Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 10:29, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса ТО и Р. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства, закрепить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов.
Основные задачи:
- определение объемов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- принятие планировочных решений по участку проектирования;
- разработка технологических и маршрутных карт;
- разработка мероприятий по технике безопасности.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………….3
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………...8
3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов……………………………………………………………………………………….8
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности
коэффициента использования автомобиля ………………………………………………….12
3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов)………………………….14
3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей (автопоездов)….14
3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС на АТП……………………18
3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования…………….19
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования…..20
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………........21
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…………………………..21
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования……………………...22
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений…………………………….22
4.4 Распределение исполнителей по специальностям………………………………………..22
4.5 Подбор технологического оборудования…………………………………………………23
4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования………………………….23
5. МАРШРУТНАЯ КАРТА…………………………………………………………………………..
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………….27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….28
Марка и модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициент корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение | Величина | К1 | К2 | К3 | К4ср |
К5 | К5* | Обозначение | Величина | |
ГКБ 819. | LTO-1H (км) | 4000 | 0,8 | - | 0,9 | - | - | - | LTO-1 (км) | 2880
(2775) |
LTO-2H (км) | 16000 | 0,8 | - | 0,9 | - | - | - | LTO-2 (км) | 11520
(11470) | |
tЕОН (чел*ч) | 0,05 | - | 1,15 | - | - | 1 | - | tЕО-1 (чел*ч) | 0,0575 | |
tТО-1Н (чел*ч) | 0,9 | - | 1,15 | - | - | 1,19 | - | tТО-1 (чел*ч) | 1,2316 | |
tТО-2Н (чел*ч) | 0,9 | - | 1,15 | - | - | 1,19 | - | tТО-2 (чел*ч) | 1,2316 | |
tТРН | 0,35 | 1,2 | 1,15 | 1,2 | 0,94 | 1,19 | 1 | tТР¢ | 0,6483 | |
LКРН (ткм) | 250 | 0,8 | 1 | 0,8 | - | - | - | LКР (ткм) |
144000
(134,064) | |
dТО и ТРН | - | - | - | - | 0,94 | - | 1 | dТО и ТР | 0,94 |
3.2 Определение проектных
величин коэффициента
технической готовности
и коэффициента использования
автомобиля.
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробега автомобиля до капитального ремонта.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле на примере автомобиля ЗиЛ – ММЗ – 554М (седельный тягач).
где:
aТ – коэффициент технической готовности;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля;
dТОиТР
– расчетная норма дней простоя в ТО и
ТР на 1000 км;
dКР – дни простоя автомобиля в КР;
LСС=133 (по данным задания); dТОиТР =0,38
В формуле (3.7) величина - средневзвешенная величина пробега до КР- рассчитывается по формуле:
, где:
LKP – расчетная норма межремонтного пробега (пробега до КР);
А5 – количество автомобилей, прошедших КР;
А – общее количество автомобилей данной марки;
LKP=268128 (табл.1); А=40, А5=10 (по данным задания)
Lсркр=268128*(1-(0,2*10/40))=
aТ
=
=0,952
Таблица 2
Средневзвешенная
величина пробега
до КР
Марка подвижного состава | LKP(км) | А (ед.) | А5 (ед.) | |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 268128 | 40 | 10 | 254722 |
ГКБ 819 | 134064 | 40 | 10 | 127361 |
Таблица 3
Коэффициент технической готовности
Марка подвижного состава | Lcc(км) | dТОиТР | dКР(дн) | aТ | |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 133 | 0,38 | 0 | 254722 | 0,952 |
ГКБ 819 | 133 | 0 | 0 | 127361 | 1 |
Проектная величина коэффициента использования рассчитывается по формуле:
, где:
au
– коэффициент использования;
aТ – коэффициент технической готовности автомобилей;
ДРГ – количество дней работы в году автомобилей;
Ки– коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам.
aТ= 0,952 (табл. 3)
Ки=0,95 (колеблется от 0,93 до 0,97)
ДРГ =300.
au = =0,743.
Таблица 4
Проектная величина коэффициента использования
Марка подвижного состава | ДРГ(дн) | aТ | Ки | au |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 300 | 0,952 | 0,95 | 0,743 |
ГКБ 819 | 300 | 1 | 0,95 | 0,781 |
3.3 Определение годового
пробега автомобилей
на АТП.
Годовой пробег автомобилей определяется расчетом по формуле (на примере автомобиля ЗиЛ – ММЗ – 554М.):
, где:
А – 40, Lcc – 133;
au – проектная величина коэффициента использования;
au =0,743 (табл.4)
=365*40*133*0,743=1442757
Таблица 5
Годовой пробег автомобилей
Марка подвижного состава | А (ед) | Lcc (км) | au | |
ЗиЛ- ММЗ – 554М | 40 | 133 | 0,743 | 1442757 |
ГКБ 819 | 40 | 133 | 0,781 | 1516546 |
3.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Пример вычисления NEOс ; N1; N2; NEОТ; Nумр для ЗиЛ – ММЗ – 554М
Количество ежедневных обслуживаний автомобилей за год определяется расчетом по формуле:
/ Lcc
, где:
SLГ – годовой пробег автомобилей (табл.3.5);
Lcc – среднесуточный пробег.
1442757/133=10847,8
Количество УМР за год определяется из следующих соотношений:
Для грузовых и автопоездов:
Nумр=(0,75~0,8)*NEOc,
Nумр= 0,8*10847,8=8678,24
Количество дополнительных УМР при проведении ТО и ТР за год определяется по формуле:
NEОТ
= (N1+N2)*1,6, где:
N1 – количество ТО-1 за год (табл.3.7)
N2 – количество ТО-2 за год (табл.3.7)
N2=∑
Lr / LТО-2
N2=1442757 / 11172= 129,14
N1
=∑ Lr /
Lто-1- N2
N1=1442757/ 2793 – 129,14=387,42
NEОТ = (129,14+387,42)*1,6=826,496
Заносим
в таблицу 6.
Таблица 3.6
Количество
ежедневных обслуживаний
за год.
Марка подвижного состава | Lcc (км) | NEOc | Nумр | NEОТ | |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 1442757 | 133 | 10847,8 | 8678,24 | 826,496 |
ГКБ 819 | 1516546 | 133 | 11402,6 | 9122,08 | 874,4 |
Количество технических обслуживаний автомобилей (автопоездов) за год определяется расчетом по формулам:
N2
=
/ LТО-2
;
N2 – годовая программа ТО-2;
N2 = 1442757 / 11172 = 129,14
N1=
/ LТО-1 –
N2 ;