Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

     2.2.1. Уточнение трудоемкости ТО-2

- расчетная трудоемкость ТО-2 без диагностических работ

                            Т'2г

             t'2р  =    , чел. час

                             N2г

     Суточная трудоемкость ТО-2 без диагностических работ

                              Т'2г

             Т'2с =   , чел. час

                              N2г

     2.2.2. Расчет постоянно-поточной линии ТО-2

    - явочное количество рабочих

                           Т'2с

             Ря =   , чел.

                        а2  m2

    - ритм производства

                              а2 m2 60

             R2 =   , мин.

                                     N2c

-         такт линии

-          

                    t'2р  60

       л2 =    + tпер, мин.

                  Х2  Рср

     Количество поточних линий:

                          л2

             n2 =   , линия

                           R2

     Расчет длины зоны ТО-2 однозначен расчету зоны  ТО-1.Кроме  того,

можно принимать, что ТО-1 и ТО-2 будут проводиться на одних и тех же линиях, только ТО-1 в межсменное время, а ТО-2 в сменное время, что дает возможность эффективнее использовать производственные площади и оборудование.

Расчет переменно-поточной линии ТО-1 и ТО-2

              Время необходимое для обслуживания  каждой марки автомобилей:

                                                                     Тiс

                          Fi = m * а * -------------------------------- , час

                                                Тiс1 + Тiс2 + … + Тiсn

Ритм производства мойки для каждой марки автомобилей

                  

       60 * f i

                    Ri =  ------------

                                   Niс

Такт линии  для каждой марки автомобилей

                                Lаi + U

                    i = -------------

                                   Vк

Остальные этапы расчета по пункту 2.1 и 2.2

Расчет зон Д-1 и Д-2

Диагностирование   технического состояния КШМ и ГРМ на автотранспортных предприятиях осуществляют: по количеству газов, прорывающихся в картер, но давлению в конце такта сжатия (компрессии), по утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа.

Количество газов, прорывающихся в картер двигателя между поршнями с кольцами и цилиндрами, замеряют газовым расходомером, соединенным с маслоналивным патрубком. При этом картер двигателя герметизируют резиновыми пробками, закрывающими отверстия под масляный щуп и газоотводящую трубку системы вентиляции картера. Замеры проводят  на  динамометрическом стенде при полной нагрузке и максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для нового двигателя количество прорывающихся газов в зависимости от модели двигателя составляет 16—28 л/мин.

Наиболее совершенен метод определения состояния КШМ и ГРМ с помощью специального прибора по утечкам сжатого воздуха, принудительно подаваемого в цилиндр через отверстие под свечу (см, рис. 8.31).

Прослушивание с помощью стетоскопа шумов и стуков, которые являются следствием нарушения зазоров в сопряжениях КШМ и ГРМ, также позволяет провести диагностирование двигателя.

 

Выбор исходных данных

Фонд времени

Число смен

Производственная программа

    Фн, час

       mд

Тд-1 чел. час

Тд-2 чел. час

 

Количество постов диагностирования определяется:

 

   Д-1:                                          Тд-1г

                          Хд-1 =    ,поста

                                       Фн  mд  Рср  Ки

 

   Д-2:                                         Тд-2г

                           Хд-2 =    ,поста

                                       Фн  mд  Рср  Ки

              

где: Рср- среднее число рабочих на посту(1 - 2 чел.),

       Ки- коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста(0.85 - 0.90),

       Фн- годовой фонд времени поста, час.

       mд- количество смен работы зоны диагностики             

Технологическое проектирование постов ТР специализированных для работы по механизмам и системам ДВС.

Работы по ДВС выполняемые на постах ТР.

При текущем ремонте автомобилей производится замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замена в них неисправных деталей на новые или отремонтированные. Кроме того выполняются разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки.

Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и установку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля.

Трудоемкость разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах, значительна. В зависимости от модели автомобиля она составляет 28—37 % общей трудоемкости ТР и свыше 80 % трудоемкости собственно постовых работ.

Агрегаты и узлы снятые с автомобиля (двигатель, генератор, стартер, прерыватель-распределитель, топливный насос, форсунки, аккумулятор и др.) ремонтируются практически во всех других производственных отделениях, куда они поступают.

Качество  разборочно-сборочных работ в значительной мере определяет эксплуатационную надежность подвижного состава. Даже небольшие улучшения в организации разборочно-сборочных работ дают значительный технико-экономический эффект. Так проведенная согласно технологии разборка обеспечивает сохранности деталей, уменьшает трудоемкость последующего ремонта. При правильной организации разборочного процесса на автотранспортном предприятии повторно используют 70— 80 % деталей.

Расчет зоны ТР

Исходные данные для расчета зоны ТР

Годовой объем работ без диагностики, чел. Час

 

-разборочно-сборочные и регулировочные 

-Трстрг

 

-сварочно-жестяницкие

-Тсжтрг

 

-малярные

-Тмтрг

 

  - Фн- годовой фонд времени поста, час.

  - m тр- количество смен работы зоны ремонта             

 

 

 

Методы расчета постов ТР.

Для расчета число постов ТР используется годовой объем постовых работ ТР. Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновения текущего ремонта, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. По этому для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР(Yи), величина которого на основе практических наблюдений принимается равной 1,2-1,5. Применения этого коэффициента увеличивает расчетное число постов ТР и сокращает время на ожидания ремонта.

              При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери  времени  учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста Ки , который принимается равным 0,75-0,90.

              С учетом изложенного число постов ТР

    Тп тр  Yи

Х тр =   ,поста

Фп  Рср  Ки

  

Количество  постов  ТР  при неравномерном  распределении работ по сменам определяется:

Тп тр  У  Yи

Х тр =   ,поста

Фп  Рср  Ки

 

где: У - коэффициент, учитывающий долю  объема  работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену(обычно У=0.5 - 0.6),

       Yи- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР(1.2 - 1.5),

      Рср- среднее число рабочих на посту(1 - 2 чел.),

       Ки- коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста(0.75 - 0.90),

При числе ТР более 5-6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее:

Пост ремонта двигателя и его систем……………….          20 – 30

Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и

ходовой части ………………………………………  ……..         40 – 50

              Пост контроля и регулировки тормозов   ……….           5 – 10

              Пост контроля и регулировки углов установки колес …5 – 10

              Универсальные посты …………………………….           10 – 20

                                                                                                                                                                                                             Итого                                                                                                                                                      100

              При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

              Для определения влияния различных факторов на неравномерность поступления автомобилей на ТР и расчета числа постов ТР применяется вероятностный метод. На основе использования теории вероятностей и массового обслуживания в МАДИ разработан метод расчета числа постов ТР, согласно которому общее число постов ТР принимается как сумма двух слагаемых. Первое слагаемое – основное число постов, рассчитываемое исходя из годового объема постовых работ ТР и равномерного поступления автомобилей (выражение в последней формуле без коэффициента ), а второе слагаемое – дополнительное число постов, учитывающие неравномерность и вариацию (превышение) фактической трудоемкости над ее средней величиной. Данный метод расчета постов ТР позволяет не только определить конкретное значение дополнительного числа постов, но и проанализировать взаимосвязь между различными факторами в целях принятия оптимального решения.        

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания