Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Планировка постов ТР

 

 

Рис. 6. Зона ТР грузовых автомобилей:

1 — посты ремонта автопоездов; II — посты проверки и регулировки тормозов;. III — пост перемонтажа шин; IV — посты ремонта ходовой части автомобиля; V — пост ремонта дви- гателя и его систем; И — пост ожидания;

1 — ящик для инструмента; 2 — подъемник канавный; Э — подставка под ноги при работе в осмотровой канаве; 4 — маслораздаточный бак передвижной; 5 — верстак слесаря-авто- ремонтника; 8 — гайковерт для гаек колес; 7 — бак для заправки тормозной жидкостью (переносной1; 8 — стенд для проверки тормозных систем автомобиля; 9 — подвесная кран- балка; 1О — стеллаж для колес; 11 — подъемник гидравлический; 12 — тележки для снятия и установки колес автомобилей; 18 — переходной мостик; И — слесарный верстак; 18— стеллаж для деталей; 16 и 17 — баки для сбора отработавших масел передвижные; 18— тележка слесаря по ремонту двигателя; 19 — подъемный механизм для снятия и, установки агрегатов грузовых автомобилей на канаве; 20 — подставка под двигатель; 21 1- стенд пе- редвижной для проверки электрооборудования; 22 — шланг для отвода отработавших газов

 

Ключевые слова и контрольные вопросы:

Ритм производства, Такт линии, Зона ЕО, Зона ТО-1, Зона ТО-2, Зона ТР, Зона Д-1, Зона Д-2, Постоянно-поточная линия, Переменно-поточная линия, Методы расчета постов ТР, Планировка постов ТР.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

[3]с.50-76

Тема 7. Технологическое проектирование отделов по ТО и Р систем и механизмов ДВС и анализ проектных решений. (6-часа)

 

План:

1.                 Технологическое проектирование отделов по ТО и Р электрооборудования, систем питания и аккумуляторов.

2.                 Технологическое проектирование слесарно-механического и агрегатного отделения.

3.                 Технологическое проектирование теплового и кузовного участка.

 

Технологическое проектирование отделов по ТО и Р электрооборудования, систем питания и аккумуляторов.

Расчет площадей производственных участков

Площади производственных отделений рассчитывают двумя методами:

    - по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающие в отделении:

                   Fц = f1 + f2(Рт - 1),м2

     где: f1 и f2 -удельная  площадь на первого и последующего  рабочих, одновременно работающих на участках.

- по  площади помещения, занимаемой оборудованием (Fоб) в плане и коэффициенту плотности его расстановки (Кп):

                  Fц = Fоб  Кп , м2

где: fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

Значение удельных площадей на первого ( f1 ) и последующего

рабочего ( f2 ) и коэффициент, учитывающий плотность

расстановки оборудования - К п

Таблица 7.1

Наименование цехов

f1, м2

f2, м2

К п

1

Электротехнический

10

5

3,5

2

Аккумуляторный

15

10

3,5

3

Системы питания

8

5

3,5

4

Шинный

15

10

4,0

5

Вулканизационный

15

10

4,0

6

Слесарно-механический

10

8

3,5

7

Кузнечно-рессорный

20

15

5,0

8

Медницкий

10

8

3,5

9

Сварочный

15

10

4,5

10

Жестяницкий

12

10

4,5

11

Агрегатный

15

12

4,0

12

Столярный

15

12

5,0

13

Арматурно - кузовной

30

15

4,5

14

Обойный

15

10

3,5

15

Малярный

30

15

4,0

16

ОГМ  

10

8

3,5

17

Трубопроводный

12

10

3,5

18

Ремонтно-строительный

15

12

4,0

 

Для расчета Fу предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных участков (помещений), согласно ОНТП-АТП-СТО – 80, следующие:

Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов,  ремонта  электрооборудования,  ремонта таксометров и радиооборудования,  ремонта приборов системы питания, обойный, краскоподготовительный  . . .  . . . . . . . . .    3 – 4

Агрегатный,  шиномонтажный,  ремонта  оборудования и

инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .          3,5 – 4,5

              Сварочный, жестяницкий, арматурный .  . . . . . . . . .        4 – 5

              Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий . .  . . .4,5 – 5,5

              В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Работы выполняемые по электрооборудованию

На автомобилях применяются' батарейные контактные (классические), контактно - и бесконтактно-транзисторные, а также некоторые другие-системы зажигания. По статистике, на батарейное зажигание приходится порядка 40 % всех отказов и неисправностей по бензиновому двигателю с его системами, которые в 80 % случаях также являются причиной повышения, расхода топлива (на 5—6%) снижения мощности двигателя.  :

Характерными   неисправностями системы зажигания являются: разрушение - изоляции проводов .и свечей зажигания, нарушение контакта в местах соединений; ocлaблeниe: пружины подвижного контакта, повышенный люфт валика распределителя, нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения, зажигания; .неисправность; центробежного и вакуумного регуляторов.

