Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат
Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.
Планировка постов ТР
Рис. 6. Зона ТР грузовых автомобилей:
1 — посты ремонта автопоездов; II — посты проверки и регулировки тормозов;. III — пост перемонтажа шин; IV — посты ремонта ходовой части автомобиля; V — пост ремонта дви- гателя и его систем; И — пост ожидания;
1 — ящик для инструмента; 2 — подъемник канавный; Э — подставка под ноги при работе в осмотровой канаве; 4 — маслораздаточный бак передвижной; 5 — верстак слесаря-авто- ремонтника; 8 — гайковерт для гаек колес; 7 — бак для заправки тормозной жидкостью (переносной1; 8 — стенд для проверки тормозных систем автомобиля; 9 — подвесная кран- балка; 1О — стеллаж для колес; 11 — подъемник гидравлический; 12 — тележки для снятия и установки колес автомобилей; 18 — переходной мостик; И — слесарный верстак; 18— стеллаж для деталей; 16 и 17 — баки для сбора отработавших масел передвижные; 18— тележка слесаря по ремонту двигателя; 19 — подъемный механизм для снятия и, установки агрегатов грузовых автомобилей на канаве; 20 — подставка под двигатель; 21 1- стенд пе- редвижной для проверки электрооборудования; 22 — шланг для отвода отработавших газов
Ключевые слова и контрольные вопросы:
Ритм производства, Такт линии, Зона ЕО, Зона ТО-1, Зона ТО-2, Зона ТР, Зона Д-1, Зона Д-2, Постоянно-поточная линия, Переменно-поточная линия, Методы расчета постов ТР, Планировка постов ТР.
Л И Т Е Р А Т У Р А
[3]с.50-76
План:
1. Технологическое проектирование отделов по ТО и Р электрооборудования, систем питания и аккумуляторов.
2. Технологическое проектирование слесарно-механического и агрегатного отделения.
3. Технологическое проектирование теплового и кузовного участка.
Площади производственных отделений рассчитывают двумя методами:
- по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающие в отделении:
Fц = f1 + f2(Рт - 1),м2
где: f1 и f2 -удельная площадь на первого и последующего рабочих, одновременно работающих на участках.
- по площади помещения, занимаемой оборудованием (Fоб) в плане и коэффициенту плотности его расстановки (Кп):
Fц = Fоб Кп , м2
где: fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значение удельных площадей на первого ( f1 ) и последующего
рабочего ( f2 ) и коэффициент, учитывающий плотность
расстановки оборудования - К п
Таблица 7.1
№ | Наименование цехов | f1, м2 | f2, м2 | К п |
1 | Электротехнический | 10 | 5 | 3,5 |
2 | Аккумуляторный | 15 | 10 | 3,5 |
3 | Системы питания | 8 | 5 | 3,5 |
4 | Шинный | 15 | 10 | 4,0 |
5 | Вулканизационный | 15 | 10 | 4,0 |
6 | Слесарно-механический | 10 | 8 | 3,5 |
7 | Кузнечно-рессорный | 20 | 15 | 5,0 |
8 | Медницкий | 10 | 8 | 3,5 |
9 | Сварочный | 15 | 10 | 4,5 |
10 | Жестяницкий | 12 | 10 | 4,5 |
11 | Агрегатный | 15 | 12 | 4,0 |
12 | Столярный | 15 | 12 | 5,0 |
13 | Арматурно - кузовной | 30 | 15 | 4,5 |
14 | Обойный | 15 | 10 | 3,5 |
15 | Малярный | 30 | 15 | 4,0 |
16 | ОГМ | 10 | 8 | 3,5 |
17 | Трубопроводный | 12 | 10 | 3,5 |
18 | Ремонтно-строительный | 15 | 12 | 4,0 |
Для расчета Fу предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.
Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.
Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных участков (помещений), согласно ОНТП-АТП-СТО – 80, следующие:
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоподготовительный . . . . . . . . . . . . 3 – 4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и
инструмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,5 – 4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный . . . . . . . . . . 4 – 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий . . . . .4,5 – 5,5
В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
На автомобилях применяются' батарейные контактные (классические), контактно - и бесконтактно-транзисторные, а также некоторые другие-системы зажигания. По статистике, на батарейное зажигание приходится порядка 40 % всех отказов и неисправностей по бензиновому двигателю с его системами, которые в 80 % случаях также являются причиной повышения, расхода топлива (на 5—6%) снижения мощности двигателя. :
Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушение - изоляции проводов .и свечей зажигания, нарушение контакта в местах соединений; ocлaблeниe: пружины подвижного контакта, повышенный люфт валика распределителя, нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения, зажигания; .неисправность; центробежного и вакуумного регуляторов.
Аккумуляторные работы включают контроль за внешним состоят аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плотности электролита, замену сепараторов, моноблока. Замена пластин относится к капитальному ремонту и проведение его в условиях АТП допустимо только в критических ситуациях, так как трудоемкость капитального ремонта аккумулятора( почти в 10 раз выше трудоемкости изготовления нового.
Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда и СН и П.
Однородный характер некоторых работ, выполняемых на участках, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2 , необходимо также совмещать однородные работы.
Укрупнение помещений при изменении программы тех или иных видов работ дает возможность некоторых изменений технологического процесса без существенной реконструкции здания.
В соответствии со СниП II-93-90 в одном помещении допускается совмещение следующих групп участков:
моторного, агрегатного, механического, электротехнического и карбюраторного (приборов питания);
кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкого и медницкого;
столярного и обойного.
Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т. п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в
Рис. 4. Участки электротехнический, карбюраторный и топливной аппаратуры АТП на 500 автомобилей:
/ — электротехнический участок: 1 — верстак для электриков; 2 — слесарные тиски; 3 — стеллаж для деталей; 4 — ванна для мойки деталей; 5— реечный ручной пресс; 6 — настольно-сверлильный станок; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — заточной станок; 9 — станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами генераторов и стартеров; 10—контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования; 11 — стол для приборов; 12 — прибор для очистки и испытания свечей зажигания; 13 — прибор для проверки якорей; 14 — прибор для проверки системы зажигания;
// — карбюраторный участок: 1—стеллаж для деталей; 2—настольно-сверлильный станок; 3—реечный ручной пресс; 4 — стол; 5 — прибор для проверки карбюраторов; G — прибор для проверки топливных насосов; 7—прибор для проверки упругости пружин топливных насосов; 8 — прибор для проверки упругости пластин диффузоров карбюраторов; 9 — прибор для проверки ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; 10 — верстак для карбюраторщиков; 11 — слесарные тиски; 12 — установка для разборки и мойки деталей; 13 — ларь для обтирочных материалов;
///—участок топливной аппаратуры: f—стеллаж для деталей; 2—настольно-сверлильный станок; 3—реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5—верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления;
7 — пост для текущего ремонта форсунок дизельных двигателей; 8 — ларь для обтирочные материалов; 9 — установка для разборки и мойки деталей
плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств, нормативные расстояния приведены .в табл. 4.3. Нормы размещения более сложного технологического оборудования для различных производственных участков с учетом специфики их производственных процессов следует принимать по соответствующим общесоюзным и отраслевым нормам технологического проектирования.
Примеры планировочных решений. Ниже приводятся примеры планировочных решений производственных участков различных АТП.
Электротехнический и карбюраторный участки. Размещаться эти участки могут в одном помещении (если при ремонте и испытании приборов системы питания не применяются легковоспла-меняемые жидкости) или в отдельных. В смешанных АТП, имеющих автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями, предусматриваются отдельные помещения для участков карбюраторного и топливной аппаратуры.
Аккумуляторный участок. Размещается отдельно и включает не менее двух помещений — одно для ремонта аккумуляторов, другое—для их заряда. Отдельное помещение для заряда аккумуляторов можно не предусматривать, если одновременно заряжается не более 10 батарей. При этом заряд их должен производиться в специальном шкафу с индивидуальным отсосом, включение которого блокируется с зарядным устройством. Иногда в аккумуляторном участке выделяется помещение для хранения кислоты, дистиллированной воды и приготовления электролита. При площади помещения для заряда (зарядной) более 25 м2 необходимо предусматривать непосредственный выход наружу.
Разборочно-сборочные работы.
Являются начальной и конечной операциями текущего ремонта автомобилей. Они включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки.
Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и установку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля.
Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания