Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 10:29, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса ТО и Р. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства, закрепить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов.
Основные задачи:
- определение объемов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- принятие планировочных решений по участку проектирования;
- разработка технологических и маршрутных карт;
- разработка мероприятий по технике безопасности.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………….3
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………...8
3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов……………………………………………………………………………………….8
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности
коэффициента использования автомобиля ………………………………………………….12
3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов)………………………….14
3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей (автопоездов)….14
3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС на АТП……………………18
3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования…………….19
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования…..20
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………........21
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…………………………..21
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования……………………...22
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений…………………………….22
4.4 Распределение исполнителей по специальностям………………………………………..22
4.5 Подбор технологического оборудования…………………………………………………23
4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования………………………….23
5. МАРШРУТНАЯ КАРТА…………………………………………………………………………..
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………….27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….28
Министерство науки и образования Российской Федерации
Дальневосточный Государственный Технический Университет им. Куйбышева
Кафедра
автомобильных перевозок
Курсовая
работа
По дисциплине: Техника транспорта, обслуживание и ремонт
автомобилей
На тему:
Проектирование малярного участка
“___”
____________2006
Владивосток
2006
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ……
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………...8
3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов……………………………………………………
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности
коэффициента использования автомобиля ………………………………………………….12
3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов)………………………….14
3.4 Определение
годовой и сменной программы
3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС на АТП……………………18
3.6 Определение
годовой трудоемкости работ
по объекту проектирования…………
3.7 Определение
количества ремонтных рабочих
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ…………………………………………………………..
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…………………………..21
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования……………………...22
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений…………………………….22
4.4 Распределение
исполнителей по специальностям……………………………………….
4.5 Подбор
технологического оборудования…
4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования………………………….23
5. МАРШРУТНАЯ
КАРТА…………………………………………………………………
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Протяженностью в несколько тысяч лет, человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы по сравнению с его желанием сократить расстояние в кротчайшие сроки. В настоящее время по объемам перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом значительно превосходит все другие виды транспорта нашей страны вместе взятые. Непрерывно расширяется как сфера его автономного применения, так и использование этого вида транспорта в смешанном сообщении.
Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров, экономию общественного времени, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, вовлечению в процесс общественного воспроизводства ресурсов отдаленных районов, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. Транспорт объединяет общественное производство в единое целое, превращая его в огромный конвейер, начинающийся в сырьевых отраслях и заканчивающийся в сфере распределения и потребления. Эффективность и качество работы транспорта во многом определяет сбалансированность и ритмичность функционирования народного хозяйства в условиях быстро развивающейся специализации и кооперации производства. Он определяет ритм работы торговли, расширяет круг людей, пользующихся сферой услуг, облегчает научные связи, делает доступными достижения культуры и просто обеспечивает отдых большинства трудящихся. [1]
Главной задачей автомобильного транспорта является мобильность и относительная автономность подвижного состава, возможность организации перевозок по принципу "от двери грузоотправителя до двери грузополучателя ".
Работу АТП в целом и каждого автомобиля (а/м) в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих техническое состояние подвижного состава, организацию транспортного процесса и рациональность использования подвижного состава. Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы а/м на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пассажировместимости), объем перевозок. Техническая служба обеспечивает эффективную работоспособность а/м в течение всего периода эксплуатации, снижения эксплуатационных затрат и повышения технической готовности подвижного состава необходим периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий (проводящиеся в плановом порядке через определенные пробеги), которая обеспечивает своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта, а так же хранением и снабжением его эксшгутационными материалами. Кроме того, техническая служба внедряет механизацию и автоматизацию во все гаражные процессы.[2]
В процессе выполнения
курсовой работы закрепить и углубить
теоретические знания, полученные при
изучении курса ТО и Р. Усвоить
методику технологических расчетов, основ
проектирования и организации производства,
закрепить навыки пользования специальной
литературой при решении конкретных вопросов.
Основные задачи:
- определение объемов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
-
принятие планировочных
- разработка технологических и маршрутных карт;
-
разработка мероприятий по
2.Характеристика АТП и объекта проектирования.
Грузовой
автомобильный транспорт
Проектируемое автотранспортное предприятие является предприятием комплексного типа, осуществляющего перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Основной
задачей организации и
Условия
эксплуатации, определяются, прежде всего,
требования наиболее качественного обслуживания,
а так же транспортными, дорожными и природно-климатическими
факторами. Согласно "Положения ..."
[4] транспорт работает в условиях III категории
эксплуатации подвижного состава (табл.
2.7), в холодной природно-климатической
зоне (приложение 11). Качественная количественная
характеристика подвижного состава, приведена
ниже в таблице 2.1.
Качественный и количественный состав АТП представлен в таблице I.
Количество рабочих дней в году-300.
Средняя продолжительность работы на линии – 10 часов.
Время
начала и конца выхода автомобиля
на линию 7 ³º - 9 ºº.
Качественный и количественный состав АТП.
Ф.И.О. | Тип подвижного состава | Количество подвижного состава | Среднесуточный пробег | Количество автомобилей имеющих побег с начала эксплуатации | |||||
Всего | В том числе | До 0,5 Lкр | (0,5-0,75) Lкр | (0,75-1,0) Lкр | Свыше 1,0 Lкр | ||||
Седельный тягач | Прицепы и полу прицепы | ||||||||
Власов
Александр Александрович |
ЗиЛ-ММЗ-554М. С ГКБ 819 |
80 | 40 |
40 |
133 133 |
20 20 |
5 --
5 |
10 -- 10 |
5 --
5 |
Зил
– ММЗ – 554М
(Седельный тягач) |
Длина (мм) |
7700 |
Ширина (мм) |
2500 | |
Высота (мм) |
2400 | |
Грузоподъёмность (кг) |
5700 | |
Полная масса (кг) |
5100 |