Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат
Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.
Nд2г
Nд2с = , шт.
Дрг
Определение коэффициента технической готовности
Дэц Дэц/ Дэц
т = ------ = ------------------- = ----------- = -------
1+Дрц Дэц/ Дэц+ Дрц/ Дэц 1+ Дтц/ Дэц 1+ВLкй
Дрц/ Дэц - дни ремонта и ТО приходящий на каждый день эксплуатации за цикл
Дни простоя на ТО и Р приходящие за каждый километр
Дкр К4 1000/L2 Дтотр-1000Д2/m2L2
В= ---- + ------ ( ---------- + ------------------------- ) дни/км
Lк 1000 m2 mтр
Годовой пробег автомобиля
Lг = Дрл • т • Lсс, км
Расчет производственной программы по ТО и Р за год
а) Капитальный ремонт
Nкрг=Аu • Lг/Lк
б) Количество ТО-2
N2г=Аu Lг (1/L2 - 1/Lк)
в) Количество ТО-1
N1г= Аu Lг(1/L1 - 1/L2)
г) Количество ЕО
Nеог = Аu Дрл т
д) Количество СО
Nсог = 2Аu
Остальные расчеты аналогичны цикловому методу расчета.
ПО этому методу составляется таблица для показателей (В, В х Lсс, т) приходящий на среднесуточный пробег (например 25 км )
Показатели |
В |
В х Lсс |
т |
Nкрг |
N2г |
N1г |
Nеог |
Lсс |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
| Дрл =253 Дрл =305 Дрл =307 |
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
|
|
. . . |
|
|
|
|
|
|
|
375 |
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
|
Для других значениях среднесуточного пробега показатели определяются путем интерполяции. В настоящее время при помощи ЭВМ легко определит эти значения с использованием прикладных программ.
Ключевые слова:
Техническое состояние подвижного состава, Категория условий эксплуатации, Режим ТО и ремонта, Положение о ТО и ТР, ОНТП-АТП-СТО—80, Производственная программа, Аналитический метод расчета ПП, Метод расчета ПП с использованием расчетных таблиц и номограмм, Количество воздействий за ТО и Р за год, Количество воздействий за ТО и Р за сутки, Табличный метод расчета.
Контрольные вопросы:
Литература:
[3]с.24-37, [5] c. 15…20
В этом разделе определяются производственная программа сервисного обслуживания (SX) и текущего ремонта (JT) при принятых условиях эксплуатации, количество производственных и штатных рабочих, площади зон, стационов и складов. Разрабатывается мероприятия по организации СО и ТР автобусов. За основу технологического расчета приняты нормативы компании «Мерседес-Бенц».
Для автобусов Мерседес-Бенц О-405 приняты следующие виды обслуживания:
- после пробега 15000 км – SХ15
- после пробега 30000 км – SХ30
- после пробега 45000 км - SХ45
- после пробега 90000 км - SХ90
Для автобусов Мерседес-Бенц О-405 приняты следующие удельные трудоемкости:
- после пробега 15000 км – t15 = 33.0 чел.час
- после пробега 30000 км – t30 = 33.0 чел.час
- после пробега 45000 км – t45 = 50.6 чел.час
- после пробега 90000 км – t90 = 68.7 чел.час
Среднегодовой пробег автобусов определятся по формуле:
Lг = Lсс * * Дрл , км
где: - Lсс - среднесуточный пробег автобусов,
- - коэффициент технической готовности автобусов Мерседес Бенц
, шт.
, шт.
, шт.
, шт.
Годовой объем работ по сервисному обслуживанию Мерседес Бенц О-405
чел. час
чел. час
чел. час
чел. час
Определяется общий годовой объем работ по SX
чел.час
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по выражению:
чел.час
где: tтр - удельная трудоемкость ТР на 1000 км.
Методика технологического расчета автомобилей ДЭУ обслуживаемых в СТО
Количество эксплуатируемых автомобилей принимается на основе статистических данных. Для новых СТО принимается равным количеству продаваемых за 5 лет автомобилей.
