Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 10:29, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса ТО и Р. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства, закрепить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов.
Основные задачи:
- определение объемов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- принятие планировочных решений по участку проектирования;
- разработка технологических и маршрутных карт;
- разработка мероприятий по технике безопасности.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………….3
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………...8
3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов……………………………………………………………………………………….8
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности
коэффициента использования автомобиля ………………………………………………….12
3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов)………………………….14
3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей (автопоездов)….14
3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС на АТП……………………18
3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования…………….19
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования…..20
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………........21
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…………………………..21
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования……………………...22
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений…………………………….22
4.4 Распределение исполнителей по специальностям………………………………………..22
4.5 Подбор технологического оборудования…………………………………………………23
4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования………………………….23
5. МАРШРУТНАЯ КАРТА…………………………………………………………………………..
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………….27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….28
N1 – годовая программа ТО-1;
N1
= (1442757 / 2793)- 129,14= 387,42
Nсо=2*А , где:
Nсо- годовая программа по сезонному обслуживанию;
А = 40– количество подвижного состава.
Nсо=
2*40=80.
Количество ТО за год.
Марка подвижного состава | А (ед) | N1 | N2 | Nсо | |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 40 | 1442757 | 387,42 | 129,14 | 80 |
ГКБ 819 | 40 | 1516546 | 414,28 | 132,22 | 80 |
Количество диагностирований автомобилей за год определяется по формулам:
,где:
NД-1 – годовая программа общей диагностики (для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающим безопасность движения).
NД-1 =1,1*387,42+129,14=555,302
, где:
NД-2 –годовая программа поэлементной диагностики (для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления работ по ТО).
NД-2 = 1,2*129,14= 154,968
Таблица 3.8.
Количество
диагностирований Д-1
и Д-2 за год.
Марка подвижного состава | N1 | NД-1 | N2 | NД-2 |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 387,42 | 555,302 | 129,14 | 154,968 |
ГКБ 819 | 414,28 | 587,928 | 132,22 | 158,664 |
Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается по формуле:
NСМ
= NГ/
ДРГ* ССМ
, где:
NГ – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2),
NСМ – сменная программа по любому из технических воздействий,
ДРГ – количество дней работы в году соответствующего подразделения,
ССМ – количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения (прил.7).
NГ = 9504,736
ДРГ =300 (по данным задания);
ССМ =1.
NСМ
=9504,736/300*1=72,32
Сменная программа по ЕО.
Марка подвижного состава | NEO | ДРГ (дн) | ССМ | N(ео)СМ |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 9504,736 | 300 | 1 | 31,6825 |
ГКБ 819 | 9996,48 | 300 | 1 | 33,3216 |
Расчет для ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2 производится по той же формуле, и записываются в таблицы. Но количество смен уменьшается до одной, из-за малой сменной программы по ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2.
Сменная программа по ТО-1.
Марка подвижного состава | NТО-1 | ДРГ (дн) | ССМ | N(ТО-1)СМ |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 387,42 | 300 | 1 | 1,2914 |
ГКБ 819 | 414,28 | 300 | 1 | 1,3809 |
Сменная программа по ТО-2
Марка подвижного состава | NТО-2 | ДРГ (дн) | ССМ | N(ТО-2)СМ |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 129,14 | 300 | 1 | 0,4305 |
ГКБ 819 | 132,22 | 300 | 1 | 0,4407 |
Таблица 3.9.3.
Сменная программа по Д-1.
Марка подвижного состава | NД-1 | ДРГ (дн) | ССМ | N(Д-1)СМ |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 555,302 | 300 | 1 | 1,8511 |
ГКБ 819 | 587,928 | 300 | 1 | 1,9597 |
Таблица 3.9.4.
Сменная программа по Д-2.
Марка подвижного состава | NД-2 | ДРГ (дн) | ССМ | N(Д-2)СМ |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 154,968 | 300 | 1 | 0,5466 |
ГКБ 819 | 158,664 | 300 | 1 | 0,5289 |
3.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП.
На примере ЗиЛ – ММЗ – 554М.
Общая годовая трудоемкость определяется по формуле:
, где:
Т1 – годовая трудоёмкость ТО-1;
Т2 - годовая трудоёмкость ТО-2;
ТЕО – годовая трудоёмкость ЕО;
ТСО – годовая трудоёмкость СО.
ТЕО
= ТЕО с
+ ТЕОт , где:
tЕО – удельные трудоёмкость ЕО. tЕО=0,3 (табл.3.1);
Nумр – количество УМР. Nумр =8678,24 (табл.3.6).
ТЕО с = 0,3*8678,24 =2603,472
Дополнительно к работам ЕОс добавляются работы, выполняемые перед проведением ТО и ТР подвижного состава ЕОт, нормативная трудоемкость которых составляет 50% от трудоемкости ЕОс.
tЕО =0,3(табл.3.1); NЕОТ =826,496 (табл.3.6).
ТЕОТ = 0,5*0,3*826,496 =123,9744
ТЕО = 2603,472+123,9744=2727,4464
Т2=t2*N
2
t1=4,71, t2=18,85 (табл.3.1);
N1=387,42, N2=129,14 (табл.3.8)
Т1 =4,71*387,42=1824,7482
Т2 =18,85 *129,14 =2434,289
С= 0,3 для холодного района. t2=18,85 (табл.3.1); А=40 ( по данным задания).
ТСО =0,3*18,85 *2*40=452,4
ТТО
= 2727,4464+1824,7482+2434,289+
Таблица 3.10.
Общая
годовая трудоемкость
по ТО.
Марка подвижного состава | ТЕО (чел*ч) | Т1 (чел*ч) | Т2(чел*ч) | ТСО (чел*ч) | ТТО (чел*ч) |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 2727,4464 | 1824,7482 | 2434,289 | 452,4 | 7438,88 |
ГКБ 819 | 549,658 | 510,227 | 162,842 | 29,56 | 1252,287 |
Сумма: | 3277,1044 | 2334,9752 | 2597,131 | 481,96 | 8691,167 |
Годовая трудоемкость по ТР
подвижного состава
, где: