Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 10:29, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса ТО и Р. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства, закрепить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов.
Основные задачи:
- определение объемов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- принятие планировочных решений по участку проектирования;
- разработка технологических и маршрутных карт;
- разработка мероприятий по технике безопасности.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………………………….3
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………...8
3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов……………………………………………………………………………………….8
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности
коэффициента использования автомобиля ………………………………………………….12
3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов)………………………….14
3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей (автопоездов)….14
3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС на АТП……………………18
3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования…………….19
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования…..20
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………........21
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП…………………………..21
4.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования……………………...22
4.3 Выбор режима работы производственных подразделений…………………………….22
4.4 Распределение исполнителей по специальностям………………………………………..22
4.5 Подбор технологического оборудования…………………………………………………23
4.6 Расчет производственной площади объекта проектирования………………………….23
5. МАРШРУТНАЯ КАРТА…………………………………………………………………………..
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………………………….27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….28
tТР – удельная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега (Табл.1)
tТР =6,02 =1442757
ТТР = 1442757*6,02/1000 = 8685,397
Таблица 3.11.
Общая годовая трудоемкость по ТР.
Марка подвижного состава | tТР (чел*ч/1000км) | ТТР (чел*ч) | |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 1442757 | 6,02 | 8685,397 |
ГКБ 819 | 1516546 | 0,6483 | 983,177 |
Сумма: | -- | -- | 9668,574 |
Общий объём работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП определяется суммированием величин трудоемкости, рассчитанных по формулам (3.19) и (3.25), т.е:
ТТОиТР 7438,88+8685,397=16124,277
Таблица 3.12.
Общая годовая трудоемкость ТО и ТР
Марка подвижного состава | ТТО (чел*ч) | ТТР (чел*ч) | ТТОиТР |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 7438,88 | 8685,397 | 16124,277 |
ГКБ 819 | 1252,287 | 983,177 | 2235,464 |
Сумма: | 8691,167 | 9668,574 | 18859,741 |
3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.
Для малярного участка берем данные из прил. 6.
ТТР цех= СТР пост · ТТР/100
ТТР цех = 6·8685,397/100=521,12
ТТР цех = 7·983,177/100=68,82
Таблица 3.13
Марка подвижного состава | СТР
цех,
% |
ТТР (чел*ч) | ТТР цех |
ЗиЛ – ММЗ – 554М | 6 | 8685,397 | 521,12 |
ГКБ - 819 | 7 | 983,177 | 68,82 |
Сумма: | -- | -- | 589,94 |
3.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования:
, где:
РЯ – явочное количество рабочих
Значение ТТОиТР = 18859,741 (чел*ч) взято из таблицы 3.12,
18859,741/1883 = 10,02 , следовательно, общее технологически необходимое количество ремонтных рабочих в АТП составляет 10 человек.
, где:
годовой фонд времени технологически необходимого рабочего для пятидневной рабочей недели;
число календарных дней в году;
число дней отпуска;
число выходных дней в году;
число праздничных дней в году.
; ; ; ;
7*(365-31-52-13) = 1883(часов).
РУМР ; РТО-1 ; РТО-2 ; РТР ; – количество рабочих необходимых для выполнения работ по ТО-1, ТО-2, ТТР , ТСО и по уборочно-моечным работам.
3277,1044/1883=1,74,
2334,9752/1883=1,24,
3079,091/1883=1,64, (2 рабочих);
9668,574/1883=5,13
(1 рабочих ).
Целью данного раздела курсовой работы является разработка вопросов, связанных с организацией работы объекта проектирования. За исключением п. 4.1. данного раздела, все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
выбор метода организации производства ТО и постов;
4.1
Выбор метода организации
производства ТО
и ТР на АТП.
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава:
- метод специализированных бригад;
- метод комплексных бригад;
- агрегатно-участковый метод;
- операционно-постовой метод;
- агрегатно-зональный метод.
Из них первые три получили наибольшее распространение.
Считаю целесообразным среди
прочих методов организации
Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ТР ПС распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество выполнения работ. Каждый из этих звеньев-участков выполняет работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям АТП.
Агрегатно-участковый метод обладает
двумя достоинствами, которые сыграли
решающую роль в моем выборе данного метода:
- повышается моральная
и материальная
-данный
метод предусматривает
Для оформления
производимых работ необходим листок
проведения ТО и ТР. В нем указывается
время проведения работ, исполнители
и подписи лиц, ответственных за данную
работу . Иногда эти сведения переносятся
в лицевую карточку. Каждого автомобиля,
где отражается количество технических
воздействий, простой и ежедневный пробег.
Что позволяет оценить работу автомобилей
в целом, так и отдельных его агрегатов,провести
анализ работы и выявить возможные конструктивные
недостатки групп автомобилей или отдельно
каждого.
4.2. Выбор метода организации технологического процесса на малярном участке.
Под
технологическим процессом
Технологическтй процесс направлен на покрасочные работы автомобиля, и осуществляется на рабочих постах, включающих в себя одно или несколько рабочих мест, и снабженных оборудованием, инструментом, приспособлениями.
Решение
данной задачи осуществляется только
для проектов по ТО и зоне ТР.Для
участковых работ решений нет.
4.3.
Схема технологического
процесса.
Рис 1.
Схема технологического
процесса на малярном
участке
4.4 Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных
Количество рабочих дней в году – 300 (прил. 7)
Количество
рабочих дней в неделю – 6
Продолжительность работы
Средняя продолжительность работы автомобилей на линии равна 10 часам
Время
начала и конца выхода автомобиля
на линию с 730 до 900
Совмещенный
график работ автомобилей и
Таблица 4.1
3 смена | 1 смена | 2 смена | ||||||||||||
Участок ЕО | ||||||||||||||
Участки Д-1, Д-2 | ||||||||||||||
Зона ТО-1 | ||||||||||||||
Зона ТО-2 | ||||||||||||||
Участки ТР | ||||||||||||||
Автомобили на линии | ||||||||||||||
Часы | 7 30 9 11 13 15 17 19 21 23 |
4.5
Расчет количества
постов в зоне
ТР и ТО.
Расчеты применяются
для работ по зонам ТО и ТР и для работ
по диагностике. Для участковых работ
расчетов нет.
4.6
Распределение исполнителей
по специальностям и
квалификации.