Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42
На территории АТП предусматриваются благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.
На территории предприятия предусматривается озеленение общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 290 м2.
Расстояния от зданий и сооружений до озелененных участков принимаем в соответствии с рекомендациями табл.7.7 [1].
Площадь
застройки определяется как суммарная
площадь зданий и сооружений в
плане, навесов, открытых площадок для
хранения автомобилей, складов, резервных
участков. В площадь застройки
не включается площадь автомобильных
дорог, тротуаров, отмосток, зеленых
насаждений, площадок для отдыха, открытых
стоянок автомобилей
Плотность застройки территории предприятия определяется как отношение площади застройки к площади участка (%).
Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка предприятия.
Коэффициент
озеленения-отношения площади
Графическое изображение генерального плана проектируемого АТП представлено ниже.
Конструированные
схемы и размеры зданий с прямоугольной
системой модульных координат
Определяется суммарная площадь помещений, которые будут размещаться в главном производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса равна
F=(1.15…1.20)·(FЗ+FОТД+FC
Где FЗ, FОТД,FCKЛ – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м2; (1.15…1.20)— коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов.
При
этом учитывается следующее: зона ЕО
будет располагаться в
Тогда F=1,15·2330=2796 м2.
Теперь выберем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12 м. Длинна здания L=6·12=72 м. Принимаем сетку колонн 12Х(18+12) м.
Колонны принимают следующих размеров: 600Х600 мм. У наружных стен через каждые 6м необходимо установить промежуточные (технологические) колоны.
Толщина стен: наружных –400 мм, внутренних 250 мм; ширина окон – 2000, 1800 и 1000 мм.
Компоновка помещений в здании выполняется в соответствии с технологическим процессом, производственными связями между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.
Посты зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены два рабочих и один пост ожидания. Все они универсальные, канавные, оснащенные канавными подъемниками. В зоне ТР находится три канавных поста и один пост с электроподъемником.
В целях лучшего использования дневного света все производственные участки размещаем по периметру здания, т.е. вдоль наружных стен.
Участки, обслуживающие зону ТО: электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.
Участки, обслуживающие зону ТР: слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.
Сварочный участок, отделение диагностики проектируем с вводом автомобиля снаружи здания а также из нутрии здания.
Склады запасных частей и агрегатов располагаются вблизи зоны ТР.
Склад
масел располагается в
Склад
шин располагается по соседству
с шиномонтажным отделением, которое
находится в одном помещении
с вулканизацией и
Склады запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, а также агрегатное отделение оснащены кран-балками. Планировочный чертеж главного производственного корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:100, показан на листе 1.
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливо-энергтических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей , повышение качества выполняемых работ и др.
Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонным.
В качестве таких показателей используют:
число производственных рабочих на 1млн.км пробега парка;
число постов на 1 млн.км пробега парка;
площадь
производственно-складских
площадь стоянки на одно место хранения;
площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;
площадь территории на 1 автомобиль.
Значения
нормативные эталонные
К1—списочное число автомобилей;
К2—тип подвижного состава;
К3—наличие прицепов;
К4—среднесуточный пробег;
К5—способ хранения;
К6—категорию условий эксплуатации;
К7—климатический район;
Коэффициенты приведены в таблицах. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу.
Таблица 11. Значения корректирующих коэффициентов
Коэффициенты | Значения коэффициентов для определения | |||||
Численность производственных рабочих | Число рабочих постов | Площади | ||||
Производственно-складские помещения | Вспомогательные помещения | Стоянки | Территория | |||
К1 | 1,145 | 1,262 | 1,243 | 1,359 | — | 1,252 |
К2 | 1,9 | 1,7 | 1,8 | 1,25 | 1,6 | 1,75 |
К3 | — | — | — | — | — | — |
К4 | 1,195 | 1,312 | 0,608 | 1,09 | — | 1,04 |
К5 | — | — | — | — | 1,35 | 1,21 |
К6 | 1,17 | 1,14 | 1,14 | 1,05 | — | 1,05 |
К7 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | — | 1,0 |
Подставляя
значения коэффициентов в
;
;
;
;
;
.
Абсолютные
значения эталонных технико-
где
Аи=110; Аи∙Lг=3,62 млн.км.
Рэ=16,73∙
ХЭ=3,69∙3,
FЭпр=41,
FЭвс=18,
FЭс=114,
FЭт=463,2∙
Значения
удельных технико-экономических
где Рп, Хп, Fппр, Fпвс, Fпс, Fпт – соответственно численность производственных рабочих, число рабочих постов, площадь производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории проектируемого АТП
Рп=19; Хп=4; Fппр=3456 м2; Fпвс=890 м2; Fпс=6780 м2; Fпт=19240 м2..
Подставим
эти значения в вышеприведенные
формулы получим результаты:
5,25
1,1
20,86
8,48
59,23
183,24
Сравнивая
полученные значения с эталонными,
можно сделать вывод, что удельные
показатели численности производственных
рабочих, числа производственных постов,
стоянки автомобилей, площади территории
предприятия, площади производственно-
Значит
необходимо пересмотреть принятое решение
на основе более прогрессивных
В электротехническом участке проводится ремонт электрооборудования снятого с автомобилей.
По табелю технологического оборудования подбираем оборудование для электротехнического участка и сносим его в табл.12.
Таблица.12.
№ п/п | Наименование оборудования |
Кол-во ед. | Размеры, мм |
Площадь под оборудование, м2 |
1 | Верстак для электриков. | 2 | 1400Х1150 | 3,2 |
2 | Слесарные тиски | 2 | - | - |
3 | Стеллаж для деталей | 4 | 1400Х450 | 2,52 |
4 | Ванна для мойки деталей | 1 | 650Х500 | 0,32 |
5 | Реечный ручной пресс | 1 | 800Х600 | 0,48 |
6 | Настольно-сверлильный станок | 1 | 800Х600 | 0,48 |
7 | Ларь для обтирочных материалов | 1 | 1000Х500 | 0,5 |
8 | Заточной станок | 1 | 500Х300 | 0,15 |
9 | Станок токарно-фрезеровочный | 1 | 800Х600 | 0,48 |
10 | Контрольно испытательный стенд | 1 | 950Х800 | 0,76 |
11 | Стол для приборов | 1 | 1400Х800 | 1,12 |
12 | Комплект для очистки и проверки свечей зажигания | 1 | - | - |
13 | Прибор для проверки якорей | 1 | - | - |
14 | Прибор для проверки системы зажигания | 1 | - | - |