Аиэ 5Ас
Месячный заказ на ремонт
Аио
12
где: d – годовой заезд автомобилей на станцию, на основе статистических данных - d 3;
Кс – коэффициент эффективности работы станции, доля сервисном рынке. Если из проданных автомобилей на сервисное обслуживание заедет 75%, то станция считается эффективной - Кс 0,75
Аиэ d Кс
Аио 0,188 Аиэ
12
Общее количество рабочих постов
Аио
Ху
До Аыт
где:
Аио – Месячный заказ на ремонт
До – месячные рабочие дни, До22,5 - рекомендуется
Аыт – пропускная способность поста - Аыт3
Аио Аио
Ху
До Аыт 67,5
На основе практики УзДЭУ:
- Количество постов ТО и ТР
1
ХТХ ва ЖТ Ху
2
- Количество постов кузовных работ
1
Хк Ху
3
- Количество постов малярных работ
1
Хб Ху
6
Количество слесарей -механиков
Количество слесарей -механиков определяется в зависимости от рабочих постов:
- Количество слесарей -механиков зоны ТО и ТР
Ртх ва жт Хтх ва жт
- Количество слесарей -механиков кузовного участка
Рк 1,2 Хк
- Количество слесарей -механиков малярного участка
Рб 1,2 Хб
Годовой объем работ по ТО и ТР
Т г = --------------------, чел. час
t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. час (таблица 1)
L г- среднегодовой пробег автомобилей, км
N сто – число обслуживаемых автомобилей в СТО
Объём работ для ремонта ДВС
Тд = Тг х dd, чел.час
Дальнейший расчет идентичен технологическому расчету АТП.
План:
1. Расчет годовых объемов работ ТО и ТР автомобилей и по самаобслуживанию.
2. Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения.
3. Распределение объёмов работ ТО и Р при централизации и кооперировании производства.
Для определения производственной программы в трудовом выражении необходимо выбрать нормативы трудоемкости по ТО и ТР для подвижного состава. Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации приведены Положении.
В Положении приводится нормативы трудоемкости ТО и ТР для определенного типа подвижного состава в зависимости от класса (легковые автомобили или автобусы) и грузоподъемности (грузовые автомобили, прицепы или полуприцепы) во второй части положения эти нормативы приводятся для конкретных марок или моделей подвижного состава. Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР приведены для:
- первой категории условия эксплуатации К1=1,0
- базовых моделей автомобилей
- умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды К3=1,0
- пробега подвижного состава с начало эксплуатации, равного 50-75% от пробега капитального ремонта К4=1,0
- АТП которых производится техническое обслуживание и ремонт 200-
300ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы К5=1,0
1.Для конкретных условий проектируемого АТП расчетная (скорректированная) трудоемкость:
- технического обслуживания
ЕО: tрео = tнео * К2 * К5, чел. час
ТО-1: tр1 = tн1 * К2 * К5, чел. час
ТО-2: tр2 = tн2 * К2 * К5, чел. час
СО: tрсо = q*tн2 * К2 * К5, чел. час
При использовании в расчетах частных нормативов коэффициент К2=1.
Для седельных тягачей и автомобилей, работающих с прицепами при расчете трудоемкости ЕО коэффициент К2=1
q = 0,5 для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов,
q = 0,3 для холодного и жаркого сухого района,
q = 0,2 для прочих районов.
- текущего ремонта
Tртр = tнтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5, чел. Час
Коэффициент К4, учитывающий изменение трудоемкости ТР, в зависимости от пробега автомобилей, с начала эксплуатации определяется по формуле:
Аин К4н + Аип К4п
К4 = ,
ЕО: Теог = Nеог * tрео, чел. час.
ТО-1: Т1г = N1г * tр1, чел. час
ТО-2: Т2г = N2г * tр2, чел. час
СО: Тсог = Nсог * tрсо, чел. час
Lг * Аи
ТР: Ттрг = -------------- tртр, чел. час
1000
Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания