Проектирование отделов и постов технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:49, реферат

Описание

Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе независимого Республики Узбекистан, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

1. Введение
2. Развитие автомобильной промышленности и транспорта в республике.
3. Цель предмета.
4. Типы предприятий автомобильного транспорта.

Работа состоит из  1 файл

Проектирование отделов и постов технического обслуживания.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)
>          Количество Д-2

                         Nд2г

           Nд2с =  , шт.

                         Дрг

д) Расчет производственной программы методом системы уравнения

              Определение коэффициента технической готовности                   

 

                          Дэц                  Дэц/ Дэц                             1                    1

т =­­ ------  =  ------------------- = ----------- = -------

                           1+Дрц           Дэц/ Дэц+ Дрц/ Дэц       1+ Дтц/ Дэц      1+ВLкй

 

Дрц/ Дэц  - дни ремонта и ТО приходящий на каждый  день эксплуатации за цикл

Дни простоя на ТО и Р приходящие за каждый километр

Дкр        К4      1000/L2     Дтотр-1000Д2/m2L2

В= ----  +  ------  ( ----------  + ------------------------- )  дни/км

                Lк       1000         m2                         mтр

Годовой пробег автомобиля

Lг  =  Дрл • т • Lсс, км

 

Расчет производственной программы  по ТО и Р за год

              а)              Капитальный ремонт

                            Nкрг=Аu • Lг/Lк

              б)              Количество ТО-2

                            N2г=Аu Lг (1/L2  - 1/Lк)

              в)              Количество ТО-1

                            N1г= Аu Lг(1/L1  - 1/L2)

              г)              Количество ЕО

                            Nеог = Аu Дрл т

              д)              Количество СО

                            Nсог = 2Аu

              Остальные расчеты аналогичны цикловому методу расчета.

              е) Табличный метод расчета производственной программы

              ПО этому методу составляется таблица для показателей (В, В х Lсс, т) приходящий на  среднесуточный пробег (например 25 км )

 

Показатели

 

В

 

В х Lсс

 

т

 

Nкрг

 

N2г

 

N1г

 

Nеог

Lсс

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

Дрл =253

Дрл =305

Дрл =307

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

 

 

. . .

 

 

 

 

 

 

 

375

 

 

 

 

 

 

 

400

 

 

 

 

 

 

 

 

Для других значениях среднесуточного пробега показатели определяются  путем интерполяции. В настоящее время при помощи ЭВМ легко определит эти значения с использованием прикладных программ.

 

Ключевые слова:

Техническое состояние подвижного состава, Категория условий эксплуатации, Режим ТО и ремонта, Положение о ТО и ТР, ОНТП-АТП-СТО—80, Производственная программа, Аналитический метод расчета ПП, Метод расчета ПП с использованием расчетных таблиц и номограмм, Количество воздействий за ТО и Р за год, Количество воздействий за ТО и Р за сутки, Табличный метод расчета.

Контрольные вопросы:

  1. На основании чего выбирается типы подвижного состава для будущего АТП?
  2. На какие параметры могут влиять техническое состояние подвижного состава?
  3. Особенности рельефа местности Республики Узбекистан.
  4. Особенности природно-климатических условий страны.
  5. Виды ТО и ремонта подвижного состава.
  6. Расскажите об использовании ОНТП-АТП-СТО—80.
  7. Состав и структура производственной программы.
  8. Какой метод расчета производственной программы является основой для других методов?

 

Литература:

[3]с.24-37, [5] c. 15…20

 

 

 

3.1. Определение производственной программы ТО и ремонта двигателей автобусов Мерседес Бенц.

В этом разделе определяются производственная программа сервисного обслуживания (SX) и текущего ремонта (JT) при принятых условиях эксплуатации, количество производственных и штатных рабочих, площади зон, стационов и складов. Разрабатывается мероприятия по организации СО и ТР автобусов. За основу технологического расчета приняты нормативы компании «Мерседес-Бенц».

3.1.1. Периодичности  сервисного  обслуживания  автобусов

Для автобусов Мерседес-Бенц О-405 приняты следующие виды обслуживания:

     - после пробега 15000 км – SХ15

     - после пробега 30000 км – SХ30

     - после пробега 45000 км -  SХ45

     - после пробега 90000 км - SХ90

3.1.2. Удельные  трудоемкости  сервисного  обслуживания автобусов

Для автобусов Мерседес-Бенц О-405 приняты следующие удельные  трудоемкости:

     - после пробега 15000 км – t15 = 33.0 чел.час

     - после пробега 30000 км – t30 = 33.0 чел.час

     - после пробега 45000 км – t45 = 50.6 чел.час

     - после пробега 90000 км – t90 = 68.7 чел.час

3.1.3. Среднегодовой пробег автобусов Мерседес

Среднегодовой пробег автобусов определятся по формуле:

          Lг = Lсс * * Дрл , км

     где:      - Lсс - среднесуточный пробег автобусов,

                 - - коэффициент технической готовности автобусов Мерседес Бенц

3.1.4. Производственная программа сервисного обслуживания за год

                                 , шт.

, шт.

, шт.

, шт.

