Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа
В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.
Введение 6
2. Исходные данные 7
3. Расчет объемов работы станции
3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8
3.2.Определение количества поездов 12
4. Расчет путевого развития станций 16
4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16
4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18
4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20
4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21
4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22
5. Проектирование плана парков станции 26
5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26
5.2 проектирование сортировочного парка 26
5.3 проектирование выставочного парка 28
6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29
6.1 Расчёт элементов станции 29
6.2 Проектирование плана станции 32
7. Выбор места строительства станции 33
8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным
предприятиям 34
9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36
9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36
9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37
10 Разработка технологии работы станции 38
10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38
10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39
10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42
10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45
11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47
Выводы 48
Литература 49
mв=р+1
Где Р – число подач до накопления поездов до весовой нормы, принимается 3.
Количество
вытяжных путей mвыт в сортировочном
парке определяется по количеству сортировочных
устройств и парков по формуле (4.27):
mвыт=nг+nn
Где nг – количество горок на станции
nп – количество сортировочных парков.
4.5
Расчёт высоты
сортировочной горки
Сортировочная
горка состоит из двух частей: части
надвига и части роспуска. Точка
соединения двух частей называется вершиной
горки. Вершина горки может иметь
и площадку, равную длине вагона.
Часть надвига, в свою очередь, состоит
из трех участков: участка прилегающего
к вершине горки, выполненного с уклоном
8%, горизонтального участка и участка
прилегающего к упору тупикового пути,
который выполняется с уклоном до 3% в сторону
горизонтального участка. Первый участок
части надвига у вершины горки выполняется
с уклоном для быстрой расцепки (разлома)
отцепляемых вагонов. А участок прилегающий
к упору тупикового пути выполняется с
уклоном для обеспечения видимости машинистом
хвоста поезда, надвигаемого на вершину
горки.
Часть роспуска состоит из четырех участков:
1.Первой
скоростной позиции .
2.Второй
скоростной участок.
3.Участок
тормозных позиций, который
4.
Участок стрелочной зоны, который
выполняется с уклоном в
Расчет сортировочной горки сводиться к следующему: в зимних условиях при низкой температуре и встречном ветре плохой бегун должен скатиться с горки и остановиться в расчетной точке, хороший бегун тормозиться вагонными замедлителями. Расчетная высота горки представляет собой разность отметок вершины горки и расчетной точки остановки вагона в сортировочном парке и определяется по следующей зависимости:
Нг= ,м (4.28)
W0- удельное сопротивление движению плохого бегуна, выбирается из справочной литературы, кгс/т;
Wср-сопротивление среды;
12 -сила сопротивления кривых включая переводные, представляющие сумму углов поворота при движении отцепа, градусы;
20n- удельная работа сил сопротивления на стрелочных крестовинах,кгс/т;
n- число крестовин стрелочных переводов;
V0- начальная скорость отцепа, м/с;
g- ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона.
-поверхность отцепа, подвергающееся воздействию воздушной среды
f- лобовая поверхность вагона;
к-
коэффициент учитывающий
Vваг- средняя скорость скатывания вагона. Для горок большой мощности принимаем 5м/с.
Vветра- скорость ветра. При встречном +, при попутном -.
- вес отцепа (вес вагона сборного поезда), т.
F=10.7*1.15=12.305
Wср=0,067 52=2,15(кгс/т)
Нг=
(400(4,4+2,15)+12*6,34+20*1)-
=2,06 (м)
Расчет тормозных устройств
Для удобства расчета действия тормозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, которая соответствует уменьшению скорости скатывания отцепа. Тормозное устройство, как бы, уменьшает начальную высоту горки. Полная энергетическая высота, подлежащая гашению тормозными устройствами, определяется по следующей зависимости:
Hт=Нг+
h0 -hз-hox (м)
Нг- высота горки;
h0-фиктивная высота эквивалентна начальной скорости отцепа, называется энергетической высотой и равна
h0= (м) (4.32)
hз- превышение отметки низа установки последнего замедлителя над отметкой расчетной точки,м
hox- условная энергетическая высота соответствующая скатыванию с горки хорошего бегуна в благоприятных условиях
hox= (l(Wox+Wср)+12 +20n) (м) (4.33)
l-длина пробега в метрах от вершины горки до низа последнего замедлителям
hox=
(140(1+2,15)+12*6,34+20*1)=0,
h0= (м)
Hт=2,06+0,115-0,40-0,537=1,238
(м)
Удельное сопротивление очень хорошего бегуна при смешанном вагонопотоке выбирается из справочной литературы
Тормозные устройства по конструкции делят на немеханизированные, механизированные, автоматизованные. К немеханизированным относятся ручные тормозные башмаки, которые накладываются на рельсы вилками или башмаконакладывателями. Механизированные представляют собой тормозную тележку с зажимами и управляется с пульта сцепщиком. Автоматизированные представляют собой подвижные тормозные тележки с клещевидными захватами и управляются оператором горки.
Обычно тормозные устройства располагаются на двух позициях одинаковой мощности. Первая тормозная позиция обеспечивает интервал между вагонами для перевода стрелок, когда за плохим бегуном следует хороший. Вторая тормозная – для прицельного торможения, т.е. регулирует скорость движения отцепа.
По
известной величине полной энергетической
высоты, подлежащей гашению, определяется
мощность и количество тормозных устройств
(выбирается из справочной литературы).
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПАРКОВ
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.
Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке.
Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет 5,3 метра.
Длина наиболее удалённых от главного путей приемоотправочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.
Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные железные дороги. Путь и путевое хозяйство". В данной работе горловины парков спроектированы под углом крестовины к основному пути.
Тип рельса – Р-50.
Марка стрелочных переводов, укладываемых в приемоотправочных парках - 1/9. Основные параметры стрелочного перевода такие:
- угол крестовины b=6 20’25”;
-
расстояние от оси передних
стыков рамных рельсов до
- расстояние от центра перевода до торца крестовины b=15,818 м.
Принимаем железобетонные шпалы. При общей длине путей парка приёма 2958,3 м количество шпал приблизительно равно 4585 шт. Общая длина путей в парке отправления 4185,19 м, приблизительное количество шпал при такой длине – 7520.
Планы
парков и координаты их элементов
представлены на рисунке 5.1.
5.2
Проектирование сортировочного
парка
Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/9.
Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:
- проводится продольная ось парка;
- от оси парка откладываются в обе стороны пути, расстояние между осями которых принимается согласно табл. 5.1;
-
проектируется часть
-
проектируется часть
-
проектируется выходная горловина
с вытяжными путями, съездами
с соединительными путями
к предприятию с
Проектирование парков начинаем с определения верхнего строения пути. Принимаем легкий тип верхнего строения пути, состоящий из:
- стальных
высокопрочных рельсов,
- рельсовые опоры – железобетонные шпалы ШС-2у, 1550 шпал в одном километре;
- промежуточные
рельсовые скрепления –
- противоугоны
– дополнительные упоры
- стрелочные переводы марки 1/6 под угол крестовины 9о27/45//;
- расстояние
от центра стрелочного
- радиус переходной кривой (по наружной нити), Rпер -200;
- расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 9,24;
- расстояние от центра перевода до торца крестовины (по оси пути), b – 10,59;
- прямая вставка перед крестовиной, h -0,98;
- расстояние от математического центра до заднего стыка – 1,38
- полная длина перевода – 20,52.
Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы