Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа
В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.
Введение 6
2. Исходные данные 7
3. Расчет объемов работы станции
3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8
3.2.Определение количества поездов 12
4. Расчет путевого развития станций 16
4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16
4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18
4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20
4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21
4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22
5. Проектирование плана парков станции 26
5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26
5.2 проектирование сортировочного парка 26
5.3 проектирование выставочного парка 28
6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29
6.1 Расчёт элементов станции 29
6.2 Проектирование плана станции 32
7. Выбор места строительства станции 33
8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным
предприятиям 34
9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36
9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36
9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37
10 Разработка технологии работы станции 38
10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38
10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39
10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42
10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45
11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47
Выводы 48
Литература 49
tC – время реагирования машинистом на разрешающий сигнал светофора, с момента его загорания до момента трогания поезда с места, tC=3…5 сек, принимаем 4 сек;
tм – время подготовки маршрута следования, при автоматической централизации и блокировке tМ=1,5…3 мин, принимаем 2 мин.
Технологическая карта обработки маршрутного поезда по прибытию представлена в таблице 10.1.
Таблица 10.1.- Технологическая карта обработки маршрутного поезда.
№ | Наименование станционных элементов | T,
мин. |
Время (мин.) | Примечания | |||||
30 60 90 120 150 | |||||||||
1 | Прибытие поезда в парк приёма | 2,74 | |||||||
2 | Отцепка поездного локомотива | 2,5 | |||||||
3 | Приём документов от локомотивной бригады | 1,5 | |||||||
4 | Коммерческий и технический осмотр | 42 | |||||||
5 | Прицепка вывозного локомотива и опробование тормозов | 6 | |||||||
6 | Отправка поезда на предприятие | 10,81 | |||||||
Общее время | 65,55 |
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле:
(мин)
где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.;
d – время, необходимое для тормозного пути до полной остановки поезда, мин. Принимаем d=1 мин.;
tМ – время подготовки маршрута, при автоматической централизации и блокировке tМ=1 сек на один стрелочный перевод. Принимаем tМ=3 (сек)=0,05 (мин);
VПР – скорость принимаемого поезда VПР=45 км/ч.
В парке приема поездной локомотив отцепляется (от 2 до 5 минут – принимаем tОТЦ=2,5 мин) и с поездом производится технологическая операция по приему: принимаем документы от локомотивной бригады (от 1,5 до 2 минут – принимаем t=1,5 мин); далее выполняется технологический и коммерческий осмотр поезда, включающий составление сортировочного листа и разметку состава, его время определяется по формуле:
где, tосм – время осмотра одного вагона, мин. (0,5…1). Принимаем 1 мин.;
nсб – количество вагонов в сборном поезде, nсб=47.
Затем выполняется операция по прицепке маневрового локомотива и обрабатыванию поездов (от 5 до 7 мин.). Принимаем время 6 мин.
По
окончанию технологической
(мин)
где, VПЕР – скорость перестановки состава (5 км/ч).
Затем, для роспуска, поезд надвигается на сортировочную горку, где распускается для накопления вагонов на путях расформирования.
Время на расформирование и формирование передаточных поездов определяется по зависимости
Трі
= А qi + B mi;
Тфі
= А qi + B mni + 0,06 mi
где А,В – коэффициенты маневровой работы, равны 1,01 и 0,5;
qi – количество отцепов в передаточном поезде (принимается равным числу фронтов, в адрес которых прибыли или с которых отправляются вагоны);
mi – количество вагонов в сборном поезде при расформировании и формировании принимается по таблице 3.2.
В нашем примере для 3001 поезда
Тр =1,01 . 4 + 0,5 . 49 = 28,54 мин.
для формирования 3002 (в таблице 2.2 отсутствует)
Тф = 1,01 . 4 + 0,5 . 49 + 0,06 . 49 = 31,48 мин
Накопленные до весовой нормы подачи вагоны вывозятся вывозным локомотивом на предприятие.
Время обработки сборного поезда согласно технологической карте 144,9 мин.
Технологическая
карта обработки сборного поезда
по прибытию представлена в таблице 10.2.
Таблица 10.2. Технологическая карта обработки сборного поезда по прибытию.
№ | Наименование станционных элементов | T,
мин. |
Время (мин.) | Примечания | ||||||
30 60 90 120 150 | ||||||||||
1 | Прибытие поезда в парк приёма | 1,69 | ||||||||
2 | Отцепка поездного локомотива | 2,5 | ||||||||
3 | Приём документов от локомотивной бригады | 1,5 | ||||||||
4 | Коммерческий и технический осмотр, составление сортировочного листа и разметка состава | 49 | ||||||||
5 | Прицепка маневрового локомотива и опробование тормозов | 6 | ||||||||
6 | Перестановка состава на горочный путь | 13,02 | ||||||||
7 | Расформирование состава | 28,54 | ||||||||
8 | Накопление подачи до весовой нормы. | 31,48 | ||||||||
9 |
Подача и прицепка вывозного локомотива. Опробование тормозов | 6 | ||||||||
10 | Отправление подачи на предприятие | 5,2 | ||||||||
Общее время | 144,9 |
Сборный поезд 3002 прибывает с предприятия в выставочный парк на свободный путь через СП 2,8,10,12,16,18,20,62,66.
Время прибытия поезда определяется:
Отцепка вывозного локомотива занимает 3 – 5 минут.
Определяем время накопления подач в выставочном парке до весовой нормы сборного поезда, равной 49 вагонов. Так как норма подач с предприятий составляет 17 вагонов, то необходимо 3 подачи.
Тпод=nпод*Тпр , мин (10.10)
nпод – количество подач
Тпод=4*7,49=29,95
(мин)
После накопления подач до весовой нормы сборного поезда производят перестановку поезда на горочный тупиковый путь 34 через стрелочные переводы 23,21,17,15. Время перестановки поезда по формуле (10.7)
После этого производится расформирование поезда на сортировочной горке.
где, А и В – параметры маневровой работы (принимаем 1,01 и 0,5);
q – количество отцепов (принимаем 4 – по количеству обслуживаемых предприятий);
m – число вагонов в сборном поезде – 47 ваг.
Трасф=1,01*4+0,5*49=28,54 (ваг.)
Далее вагоны накапливаются на путях формирования сортировочного парка до весовой нормы (в среднем от 1 до 5 мин.).
Принимаем Тнак=1 мин, после этого поезд переставляется в парк отправления. Для этого с пути формирования локомотив осаживает через выходную горловину сортировочного парка через стрелочные переводы СП 26,22,18,20,31 на пути парка отправления. Общее время перестановки поезда в парк отправления определяется по формуле (13.6)
После этого проводится сдвоенная операция по техническому и коммерческому осмотру поезда и оформлению документации:
Затем производится прицепка поездного локомотива, что занимает от 2 до 5 минут (принимаем 3 минуты) и поезд отправляется через стрелочные переводы СП 31,20,28,19,3,1 по второму, а затем первому главному пути на внешнюю сеть.
Время отправления сборного поезда по формуле (10.3)
Общее время для выполнения технологических операций составляет:
Тобщ=254,1 (мин.)
Технологическая
карта по обработке сборного поезда
по отправлению представлена в таблице
10.3
Таблица 10.3. Технологическая карта обработки сборного поезда по отправлению.
№ | Наименование | T,
мин. |
Время (мин.) | Прим. | ||||||||
30 60 90 120 150 180 210 230 | ||||||||||||
1 | Прием подачи в выставочный парк. | 7,49 | ||||||||||
2 | Накопление подач в выставочном парке | 29,9 | ||||||||||
3 | Прицепка маневрового локомотива и перестановка поезда на горочный путь | 5,6 | ||||||||||
4 | Расформирование поезда на сортировочной горке | 28,5 | ||||||||||
5 | Накопление вагонов на путях формирования сортировочного парка | 82,1 | ||||||||||
6 | Перестановка поезда с сортировочного парка в парк отправления | 28,3 | ||||||||||
7 | Технический и коммерческий осмотр, оформление документов | 49 | ||||||||||
8 | Прицепка поездного локомотива и опробование тормозов | 6 | ||||||||||
9 | Отправление поезда с парка отправления на станцию примыкания | 17 | ||||||||||
Общее время | 254,1 |
Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы