Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок Таким образом транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1.Прогнозирование и планирование перевозок 7
2.Прогнозирование и планирование эксплуатационной
работы отделения 11
2.1.1. Расчет нагрузки вагонов и их пробега в груженом состоянии 12
2.1.2. Планирование порожнего и общего пробега вагонов 14
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов. 17
2.1.4. Планирование пробега поездов и локомотивов 21
2.2.1. Определение эксплуатируемого парка локомотивов 24
2.2.2. Определение рабочего парка грузовых вагонов 27
2.3.1. Качественные показатели работы локомотивного парка 31
2.3.2. Качественные показатели работы вагонного парка 33
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….….35
4.Список используемой литературы…………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Потопович.doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)
  • Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности;
  • Показатели использования подвижного состава во времени;
  • Показатели непроизводительной работы;
  • Обобщающие качественные показатели.

2.3.1. Качественные  показатели работы локомотивного  парка

Основные показатели, характеризующие использование локомотивов, и формулы их расчета приведены в таблице 2.17. В аналогичном виде их удобно и рассчитывать.

 

 

 

Таблица 2.17

Качественные  показатели работы локомотивного парка отделения дороги

Наименование  показателя

Формула расчета,

буквенное обозначение  показателя

Плановая

величина

1. Масса поезда брутто, т

2400,14

2. Среднесуточный пробег поездных локомотивов, км.

749,84

3. Среднее время оборота локомотивов, ч

19,58

4. Суточная производительность локомотива, ткм брутто/лок.

  или 

1360,2


Условные обозначения:

b‘ – доля вспомогательного линейного пробега в общей величине линейного пробега;

b“ – отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу локомотивов во главе поездов.

2.3.2. Качественные  показатели работы вагонного  парка

Формулы расчета  основных показателей, характеризующих  использование вагонов на отделении  дороги приведены в табл. 2.18. Их расчет удобно выполнить в форме таблицы, аналогичной табл.2.18.

 

Таблица 2.18.

Качественные  показатели работы вагонного парка  отделения дороги

Наименование  показателя

Формула расчета

Плановая 

величина

1. Средняя динамическая  нагрузка груженого вагона, т

41,96

2. Средняя динамическая  нагрузка вагона рабочего парка, т

32,03

3. Средний вес вагона брутто, т

53,03

4. Полное время оборота  вагона, суток (час).

0,2

5. Полный рейс вагона, км.

340

6. Груженный рейс вагона, км

259

7. Процент порожнего 

пробега к груженому, км

31,02

8. Средняя участковая 

скорость, км/час

35,87

9. Средняя техническая  скорость, км/час

58,63

10. Время нахождения  вагонов в движении

за оборот, час

5,79

11. Время нахождения 

вагона на промежуточных станциях за оборот, час

3,68

12. Среднее время

нахождения вагона под 

одной грузовой операцией, час

2,23

13. Коэффициент местной  работы, ед

0,43

14. Время нахождения 

вагона под грузовыми 

операциями за оборот, час

0,96

15. Среднее время 

нахождения  вагона на

одной технической 

станции, час.

3,5

16. Вагонное плечо, км.

460,48

17. Число технических  станций, проходимых 

вагоном за оборот, ед.

0,73

18. Время нахождения

вагонов на технических  станциях за оборот, час.

2,58

19. Среднесуточный пробег  вагона, км.

166

20. Суточная 

производительность 

(выработка) вагона 

рабочего парка,

ткм. нетто/ваг

или по аналитической 

формуле:

53222,8


 

 

 

Заключение

 

На основании данных о показатели плана перевозок, технических нормах и характеристики участков отделения дороги были рассчитаны:

  • объемные показатели работы вагонов и локомотивов;
  • качественные показатели использования подвижного состава;
  • потребный рабочий парк локомотивов и вагонов
Задача курсового  проекта -  практическое ознакомление с важнейшими вопросами планирования работы подвижного состава, выполнена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. Под ред.Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.: Транспорт, 2001. – 690 с.

2. Экономика железнодорожного транспорта. /Под ред. Белова И.В. - М.: Транспорт, 1989

3. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине

 « Экономика железнодорожного  транспорта»

4. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003. – 494 с.

 






Информация о работе Планирование работы подвижного состава в грузовом движении на железных дорогах