Аккумуляторные работы включают контроль за внешним состоят аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плотности электролита, замену сепараторов, моноблока. Замена пластин относится к капитальному ремонту и проведение его в условиях АТП допустимо только в критических ситуациях, так как трудоемкость капитального ремонта аккумулятора( почти в 10 раз выше трудоемкости изготовления нового.

              Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда и СН и П.

              Однородный характер некоторых работ, выполняемых на участках, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2 , необходимо также совмещать однородные работы.

              Укрупнение помещений при изменении программы тех или иных видов работ дает возможность некоторых изменений технологического процесса без существенной реконструкции здания.

              В соответствии со СниП II-93-90 в одном помещении допускается совмещение следующих групп участков:

      моторного, агрегатного, механического, электротехнического и карбюраторного (приборов питания);

      кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого;

      столярного и обойного.

Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении норма­тивных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т. п.), не требую­щего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габа­риты в

Рис. 4. Участки электротехнический, карбюраторный и топливной аппаратуры АТП на 500 автомобилей:

/ — электротехнический участок: 1 — верстак для электриков; 2 — слесарные тиски; 3 — стеллаж для деталей; 4 — ванна для мойки деталей; 5— реечный ручной пресс; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — заточной станок; 9 — станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами генера­торов и стартеров; 10—контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудова­ния; 11 — стол для приборов; 12 — прибор для очистки и испытания свечей зажигания; 13 — прибор для проверки якорей; 14 — прибор для проверки системы зажигания;

// — кар­бюраторный участок: 1—стеллаж для деталей; 2—настольно-сверлильный станок; 3—ре­ечный ручной пресс; 4 — стол; 5 — прибор для проверки карбюраторов; G — прибор для проверки топливных насосов; 7—прибор для проверки упругости пружин топливных насо­сов; 8 — прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 — прибор для проверки ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; 10 — верстак для карбюраторщиков; 11 — слесарные тиски; 12 — установка для разборки и мойки деталей; 13 — ларь для обтирочных материалов;

///—участок топливной аппаратуры: f—стеллаж для деталей; 2—настольно-сверлильный станок;  3—реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5—верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления;

7 — пост для текущего ремонта форсунок дизельных двигателей; 8 — ларь для обтирочные материалов; 9 — установка для разборки и мойки деталей

плане которого мало отличаются от габаритов самого обо­рудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств, нормативные расстоя­ния приведены .в табл. 4.3. Нормы размещения более сложного технологического оборудования для различных производственных участков с учетом специфики их производственных процессов следует принимать по соответствующим общесоюзным и отрасле­вым нормам технологического проектирования.

 

Примеры планировочных решений. Ниже приводятся примеры планировочных решений  производственных участков различ­ных АТП.

Электротехнический и карбюраторный участки. Размещаться эти участки могут в одном помещении (если при ремонте и испы­тании приборов системы питания не применяются легковоспла-меняемые жидкости) или в отдельных. В смешанных АТП, име­ющих автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями, предусматриваются отдельные помещения для участков карбюра­торного и топливной аппаратуры.

Аккумуляторный участок. Размещается отдельно и включает не менее двух помещений — одно для ремонта аккумуляторов, другое—для их заряда. Отдельное помещение для заряда акку­муляторов можно не предусматривать, если одновременно заря­жается не более 10 батарей. При этом заряд их должен произ­водиться в специальном шкафу с индивидуальным отсосом, вклю­чение которого блокируется с зарядным устройством. Иногда в аккумуляторном участке выделяется помещение для хранения кислоты, дистиллированной воды и приготовления электролита. При площади помещения для заряда (зарядной) более 25 м2 не­обходимо предусматривать непосредственный выход наружу.

Разборочно-сборочные   работы.

Являются начальной и конечной операциями текущего ремонта автомобилей. Они включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки.

Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и установку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля.

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания