Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа
В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.
Введение 6
2. Исходные данные 7
3. Расчет объемов работы станции
3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8
3.2.Определение количества поездов 12
4. Расчет путевого развития станций 16
4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16
4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18
4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20
4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21
4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22
5. Проектирование плана парков станции 26
5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26
5.2 проектирование сортировочного парка 26
5.3 проектирование выставочного парка 28
6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29
6.1 Расчёт элементов станции 29
6.2 Проектирование плана станции 32
7. Выбор места строительства станции 33
8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным
предприятиям 34
9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36
9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36
9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37
10 Разработка технологии работы станции 38
10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38
10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39
10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42
10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45
11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47
Выводы 48
Литература 49
технологическое время обработки маршрутного и сборного поезда (определяется по технологическим картам), включающее технический и коммерческий осмотр вагонов, документальное оформление приемки и сдачи вагонов, списывание и разметку составов, прицепку вывозного и поездного локомотива и опробование тормозов; средняя величина состава tтм =40-50 мин, tтс =60-80 мин.
tдоп - дополнительное время ожидания отправления или перестановки из-за враждебности маршрутов движения, определяется по формуле (4.5):
(мин)
aр – коэффициент резерва пропускной способности, равен 0,15-1,2;
Nmax
– максимальная пропускная способность
железнодорожной линии на участке станция
примыкания-промстанция в парах поездов
при полуавтоматической блокировке для
двухпутного участка, определяется по
формуле (4.6):
(час) (4.6)
VСР – средняя скорость движения между станцией примыкания и промышленной станцией, принимается до 45 км/час;
L – длина участка между станцией примыкания и промышленной станцией, 1,5-2 км;
jрм, jрс – расчётный интервал прибытия маршрутных и сборных поездов, определяем по формулам (4.7) и (4.8):
(мин)
(мин)
NС, NМ, N – количество сборных, маршрутных поездов и их общее количество;
Полученное число путей округляем до ближайшего целого числа отдельно для mпм и mпс:
Общее количество путей в парке приёма с учётом главного пути:
Таким образом, в парке приёма будет три пути.
Общее количество путей в парке отправления определяется так же, как и для парка приёма, отдельно для маршрутных mом и сборных mос поездов, согласно формул (4.12) и (4.13):
tзм0, tзс0 – время занятия маршрутным и сборным поездом пути отправления, находим по формулам (4.14), (4.15):
где, -время прибытия, отправления и перестановки поезда па вытяжной путь горки, принимается 3-5 минут на каждую операцию. Время перестановки находим по формуле (4.16):
lпер – расстояние от пути сортировочного парка до пути парка отправления, принимается по плану станции, 0,8-1,5 км;
VПЕР – скорость движения при перестановке поезда, принимается 5-7 км/час;
tтмо, tтcо – время технологических операций по обработке вагонов маршрутного или сборного поезда по отправлению, принимается по технологическим картам, составляет, в среднем, для маршрутного поезда 25-30 мин, сборного 35-45 мин. Дополнительное время находим по формуле (4.17):
где N0 – общее количество маршрутных, сборных поездов по отправлению:
jрм, jрс – расчётный интервал отправления маршрутных и сборных поездов, мин, определяем по формулам (4.19) и (4.20):
aз, aв – коэффициенты.
Учитывающие загрузку путей и потери времени
по отправлению, принимаем соответственно,
0,7 и 0,8.
Общее количество путей в парке отправления, определяется по формуле (4.21):
(4.21)
Таким
образом, в парке отправления 4 пути.
После определения количества путей вычерчивается план парков в масштабе 1:2000. построение начинается с проведения оси по главному пути, затем вычерчиваются боковые пути парков. Расстояние между путями принимается 5,3 м, наименьшая полезная длина принимается 850 м на самом крайнем пути.
Принимаем маркировку стрелочного перевода 1/9:
4.3
Расчёт путевого
развития в сортировочном
парке
При проектировании сортировочных станций расчеты выполняются для всех парков приема, отправления, выставочного и сортировочного.
Парки
приема и отправления рассчитываются
для работы с поездами отправления
на внешнюю сеть, выставочные и
сортировочные парки
mp=moi+mc+mx+mдоп,
,
nссб – суточное прибытие вагонов в сборных поездах на предприятие;
nн – норма от съёма вагонов с одного пути сортировочного парка, принимается в зависимости от суточного прибытия вагонов;
при
nc<250
nc=250 – 500 nH=75;
nc=500 – 750 nH=110;
nc>750
mс – количество специальных путей, принимается 2 пути;
mх – количество ходовых путей, принимается 1 пути;
mдоп – число путей сортировочного парка, учитывающее неравномерность перевозок, принимается 0.
mдоп=0 при N<24 поездов в сутки
mдоп=1 при N>24 поездов в сутки
mдоп=2 при N>48 поездов в сутки
nH=75:
nH=60:
nH=60:
nH=60:
mp=5+1+1+3+1+1+1=13 (путей)
Количество путей для формирования поездов на внешнюю сеть определяется по формуле:
mоф=mo+mд+mc,
mo – количество основных путей, принимается исходя из назначения формирования:
,
nccб – суточное количество вагонов, отправляемых со станции на внешнюю сеть в сборных поездах;
nно – количество вагонов, перерабатываемых на одном пути за сутки по отправлению;
при
nc<250
nc=250 – 500 nH=125;
nc=500 – 750 nH=150;
nc>750
mд – количество дополнительных резервних путей для работы в условиях неравномерной перевози, принимается в зависимости от количества сборных поездов, прибывающих с предприятия на промышленную станцию;
mд – количество специальных путей.
mд=0 при N<24 поездов в сутки
mд=1 при N=24…48 поездов в сутки
mд=2 при N>48 поездов в сутки
nH=100
nH=100
nH=125
nH=100
mоф=2+1+1+2+1=7
(путей)
4.4
Расчёт путевого
развития в выставочном
парке
Количество
путей в выставочном парке
определяем по формуле (4.26):
Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы