Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования.
Расчет
площадей помещений в административно-
Таблица 10. Площади помещений
Наименование помещений | Занимаемая площадь, м2 |
Отдел эксплуатации |
38 |
Производственно-техническая служба | 24 |
Отдел технико-экономического планирования | 8 |
Организация труда и заработной платы | 12 |
Бухгалтерия | 24 |
Отдел комплектования и подготовки кадров | 12 |
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания | 6 |
Отдел материально-технического снабжения | 6 |
Отдел МОП | 12 |
Отдел ПСО | 24 |
Площадь кабинетов управления | 26 |
Умывальники, душевые, санузлы | 68 |
Гардеробы для ремонтных рабочих | 54 |
Гардеробы для водителей | 92 |
Курительная | 24 |
Буфет | 48 |
Здравпункт | 60 |
Кабинет по безопасности движения | 24 |
Кабинет по технике безопасности | 24 |
Комната отдыха | 30 |
Актовый зал | 14 |
Помещения для общественных организаций | 36 |
Помещение для выдачи и приема путевых листов | 30 |
Комната для дежурных водителей | 9 |
Помещение для пожарной и сторожевой охраны | 24 |
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. | 162 |
ВСЕГО |
824 |
Вспомогательные
помещения (административные, общественные,
бытовые) являются объектами архитектурного
проектирования. Их детальная разработка
осуществляется в архитектурно-строительной
части проекта. При этом расчет площадей
отдельных вспомогательных
Для
этой цели используются СНиП 2.09.04.87 «Административные
и бытовые здания», ведомственными
строительными нормами «
Приближенно на стадии предварительных расчетов общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего (рис.2.1 [1]).
где FА-Б – площадь административно – бытового здания, м2;
fУД – удельная площадь на одного работающего, м2;
РОБЩ – общая численность работающих на предприятии, чел.
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:
где Аст—число автомобиле-мест хранения;
Кп — принимается равным 2,5-3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения.
4659,8 м2.
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП
КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и углубленная диагностика.
На
КПП осуществляется инвентарный
и технический прием
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.
Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.
Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (см. рис.2). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
При
ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные,
слесарные, сварочные, регулировочные,
крепежные и другие работы, а также
замена отдельных деталей, узлов, механизмов,
приборов и агрегатов. При ТР агрегата
проводятся те же работы, но с заменой
отдельных деталей, достигших предельно-
Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.
Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
Аккумуляторные
работы заключаются в подзарядке,
зарядке и ремонте
Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.
Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.
Деревообделочные, арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
Для
хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных
материалов, агрегатов и т.д. существуют
соответствующие складские
Предварительно
для построения генерального плана
потребная площадь участка
где — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
— площадь застройки
— площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
Кз— плотность застройки территории, %.
Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в табл.7.1[1].
Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки, т.е.
Все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на планируемом АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.
Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки.
Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.
На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность встречи потоков и их пересечения.
Так как в АТП предусматривается хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6.
Для въезда и выезда автомобилей принимаем два поста КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.
Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.
Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.
Расстояние между площадками для открытого хранения автомобилей и зданий и сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75 (табл.7,4[1]).
Административно-бытовой
корпус проектируем как отдельное
здание. Соединенное с производственным
корпусом отапливаемым коридором. Вход
в него осуществляется с территории
АТП. Рядом с административно-
Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.
Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 0,03.
Расстановку автомобилей в зоне хранения будем осуществлять по схеме 9 рис.7.3 [2].
Ширину
проездов на открытых площадках хранения
автомобилей определяем с помощью
шаблонов с учетом условий: автомобили
устанавливают на места хранения
передними передним или задним ходом
при установке автомобилей на
места хранения передним ходом допускается
их поворот в проезде с однократным
включением заднего хода; расстояние
между движущимися