Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

Профессионально технический колледж  учреждения образования  «РИПО» 
 
 

Курсовой  проект 
 
 
 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”

Тема: Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233 

Исполнитель: учащийся                                       Аль-Джолбек   .

Руководитель:         Булавицкий Д.В.

Минск 2011

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5

2 . Технологический  расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8

2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8

2.2. Определение численности производственных рабочих. 13

2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15

2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17

2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20

2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21

2.7.Расчет площади складских помещений. 23

2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25

2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27

3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28

4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30

4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30

4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32

5. Технико-экономическая оценка проекта. 34

6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37

Заключение. 41

Литература. 42

Введение

       Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

       Решение этой задачи требует преимущественного  развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения груза -  и  пассажирооборота, укрепление материально-технической  базы и концентрации транспортных средств  на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

      Существующий  рост объектов автомобильных перевозок  предопределяет опережающие темпы  развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный  является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства  по автомобильному  транспорту превышает  издержки по всем другим видам транспорта вместе взятых. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном  состоянии значительно и в  несколько раз превышает затраты  на его изготовление. Так за нормативный  срок службы легкового автомобиля  примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

  • техническое обслуживание  и текущий ремонт -31%;
  • капитальный ремонт автомобилей и агрегатов -7%;

       В известной степени высокие затраты  на техническое обслуживание и текущий  ремонт связаны с отсутствием  производственно-технической базы автотранспорта или отставанием  ее роста от темпов роста парка  подвижного состава. Анализ производственно-технической  базы предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях  не соответствует нормативному уровню: низок уровень обеспеченности автотранспортных предприятий  производственными  помещениями, уровень механизации  технологических процессов ТО и  ремонта. Производственно-техническая  база автотранспортных предприятий  в своем развитии отстает от требований, определенных изменением в структуре  парка подвижного состава.

         В решении проблемы улучшения  производственно-технической базы, приведение ее в соответствие  с потребностями динамично развивающегося  автотранспорта важное место  должны занимать вопросы совершенствования  проектирования автотранспортных  предприятий, включая строительство  новых, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение  действующих автотранспортных предприятий.  Поэтому темой данного проекта  является разработка комплексного  автотранспортного предприятия  на 70 автомобилей МАЗ-631705-233 с детальной  разработкой  аккумуляторного  участка. Дополнительно в соответствии  с заданием необходимо разработать  тех.карту основных неисправностей АКБ

1. Назначение и структура  проектируемого предприятия

 

       Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения. Кроме того, предприятие  выполняет работы по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению  подвижного состава.

       Структура комплексного АТП показана на рис.1

       Зоны  ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в  технически исправном состоянии. Воздействия  подразделяются на:

      1. Ежедневное обслуживание – ЕО

      2. Техническое обслуживание №1 – ТО-1

      3. Техническое обслуживание №2 – ТО-2

      4. Общее диагностирование - Д-1

      5. Углубленное диагностирование - Д-2

      6. Текущий ремонт

       Производственные  участки ТР предназначены для  выполнения отдельных видов работ  ТР, которые не могут выполняться  на постах текущего ремонта.

       Склады  предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.

       Зона  хранения (стоянка) предназначена для  хранения подвижного состава.

       Структура и организация ТО и ремонта  автомобилей, а также развитие материально-технической  базы (МТБ) в значительной мере зависит  от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие  методы организации ТО и ТР: метод  специализированных бригад, организационно-участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются  соответствующими специализированными  бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком  является то, что отдельные исполнители  не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная  и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным  методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все  работы по ТО и ТР определенного  агрегата или системы всех автомобилей  предприятия. При этом методе значительно  возрастает количество выполняемых  работ, материальная и моральная  ответственность.

       Основной  недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических  пунктах, а также трудности распределения  работ на участки, на линии и посты  ТО-1 и ТО-2. На рис.2 показана схема  управления технической службой  при разных методах управления.

       ПТО занимается вопросами внедрения  новой техники и технологии, реконструкции  помещений и оборудования, разрабатывает  мероприятия по охране труда и  ТБ, составляет технические нормативы  и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой  и переподготовкой рабочих и  ИТР.

       Структура комплексного АТП 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис.1. структура комплексного АТП. 

       ОТК контролирует техническое состояние  ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит  работой станции диагностики.

       ОГМ занимается ремонтом производственного  оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.

       ОТС осуществляет материально-техническое  снабжение различными материалами  и запчастями и организует работу складского хозяйства.

 

2 . Технологический   расчет комплексного  автотранспортного

  предприятия.

2.1. Расчет производственной  программы по техническому  обслуживанию и  ремонту подвижного  состава.

       Производственной  программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  устанавливается количество технологических  обслуживаний (по видам) и капитальных  ремонтов, а также трудовые затраты  на их выполнение (сутки, .год) по всему  парку.

       В соответствии с положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические  воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое  обслуживание (ТО-1), второе техническое  обслуживание (ТО-2), сезонное техническое  обслуживание (СО) , текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

       Сезонное  техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с  очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей  на комплексном автотранспортном предприятии  не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный  ремонт выполняется  на специализированных авторемонтных  предприятиях.

       Автомобиль  МАЗ-631708-233 относится к автомобилям особо большой грузоподъемности (11 тон). В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н) принимаем 4000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н) – 16000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 300000 км.

       Выбранные нормативные пробеги автомобилей  до ТО-1,ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава  с помощью коэффициентов , учитывающих  категорию условий эксплуатации (К1), подвижного   состава и организацию его работы (К2), климатических условий (К3) [1].

                                  

                                  

                                  

       Где L1н, L2 н, Lкрн - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР для автомобиля данного класса.

             Значения коэффициентов  К12345 для конкретных условий выбираем из таблицы 2.5 [1].

       где К1,К2,К3,К4,К5 — корректирующие коэффициенты .

Таблица 2: Коэффициенты корректирования.

      Критерий   Lто Lкр Dто,тр tто tтр
                   
      условия эксплуатации

      (3 категория)

      К1 0,9 0,9 - - 1,1
      модификации ПС К2 - 1 1 1 1
      климата К3 1 1 - - 1
      количества  техники К4 - - - 1,1 1,1
      условия хранения К5 - - - - 1

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233