Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат
Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:
цикловым методом;
аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;
с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.
Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.
При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может проводиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.
Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.
При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:
1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР. Lц=Lк
2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.
3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.
4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.
Для расчета необходимо выбрать нормативы периодичности ТО1, ТО2 и пробега до КР которые установлены положений для определенных наиболее лучших условий, а именно: I категории, условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Периодичность технического обслуживания (L1н, L2н) и нормативные пробеги до КР (Lкн), подвижного состава для I категории условии эксплуатации приведены в таблице 2. , 3
Корректирование периодичности ТО автомобилей и норм межремонтных пробегов.
Корректирование периодичности ТО:
ТО-1: Lк1 = Lн1 к1 к3, км
ТО-2: Lк2 = Lн2 к1 к3, км
где: Lн1,Lн2,Lнк - нормативные периодичности ТО-1,ТО-2 и КР
Средний межремонтный пробег:
Аин Lкн + Аип Lкп
Lср = , км.
Пробег автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается 80% от норм пробега для новых автомобилей, т.е.
Lкп = Lкн , км.
Корректирование норм межремонтных пробегов
Lкк = Lср к1 к2 к3, км.
Нормативные периодичности технического обслуживания подвижного состава для I категории условии эксплуатации, IV климатического микрорайона Республики.
Таблица 2
Марка и модификации автомобилей | Периодичность ТО, км | |
| Lн1 | Lн2 |
Общие нормативы | ||
Грузовые автомобили и автобусы на их базе | 2700 | 10800 |
Автобусы | 3150 | 12600 |
Легковые автомобили | 3600 | 14400 |
Частные нормативы | ||
Грузовые автомобили: |
|
|
МАЗ-5335 | 3600 | 14400 |
ГАЗ-53-12, ГАЗ-53-07 | 3600 | 14400 |
КамАЗ-5320 | 3600 | 10800 |
Автобусы: | ||
Дамас | 10000 | 20000 |
ПАЗ-3205 | 3600 | 14400 |
Мерседес-Бенц 0405 | 15000 | 45000 |
Мерседес-Бенц 0302S-VB | 9000 | 18000 |
Белде 214-17 В | 4500 | 9000 |
ДЭУ ВУ-113, ВС-106 | 3600 | 10800 |
Икарус-260, 280 | 3600 | 14400 |
Енгил автомобиллар: | ||
Доган L,S | 4500 | 9000 |
Тико, Нексия | 10000 | 20000 |
В «Общесоюзных нормах технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта» (ОНТП--01-91) [ 8]. предусмотрены периодичности для перспективных автомобилей разрабатываемых на основе научно-технического прогресса.
Таблица 3
Нормативные перспективные периодичности технического обслуживания подвижного состава для I категории условии эксплуатации (по ОНТП-01-91)
№ |
Подвижной состав | Периодичность ТО, км | |
|
| Lн1 | Lн2 |
1 | Легковые автомобили | 5000 | 20000 |
2 | Автобусы | 5000 | 20000 |
3 | Грузовые автомобили и автобусы на их базе | 4000 | 16000 |
4 | Карьерные самосвальные автомобили | 2000 | 10000 |
5 | Прицепы и полуприцепы (кроме тяжелой грузоподъёмности) | 4000 | 16000 |
6 | Прицепы и полуприцепы тяжелой грузоподъёмности | 3000 | 12000 |
Таблица 4
Нормативные пробеги до капитального ремонта подвижного состава для I категории условии эксплуатации, IV климатического микрорайона Республики.
Основные параметры подвижного состава
| Марка подвижного состава |
Ресурс, тыс. км | ||
1 | 2 | 3 | ||
Легковые автомобили | ||||
Малого класса
| АЗЛК-2138 ИЖ 2125, ВАЗ |
112.5 | ||
Среднего класса (V=1,8-3,5 л, Q=1150-1500 кг) | ГАЗ-2410 ГАЗ-2407 |
270 | ||
Автобусы | ||||
Особо малого класса (узунлиги L=5.0 м. гача) | РАФ-220301 | 234 | ||
1 | 2 | 3 | ||
Малого класса (L=6,0 - 7,5 м) | КАВЗ-685 ПАЗ-672 ПАЗ-3205 | 225 290 300 | ||
Среднего класса (L=8,0-9,5 м) | ЛАЗ-695, ЛАЗ-695НГ ЛАЗ-699 |
324 405 | ||
Большого класса (L=10.5-12.0 м.) | ЛиАЗ-677, 677М, 677 Г Икарус-260, 280 Мерседес-Бенц -030СЕ, -0405 Белде 214-17В ДЭУ ВУ-113, ВС-106 Кароса В-732 |
342 324
900 405
405 324 | ||
Грузовые автомобили | ||||
Общетранспортного назначения грузоподъемностью Q=0.3 - 1.0 т | ИЖ-2715(0.4 т) ЕрАЗ-762А, 763В УАЗ-451 М. УАЗ-451 ДУ | 90
145 160 | ||
Q=1.0 - 3.0 т
| ГАЗ-52-04,52-07, 52-27 |
160 | ||
Q=3.0 т. - 5.0 т.
| ГАЗ-3307 ГАЗ-53 А, ГАЗ-53-07 | 270
225 | ||
Q=5.0-8.0 т | ЗИЛ-4331 ЗИЛ-130,138, 138В КАЗ-608, 608В Урал-377, 377Н | 450
270 150 | ||
Прицепы и полуприцепы: грузоподъемностью Q=3,0-8,0 т двух осный
грузоподъемностью более Q=8.0 т двух осный полупрцепы грузоподъемностью более Q=8.0 т
|
ГКБ-817М-01 (5.6т) ГКБ-8328-030 (6.4т) СЗАП-8356-030 (8.5т) МАЗ-8926(8.2т) МОЛ-9370-010 (14,5 т) МОЛ-9380-010 (15.0 т) МАЗ-9397 (20.1 т) |
90
90
180 288
|
к1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(таб.5),
Таблица 5
Категория | Значение коэффициента | ||
Условия эксплуатации | Пробег до КР и периодичность ТО | Трудоемкость ТО и ТР | Для расхода запасных частей |
I II III IV V | 1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 | 1.0 1.1 1.2 1.4 1.5 | 1.00 1.10 1.25 1.40 1.65 |
к3 - коэффициент, учитывающий природные(к3') и климатические(к3") условия, к3 = к3' к3''(таб.6),
Таблица 6
Характеристика района | Пробег до КР и периодичность ТО | Трудоемкость ТО и ТР | Для расхода запасных частей | |
Коэффициент - К3 | ||||
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно-холодный Холодный Очень холодный | 1,0
1,1
0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0
0,9
1,1 1,1 1,2 1,3 | 1,0
0,9
1,1 1,1 1,25 1,40 | |
Коэффициент - К3 | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды * |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания