Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42
Электрическая
аппаратура поступившая на участок
устанавливается на соответствующий
стенд, где разбирается и
Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.
Для
расчета площади
где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =9м2.
Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.
м2
Уточненный расчет
площади электротехнического
Электротехнический участок должен располагаться у наружной стены производственного корпуса. На этом участке должно быть естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.
В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. При первых признаках отравления ( головокружение, тошнота, головная боль ) необходимо немедленно прекратить работу и обратиться в медпункт, выйти на свежий воздух.
На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.
Так
как в отделении имеются
Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.
При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.
На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.
Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.
По
ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани
безопасности» допустимый уровень
уровень звука(эквивалентный
Согласно
ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность.
Общие требования.” класс - поражения
электрическим током 1 – повышенная
опасность поражения
Согласно
ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность.
Защитное заземление. Зануление.” на
проектируемом участке
-электрощиты имеют ограждения
и знаки, предупреждающие об
опасности поражения
- на стендах потребляющих эл.
-
возле каждого места, где
возможно поражение электрическим
током должны быть: резиновый
коврик, резиновые перчатки, деревянный
шест и другие средства
Окраска оборудования:
—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;
—стены помещения в синий;
—электрощитки и пожарные приспособления в красный.
Согласно
СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы
проектирования зданий и сооружений”
высота дверей на пути эвакуации не
менее 2 метров, ширина не менее 1 метра.
Необходимое время эвакуации – 5 минут.
Пути эвакуации обозначаются табличками
зелёного цвета-- выход. Также в данном
отделении предусматривается огнетушитель
ОХП-10.
Перечень
основного технологического
оборудования, рекомендуемого
для электротехнических
работ
Таблица 13
№
п/п |
Наименование оборудования, страна, фирма производитель | Мо- дель |
Техническая характеристика |
Габариты:
длина, ширина, высота, мм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Стенд контрольно-испытательный
Россия |
Э 242 |
Предназначен для проверки генераторов, реле-регуляторов, стартеров, полупроводниковых приборов, резисторов снятых с автомобиля. Диапазон измерений: стартеров до 11 кВт, генераторов до 6,5 кВт, напряжения 0…80 В, силы тока 0…1500А. Потребляемая мощность 20 кВт, масса 450 кг |
800, 1000, 450 |
2 |
Комплект для
проверки и очистки свечей зажигания
Россия |
Э 203 |
Состоит из прибора Э-203.0 для очистки свечей песком под давлением воздуха и прибора Э-203.П для проверки свечей под давлением. Резьба свечей СМП 14*1,25 и М18*1,5, масса 4 кг |
Э-203.0
215, 180, 280 Э-203.П 355, 245, 125 |
3 |
Комплект приспособлений
для АКБ
Россия |
Э-412 |
Предназначен для обслуживания АКБ емкостью от 45 до 190 А-ч, непосредственно на автомобиле. Обеспечивает: измерение и корректировку плотности электролита, измерение напряжения батареи под нагрузкой и без нее, снятие наконечников проводов с выводов батарей и их зачистку. |
320, 210, 300 |
4 |
Электродистиллятор
Россия |
АТУ
13506 |
Предназначен для получения дистиллированной воды. Производительность 4л/ч, Потребляемая мощность 3,5 кВт, расход воды 120 л/ч. |
220, 335, 790 |
5 6 |
Пуско-зарядные
устройства Россия Италия |
Э 411 Dinamiк 3000 |
Предназначено
для ускоренного и Предназначено для обычного или ускоренного заряда АКБ и запуска двигателей легковых автомобилей и малотаннажных грузовых автомобилей. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,0…6,4 кВт, напряжение на выходе12/24В, максимальный ток заряда 45А, масса 17 кг |
455, 400, 848 330, 325, 650 |
7 8 |
Росссия Германия Bosch |
ЗУ-1 W 20E |
Предназначено
для зарядки АКБ емкость 55…190Ач
Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт,
напряжение на выходе12В, максимальный
ток заряда 18А, масса 30 кг
Предназначено для зарядки АКБ легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков любой емкости. Имеет переключатель на стандартную и не требующую ТО АКБ. Напряжение питания 220/1ф, мощность 1,5 кВт, напряжение на выходе12В, максимальный ток заряда 18А, масса 30 кг |
480, 320, 230 265, 165, 220 |
9 |
Прибор для
проверки АКБ не требующих ТО
Германия Bosch |
Т 12
200Е |
Переносной, ток нагрузки 200А, ток холодной прокрутки 130…6000А, емкость АКБ 27….180Ач, без напряжения сети. Оснащен аналоговой шкалой и светодиодной индикацией. | 310. 210, 280 |
10 |
Комплект инструмента для ремонта Россия |
И 114 |
Включает 53 наименования инструмента. |
460, 225, 76 |
Примечание: перечень стеллажей, шкафов, ларей для отходов, верстаков, тисков, инструмента выбираются из перечня оборудования рекомендуемого для участков ТО и ТР.
В
процессе разработки курсового проекта
мы ознакомились с назначением и
структурой проектируемого предприятия,
произвели технологический
Произвели анализ эксплуатационных факторов, влияющих на топливную экономичность.
В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, генерального плана, электротехнического отделения, а также составили таблицы по анализу.
1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И.
Проектирование АТП и СТО.
Мн."Университетское",1997. - 246 с.
2. Болбас М.М. и др.
Учебное пособие по курсу
Мн. БГПА, 1995. -83 с.
3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.
Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие.
Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.
4. Напольский Г. М.
Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.
М.: Транспорт.1985. -231 с.
5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).
М.: Транспорт, 1980. – 216с.
6.
Краткий автомобильный
7.
Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое
предприятие автосервиса:
8. Расолько А. М.
Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.
Мн.: БГПА, 1997.
9.
Положение о техническом
/Министерство автомобильного
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс. -М., 1991.-184 с.
10. Фастовцев Г.Ф.
Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Транспорт, 1989. – 240с.
11. Кузнецов Е. С. И др.
Техническая эксплуатация
М.: Транспорт, 1991. 413 с.
12. Грибков В.Н. и др.
Справочник по оборудованию
Москва,"Россельхозиздат",1984.
13. Харазов А.М. и др.
Технологическое оборудование
Справочник.Москва,"Транспорт",