SNSсб = S Nсб уч ij * lуч ij * 365 .
Общие поездо-километры по отделению находятся суммированием поездо-километров, выполненных во всех категориях поездов:
SNSобщ = SNSскв. гр + SNSскв. пор. + SNSсб
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7.
Определение величины поездо-километров по категориям поездов отделения дороги
Участок по отделению |
Сборные поезда |
Сквозные поезда |
Все категории поездов | ||||||||
Всего тонно-км брутто всего, млн |
Количество поездов в сутки, ед. |
Поездо-км, тыс. |
Средняя масса поезда брутто, т |
Порожние |
Гружёные | ||||||
Тонно-км брутто всего, млн. |
Масса позда брутто, т |
Поездо-км, тыс. |
Тонно-км брутто всего, млн. |
Масса поезда брутто, т |
Поездо-км, тыс. | ||||||
Ворожба-Унеча, Итого |
1334,26 |
12 |
1489 |
1128,12 |
1500 |
752,08 |
9914,64 |
2887,919 |
5129,20 | ||
Туда |
664,33 |
6 |
744,60 |
892 |
0 |
1500 |
0 |
6728,97 |
3500 |
1922,564 |
2667,16 |
Обратно |
669,93 |
6 |
744,60 |
900 |
1128,12 |
1500 |
752,08 |
3185,67 |
3300 |
965,3544 |
2462,03 |
Унеча-Орша, Итого |
782,29 |
12 |
876 |
678,30 |
1500 |
452,2 |
5525,41 |
1610,047 |
2938,25 | ||
Туда |
390,33 |
6 |
438,00 |
891 |
0 |
1500 |
0 |
3714,47 |
3500 |
1061,276 |
1499,28 |
Обратно |
391,96 |
6 |
438,00 |
895 |
678,30 |
1500 |
452,2 |
1810,94 |
3300 |
548,7709 |
1438,97 |
Всего по отделению за год |
2116,55 |
24 |
2365 |
- |
1806,42 |
1500 |
1204,28 |
15440,05 |
4497,966 |
8067,45 |
Далее выполняется расчет линейного пробега локомотивов ( SMSлин). Он определяется суммированием пробега во главе поездов(SMSво гл.) и вспомогательного линейного пробега (SMSлин всп):
SMSлин = SMSво гл. + SMSлин всп.
Пробег во главе поездов численно равен пробегу поездов:
SMSво гл. = SNSобщ .
В курсовом проекте вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда» и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега:
SMSлин всп = ½SNSобщ туда - SNSобщ обр. ½.
Результаты расчетов приводят в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Определение линейного пробега локомотивов отделения дороги
Участок по отделению |
Во главе поезда, тыс. поездо-км |
В одиночном следовании |
Линейный пробег | ||
Туда |
Обратно |
Всего | |||
Ворожба-Унеча |
2667,16 |
2462,03 |
5129,20 |
205,13 |
5334,33 |
Унеча-Орша |
1499,28 |
1438,97 |
2938,25 |
60,31 |
2998,55 |
Итого за год |
4166,44 |
3901,01 |
8067,45 |
265,43 |
8332,88 |
Поездная работа характеризуется не только количеством поездо-километров, но и размерами движения поездов по участкам и направлениям.
Среднесуточное число поездов каждой категории по каждому участку "туда" и "обратно" определяется делением соответствующих поездо-километров (SNS) по участку «i-j» за сутки на его протяженность (lij), например:
Nскв. пор. уч ij = SNSскв. пор. уч ij / lуч ij..
Результаты расчетов приводят в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Определение суточных размеров движения по участкам отделения дороги
Участок по отделению |
Протяжённость участка, км |
Поездо-км за год, тыс |
Число поездов за год, тыс |
Число поездов в сутки, ед | |||||||
Сборных |
Сквозных порожних |
Сквозных гружёных |
Сборных |
Сквозных порожних |
Сквозных гружёных |
Сборных |
Сквозных порожних |
Сквозных гружёных |
Всего | ||
Ворожба-Унеча, Итого |
1 489,20 |
752,08 |
2 887,92 |
4,38 |
2,21 |
8,49 |
12 |
6 |
23 |
41 | |
Туда |
340 |
744,60 |
0,00 |
1 922,56 |
2,19 |
0,00 |
5,65 |
6 |
0 |
15 |
21 |
Обратно |
340 |
744,60 |
752,08 |
965,35 |
2,19 |
2,21 |
2,84 |
6 |
6 |
8 |
20 |
Унеча-Орша, Итого |
876,00 |
452,20 |
1 610,05 |
4,38 |
2,26 |
8,05 |
12 |
6 |
22 |
40 | |
Туда |
200 |
438,00 |
0,00 |
1 061,28 |
2,19 |
0,00 |
5,31 |
6 |
0 |
15 |
21 |
Обратно |
200 |
438,00 |
452,20 |
548,77 |
2,19 |
2,26 |
2,74 |
6 |
6 |
8 |
20 |
Всего по отделению за год |
2 365,20 |
1 204,28 |
4 497,97 |
8,76 |
4,47 |
16,54 |
24 |
12 |
45 |
82 |
Расчет общего пробега локомотивов удобно производить после определения локомотивного парка (п. 2.2.1.). Общий пробег локомотивов состоит из линейного, который был определен в табл. 2.8. и условного пробегов:
SMSобщ = SMSлин + SMSусл .