3.1.5. Годовой объем работ по сервисному  обслуживанию  автобусов

Годовой объем работ по сервисному  обслуживанию Мерседес  Бенц О-405

чел. час

чел. час

чел. час

чел. час

 

Определяется общий годовой объем работ по SX

                            чел.час

3.1.6. Годовой объем работ по текущему ремонту

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по выражению:

чел.час

где: tтр - удельная трудоемкость ТР на 1000 км.

3.2. Определение производственной программы ТО и ремонта двигателей автомобилей UZDAEWOO.

Методика технологического расчета автомобилей ДЭУ обслуживаемых в СТО

              Количество эксплуатируемых автомобилей принимается на основе статистических данных. Для новых СТО принимается равным количеству продаваемых за 5 лет автомобилей.

Аиэ  5Ас

              Месячный заказ на ремонт

                                           Аиэ  d  Кс

Аио  

       12

где: d – годовой заезд автомобилей на станцию, на основе статистических данных - d  3;

           Кс – коэффициент эффективности работы станции, доля сервисном рынке.  Если из проданных автомобилей на сервисное обслуживание заедет 75%, то станция считается эффективной - Кс  0,75

Аиэ  d  Кс

      Аио    0,188 Аиэ

12

              Общее  количество рабочих постов

  Аио

Ху  

    До   Аыт

где:

              Аио – Месячный заказ на ремонт

До  – месячные рабочие дни, До22,5 - рекомендуется

Аыт – пропускная способность поста - Аыт3

       

            Аио                   Аио

Ху     

          До  Аыт           67,5

 

На основе практики УзДЭУ:

-         Количество постов ТО и ТР

          1      

ХТХ ва ЖТ    Ху

           2

-         Количество постов кузовных работ

  1

Хк    Ху

  3

 

-         Количество постов малярных работ

  1

Хб    Ху

   6

 

Количество слесарей -механиков

              Количество слесарей -механиков определяется в зависимости от рабочих постов:

-         Количество слесарей -механиков зоны ТО и ТР

Ртх ва жт  Хтх ва жт

-         Количество слесарей -механиков кузовного участка

Рк  1,2 Хк

-         Количество слесарей -механиков малярного участка

Рб  1,2 Хб

 

              Годовой  объем работ по ТО и ТР 

                                 L г  N сто  t

                       Т г = --------------------, чел. час

                                       1000

              t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. час (таблица 1)

              L г- среднегодовой пробег автомобилей, км

              N сто – число обслуживаемых автомобилей в СТО

Объём работ для ремонта ДВС

Тд = Тг х dd, чел.час

              Дальнейший расчет идентичен технологическому расчету АТП.

Тема 4. Определение годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей и по самообслуживанию АТП при различных методах организации производства. (8-часа)

План:

1.      Расчет годовых объемов работ ТО и ТР автомобилей и по самаобслуживанию.

2.      Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения.

3.      Распределение объёмов работ ТО и Р при централизации и кооперировании производства.

 

Расчет годовых объемов работ ТО и ТР автомобилей и по самообслуживанию.

Выбор нормативной трудоемкости ТО и ТР.

Для определения производственной программы в трудовом выражении необходимо выбрать нормативы трудоемкости по ТО и ТР для подвижного состава. Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации приведены Положении.

В Положении приводится нормативы трудоемкости ТО и ТР для определенного типа подвижного состава в зависимости от класса (легковые автомобили или автобусы) и грузоподъемности (грузовые автомобили, прицепы или полуприцепы) во второй части положения эти нормативы приводятся для конкретных марок или моделей подвижного состава. Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР приведены для:

-         первой категории условия эксплуатации           К1=1,0

-         базовых моделей автомобилей                          К2=1,0

-         умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды                  К3=1,0

-         пробега подвижного состава с начало эксплуатации, равного 50-75% от пробега капитального ремонта          К4=1,0

-         АТП которых  производится  техническое обслуживание и ремонт 200-

300ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы                  К5=1,0

              1.Для конкретных условий проектируемого АТП расчетная (скорректированная) трудоемкость:

              - технического обслуживания

              ЕО:    tрео = tнео * К2 * К5, чел. час

          ТО-1: tр1 = tн1 * К2 * К5, чел. час

          ТО-2: tр2 = tн2 * К2 * К5, чел. час

          СО:    tрсо =  q*tн2 * К2 * К5, чел. час

 

При использовании в расчетах частных нормативов коэффициент К2=1.

Для седельных тягачей и автомобилей, работающих с прицепами при расчете трудоемкости ЕО коэффициент К2=1

          q = 0,5 для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов,

q = 0,3 для холодного и жаркого сухого района,

q = 0,2 для прочих районов.

- текущего ремонта

Tртр = tнтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5, чел. Час

Коэффициент К4, учитывающий изменение трудоемкости ТР, в зависимости от пробега автомобилей, с начала эксплуатации определяется по формуле:

                Аин  К4н + Аип  К4п

       К4 =  ,

                                  Аи

 

Расчет годовой объем работ по ТО и Р

ЕО:     Теог = Nеог * tрео, чел. час.

ТО-1:  Т1г = N1г * tр1, чел. час

ТО-2:  Т2г = N2г * tр2, чел. час

СО:     Тсог = Nсог * tрсо, чел. час

                          Lг * Аи

ТР:     Ттрг = -------------- tртр, чел. час

                             1000

Информация о работе Проектирование отделов и постов технического обслуживания