Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42
Профессионально
технический колледж
учреждения образования
«РИПО»
Курсовой
проект
по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”
Тема:
Проект комплексного
автотранспортного
предприятия на 70 автомобилей
МАЗ-631705-233
Исполнитель: учащийся
Руководитель:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42
Главной
задачей автомобильного транспорта
является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения груза - и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существующий
рост объектов автомобильных перевозок
предопределяет опережающие темпы
развития автомобильного транспорта по
сравнению с другими его
В
известной степени высокие
В решении проблемы улучшения
производственно-технической
Проектируемое
АТП предназначено для
Структура комплексного АТП показана на рис.1
Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии. Воздействия подразделяются на:
1. Ежедневное обслуживание – ЕО
2. Техническое обслуживание №1 – ТО-1
3. Техническое обслуживание №2 – ТО-2
4. Общее диагностирование - Д-1
5. Углубленное диагностирование - Д-2
6. Текущий ремонт
Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.
Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.
Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.
Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно-участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.
Основной
недостаток: применение субъективных
и малоэффективных методов
ПТО занимается вопросами внедрения новой техники и технологии, реконструкции помещений и оборудования, разрабатывает мероприятия по охране труда и ТБ, составляет технические нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.
Структура
комплексного АТП
Рис.1.
структура комплексного АТП.
ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.
ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.
Производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливается количество технологических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, .год) по всему парку.
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) , текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное
техническое обслуживание, проводимое
два раза в год, совмещается с
очередным ТО-2 и отдельно не планируется.
Капитальный ремонт автомобилей
на комплексном автотранспортном предприятии
не предусматривается в
Автомобиль МАЗ-631708-233 относится к автомобилям особо большой грузоподъемности (11 тон). В соответствии с рекомендациями принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 ( L1н) принимаем 4000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( L2Н) – 16000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 300000 км.
Выбранные
нормативные пробеги
Где L1н, L2 н, Lкрн - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР для автомобиля данного класса.
Значения
где К1,К2,К3,К4,К5 — корректирующие коэффициенты .
Таблица 2: Коэффициенты корректирования.
Критерий | Lто | Lкр | Dто,тр | tто | tтр | |
условия
эксплуатации
(3 категория) |
К1 | 0,9 | 0,9 | - | - | 1,1 |
модификации ПС | К2 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
климата | К3 | 1 | 1 | - | - | 1 |
количества техники | К4 | - | - | - | 1,1 | 1,1 |
условия хранения | К5 | - | - | - | - | 1 |