Условный пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (SMSманспец) и поездными (SMSманпоезд) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (SMSг.п):
SMSусл= SMSманспец + SMSманпоезд + SMSг.п.
И маневровая работа локомотивов и их простой в горячем состоянии определяются на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры:
SMSманспец = 5 * SMtманспец ;
SMSманпоезд = 5 * SMtманпоезд ;
SMSг.п = 1 * SMtгп .
Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов определяются по формуле:
SMtманспец = 365 * Мм * tм
где Мм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов;
tм – часы работы локомотива за сутки (принимается равным 23,5 ч).
Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11. по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой:
SMtманпоезд = 365 * SMtпр.ст.сб .
Простой в горячем
состоянии – это время нахожден
SMtгп = 365 * Мм* (24 - tм ) + 365 *(SMtосн + SMtоб +SMtсм + SMtпр.ст. - SMtпр.ст.сб ).
(24 - tм ) – время экипировки локомотива, ч (принимается для тепловозов 0,5 ч).
Расчет оформляется в виде табл. 2.10.
Таблица 2.10
Определение общего пробуга локомотивов отделения дороги
Вид пробега |
Локомотиво-часы, тыс. |
Локомотиво-км, тыс. |
Линейный |
753,94 |
8332,88 |
в т.ч. Одиночное следование |
946,20 |
265,43 |
Условный пробег |
784,65 |
2341,13 |
в т.ч. Маневровая работа поездными локомотивами |
174,68 |
873,41 |
Маневровая работа специальными локомотивами |
214,44 |
1072,19 |
прочий условный пробег |
395,53 |
395,53 |
Всего общий пробег локомотивов за год |
1538,60 |
10674,01 |
2.2. Определение парков подвижного состава
Локомотивы, выделенные дороге для обеспечения перевозок, составляют парк локомотивов, находящийся в ее распоряжении. Этот парк состоит из инвентарного парка данной дороги (за исключением находящихся в запасе МПС, сданных в аренду и откомандированных для временной работы на другие дороги) и из локомотивов других дорог, временно прикомандированных на эту дорогу.
Парк локомотивов, находящийся
в распоряжении дороги, разделяется
на эксплуатируемый и неэксплуатир
По характеру работы локомотивы эксплуатируемого парка могут быть подразделены на поездные, специальные маневровые и занятые на прочих работах.
Поездные локомотивы по роду выполняемой ими работы подразделяются на локомотивы, работающие в пассажирском, грузовом и хозяйственном движении.
Потребность в грузовых локомотивах определяется по видам тяги (электровозы, тепловозы), видам движения (грузовое и хозяйственное, специально маневровая работа). Для определения потребного эксплуатируемого парка поездных локомотивов для грузового движения существует несколько способов, имеющих разную степень точности:
Мэ = SPLбр / (365 * Fлок).,
где Fл – суточная производительность локомотива.
Мэ = SMSлин / (365 * Sлок).,
где Sл – среднесуточный пробег локомотива.
Мэ = SMtсут / 24.,
где SMtсут – локомотиво часы в сутки:
SMtсут = SMtдв +SMtпр.ст. +SMtосн. +SMtоб. +SMtсм ,
где SMtдв – время в чистом движении, ч;
SMtпр.ст – время простоя на промежуточных станциях, ч;
SMtосн. – время простоя в пунктах основного депо, ч;
SMtоб. – время простоя в пунктах оборота, ч;
SMtсм. – время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, ч.
Мэ = Кпотр * Nпарсут,
где Nсутпар – суточные размеры движения в парах поездов;
Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах