Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств
ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36
Кпотр – коэффициент потребности локомотивов на 1 пару поездов:
Кпотр = Олок / 24
где Ол – среднее время оборота локомотива, ч.
Время в поездах на участках обращения локомотивов определяют делением удвоенной длины каждого участка на норму участковой скорости и умножением на число пар поездов:
SMtуч ij =N* 2 lij / Vуч ij .
Время в чистом движении находят аналогичным способом, беря в расчет техническую скорость вместо участковой:
SMtдв ij =N* 2 lij / Vтех ij .
Разница между временем в поездах и чистым движением показывает, какое время затрачено на простои на промежуточных станциях:
SMtпр. ст. = SMtуч - SMtдв .
Локомотиво-часы на
станциях основного и
SMtосн. =N* tосн ;
SMtоб. =N* tоб .
Затраты локомотиво-часов в пунктах смены бригад определяются по формуле:
SMtсм. =N* tсм. * Ксм ,
где Ксм – количество пунктов смены, определяемых по формуле:
Ксм = (Тбр / 8 ) –1.
В свою очередь время работы локомотивной бригады (Тбр) можно определить как:
Тбр = 2* lij / Vуч + tосн + tоб .
Среднесуточный парк локомотивов определяют суммированием локомотиво-часов по всем элементам и участкам дороги или отделения и делением этой суммы на число часов в сутках:
Мэ = (SMtуч + SMtосн + SMtоб + SMtсм ) / 24.
Расчет эксплуатируемого парка поездных локомотивов производится в таблице2.11.
Таблица 2.11
Оределение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам отделения дороги
Участок по отделению |
Протяжённость участков, км |
Категория поездов |
Число поездов за сутки, ед |
Техническая скорость, км/час |
Участковая скорость, км/час |
Время на участке, час. |
Время в чистом движении, час. |
Время простоя на промежуточных станциях, час. |
Время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, час. |
Время простоя на станциях основного депо, час. |
Время простоя на станциях оборотного депо, час. |
Общая затрата локомотиво-часов |
Рабочий парк поездных локомотивов | ||||||||
Туда |
Обратно |
Всего |
Одного поезда |
Всех поездов |
Одного поезда |
Всех поездов |
Одного поезда |
Всех поездов |
Одного поезда |
Всех поездов |
Одного поезда |
Всех поездов |
Одного поезда |
Всех поездов | |||||||
Ворожба-Унеча |
340 |
Сквозные |
15 |
8 |
23 |
60 |
40 |
17,00 |
395,61 |
11,33 |
263,74 |
5,67 |
131,87 |
0,40 |
7,68 |
2,20 |
25,60 |
2,00 |
23,27 |
320,29 |
13 |
Одиночные |
0 |
5 |
5 |
70 |
60 |
11,33 |
56,67 |
9,71 |
48,57 |
1,62 |
8,10 |
0,40 |
0,94 |
2,20 |
5,50 |
2,00 |
5,00 |
60,01 |
3 | ||
Сборные |
6 |
6 |
12 |
50 |
25 |
27,20 |
326,40 |
13,60 |
163,20 |
13,60 |
163,20 |
0,40 |
7,02 |
2,20 |
13,20 |
2,00 |
12,00 |
195,42 |
8 | ||
Итого |
21 |
19 |
40 |
55,53 |
778,67 |
34,65 |
475,51 |
20,89 |
303,16 |
1,20 |
15,64 |
6,60 |
44,30 |
6,00 |
40,27 |
575,72 |
24 | ||||
Унеча-Орша |
200 |
Сквозные |
15 |
8 |
22 |
60 |
40 |
10,00 |
220,55 |
6,67 |
147,04 |
3,33 |
73,52 |
0,40 |
3,42 |
2,20 |
24,26 |
2,00 |
22,06 |
196,77 |
8 |
Одиночные |
0 |
6 |
6 |
70 |
60 |
6,67 |
41,30 |
5,71 |
35,40 |
0,95 |
5,90 |
0,40 |
0,44 |
2,20 |
6,81 |
2,00 |
6,19 |
48,85 |
2 | ||
Сборные |
6 |
6 |
12 |
50 |
25 |
16,00 |
192,00 |
8,00 |
96,00 |
8,00 |
96,00 |
0,40 |
3,66 |
2,20 |
13,20 |
2,00 |
12,00 |
124,86 |
5 | ||
Итого |
21 |
20 |
40 |
32,67 |
453,85 |
20,38 |
278,43 |
12,29 |
175,42 |
1,20 |
7,52 |
6,60 |
44,27 |
6,00 |
40,25 |
370,48 |
15 | ||||
Всего по отделению за год |
42 |
38 |
81 |
88,20 |
1 232,52 |
55,03 |
753,94 |
33,17 |
478,58 |
2,40 |
23,16 |
13,20 |
88,57 |
12,00 |
80,52 |
946,20 |
39 |
Потребный парк вагонов для сети или дороги можно рассчитывать разными способами:
Более точным является способ расчета рабочего парка по затратам вагоно-часов по элементам оборота вагонов:
nр = (S ntп + S ntгр + S ntтех ) / (365 * 24).,
где Sntп – вагоно-часы в поездах на участках;
Sntгр – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
Sntтех – вагоно-часы простоя на технических станциях.
Затраты вагоно-часов в поездах на участке (Sntп ) определяются делением вагоно-километров (груженых и порожних), запланированных на каждом участке, на среднюю участковую скорость по графику для данного участка и суммированием участковых данных по дороге или отделению:
S ntп = (S nSгр + S nSпор) / Vуч..
Результат расчетов заносится в табл.2.12.
Таблица 2.12
Определение затрат вагоно-часов в поездах по участкам отделения дороги
Участок по отделению |
Общие вагоно-км, млн. |
Участковая скорость, км/ч |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки,ед. |
Москва-Тула |
232560 |
36 |
6484,21 |
17,76 |
Унеча-Орша |
132600 |
36 |
3697,14 |
10,13 |
Итого за год |
365160 |
36 |
10181,34 |
27,89 |
Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну или две операции (только погрузку, только выгрузку или выгрузку и погрузку).
Время на сдвоенную операцию значительно меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов на грузовые операции необходимо рассчитать отдельно число одиночных и сдвоенных операций на планируемый период. Число одиночных операций может быть принято как разность погрузки и выгрузки, число сдвоенных операций принимают по каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно по меньшей величине.
Вагоно-часы под грузовыми (местными) операциями определяют умножением числа операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя вагона под грузовой операцией, т.е. по формуле:
S ntгр = åUсдв. * tгр сдв + åUод. * tгр од,
Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой.
Результаты расчетов записываются в табл.2.13.
Таблица 2.13
Определение затрат вагоно-часов под грузовыми операциями по станциям и участкам отделения дороги
Участок и станция по отделению |
Сухогрузы |
Наливные |
Число вагонов со сдвоенными операциями тыс.ваг. |
Число вагонов с одиночными операциями тыс.ваг. |
Норма простоев вагонов, час |
Затраты вагоно-часов за год, тыс. |
Затраты вагоно-часов за сутки, тыс. | ||||||||||
Погрузка, тыс.ваг |
Выгрузка, тыс.ваг. |
Погрузка, тыс.ваг |
Выгрузка, тыс.ваг. |
Сухогрузы |
Наливные |
Всего |
Сухогрузы |
Наливные |
Всего |
Со сдвоенными операциями |
С одиночными операциями |
Со сдвоенными операциями |
С одиночными операциями |
Со сдвоенными операциями |
С одиночными операциями |
Всего | |
Ворожба |
4 |
10 |
- |
1 |
4 |
1 |
5 |
6 |
1 |
7 |
23 |
15 |
138 |
15 |
0,38 |
0,04 |
0,42 |
Ворожба-Унеча |
8 |
5 |
- |
1 |
5 |
1 |
6 |
3 |
1 |
4 |
23 |
15 |
69 |
15 |
0,19 |
0,04 |
0,23 |
Унеча |
4 |
18 |
- |
2 |
4 |
2 |
6 |
14 |
2 |
16 |
23 |
15 |
322 |
30 |
0,88 |
0,08 |
0,96 |
Унеча-Орша |
7 |
5 |
- |
1 |
5 |
1 |
6 |
2 |
1 |
3 |
23 |
15 |
46 |
15 |
0,13 |
0,04 |
0,17 |
Орша |
5 |
21 |
- |
1 |
5 |
1 |
6 |
16 |
1 |
17 |
23 |
15 |
368 |
15 |
1,01 |
0,04 |
1,05 |
Всего по отделению за год |
28 |
59 |
- |
6 |
23 |
6 |
23 |
41 |
6 |
47 |
23 |
15 |
943 |
90 |
2,58 |
0,25 |
2,83 |
Вагоно-часы на технических станциях отражают затраты времени на смену локомотивов, техническое и коммерческое обслуживание вагонов на участковых станциях. Для их расчета необходимо определить общее число вагонов, проходящих через каждую станцию, выделив из них местные.
Общее число
вагонов, проходящих через
Таблица 2.14
Определение числа транзитных вагонов, Следующих через станции отделения дороги
Станция отделения |
Общее количество вагонов, тыс. |
В том числе | |
Местных |
Транзитных | ||
Ворожба |
238 |
12 |
226 |
Унеча |
290 |
22 |
268 |
Орша |
322 |
23 |
299 |
Всего по отделению за год |
850 |
57 |
793 |
Затем вагоно-часы
на технических станциях
S ntтех = åUтр * tтех,
. Результаты расчетов сводятся в табл. 2.15.
Таблица 2.15
Определение затрат вагоно-часов на технических станциях отделения дороги
Станция отделения |
Количество транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, ч |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки, ед. |
Ворожба |
226 |
4,5 |
1017 |
2,79 |
Унеча |
268 |
3,9 |
1045,2 |
2,86 |
Орша |
299 |
4,6 |
1375,4 |
3,77 |
Всего по отделению за год |
793 |
- |
3437,6 |
9,42 |
На основе таблиц 2.12., 2.13. и 2.15. определяется рабочий парк вагонов отделения дороги.
Рабочий парк
вагонов:
Основные объемные показатели работы подвижного состава отделения дороги, а также парки вагонов и локомотивов обобщаются в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Показатели работы и парка подвижного состава отделения дороги
№ п/п |
Наименование показателя |
Размерность, единица измерения |
Плановая величина |
1 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
млн. |
11694,66 |
2 |
Вагоно-километры груженых вагонов |
тыс. |
278700 |
3 |
Вагоно-километры общего пробега |
тыс. |
365160 |
4 |
Тонно-км брутто |
млн. |
19363,02 |
5 |
Поездо-километры |
тыс. |
8 067,45 |
6 |
Линейный пробег локомотивов |
тыс. лок-км |
753,94 |
7 |
Общий пробег локомотивов |
тыс. лок-км |
10674,01 |
8 |
Вспомогательный пробег локомотивов к общему, в т.ч. |
% |
3 |
одиночное следование |
% |
11 | |
маневры |
% |
14 | |
прочий условный пробег |
% |
26 | |
9 |
Эксплуатируемый парк поездных локомотивов |
лок. |
39 |
10 |
Среднесуточный прием груженых вагонов |
ваг. |
523 |
11 |
Среднесуточная работа отделения |
ваг. |
551 |
12 |
Рабочий парк вагонов в среднем в сутки |
ваг. |
602 |
2.3. Определение качественных
Качественными называются показатели, характеризующие либо условия, либо качество работы подвижного состава. Их можно классифицировать по следующим группам:
Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах