Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСВТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Бернасовская Л.И., Птицына Е.В.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
В СЕРВИСЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов специальности 100101 «Сервис»
(Специализация «Автосервис»)
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2008
Утверждены на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятии», протокол № 5, от 30.12.2008г.
Утверждены Методическим Советом НФ СПбГУСЭ, протокол № 8
от 03.02.2009 г.
Рецензент
кандидат экономических наук, доцент Кормановская И.Р.
Прогнозирование и планирование в сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис») / Сост.: Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына; НФ ГОУ ВПО СПбГУСЭ – Великий Новгород. 2008 – 44 с.
Методические указания содержат характеристику этапов составления бизнес-плана предприятий автосервиса, методику прогнозирования основных показателей деятельности предприятий автосервиса. Включены задание для студентов заочной формы обучения.
Учебное пособие может быть полезным для научных работников, специалистов в области экономики, аспирантов, студентов экономических специальностей.
© Новгородский филиал ГОУ ВПО
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики, 2008
© Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына,
составление, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………. ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…... I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………... 1 Резюме (общая
характеристика фирмы)……………………… 2 Характеристика
предлагаемых услуг (товаров)…… 3 Исследование
и анализ рынка авторемонта………… 4 Конкуренция
на рынке авторемонта и 5 Основные
элементы плана маркетинга…………… 6 Оценка рынка
сбыта, обслуживания 7. Организационный план, управление, кадры………………………... 8 Правовой (юридический) план……………………………………….. 9 Календарный
план (деловое расписание)………………………… 10 Оценка, прогнозирование и управление рисками…………………. 11 Финансовый план……………………………………………………. 12 Рентабельность фирмы……………………………………………… II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ………………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
4
7 8 8 8 11 11 13 16 18 20 21 22 22 22 33 34 35 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
1) определить пути и способы достижения поставленных целей;
2) максимально использовать конкурентные преимущества;
3) предотвратить ошибочные действия;
4)
отследить новые тенденции в экономике,
технике и технологии
использовать их в своей деятельности;
5)
доказать и продемонстрировать обоснованность,
надежность и
реализуемость того или иного проекта;
6) смягчить влияние слабых сторон;
7) определить потребность в капитале и денежных средствах;
8) своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
9) полнее использовать инновации в своей деятельности;
10) объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности;
Одновременно бизнес-план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, повышения эффективности управления фирмой и прогнозирования результатов деятельности.
По мере реализации и изменения обстоятельств бизнес-план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов деятельности фирмы.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
6) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей;
7) предусмотреть «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Главное достоинство бизнес – планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Кроме того, бизнес-план необходим потенциальным инвесторам и партнерам для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес – проектов, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.
При всем разнообразии методик разработки бизнес-плана соблюдаются общие принципы построения всех бизнес-планов. Вместе с тем специфика сферы деятельности фирмы и ее размеры накладывают определенный отпечаток на состав основных разделов бизнес-плана и содержание каждого раздела. Остановимся на особенностях бизнес-плана для малых фирм, получивших широкое распространение в сфере услуг.
Последние годы характеризуются повышением роли сферы услуг, увеличением ее удельного веса в экономике, опережающим ростом занятости, появлением новых форм обслуживания производства и населения.
Новые формы получили развитие и в системе автосервиса. Сегодня быстро растущий рынок автосервиса весьма разнообразен: это непосредственный ремонт и замена покрышек, аккумуляторов на станциях технического обслуживания, а также широкая сеть розничных магазинов по продаже запчастей и сопутствующих товаров и специализированные ремонтные мастерские. Особое место на данном рынке занимают услуги оценщиков и торговля подержанными автомобилями. Очень важный момент - удобное размещение предприятий автосервиса. Другая их характерная черта - быстрота обслуживания. На станциях технического обслуживания необходимо иметь помещение своего рода зал ожидания, где клиент сможет скоротать время пока машина будет ремонтироваться, а его дети смогут играть на специально оборудованных площадках. Все это лишний раз подтверждает, что культура обслуживания является важным фактором выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Прежде чем преступить к созданию бизнес-плана следует определить направление деятельности вышей фирмы. На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий:
- авторизированные дилеры автопроизводителей, которые обеспечивают загрузку ремонтных участков обязательным техобслуживанием в течение всего гарантийного периода, гарремонтами, ремонтами отозванных из-за дефектов автомобилей;
-
независимые от
-
незвисимые от
-
предприятия,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целями курсового проектирования являются:
1) расширение, закрепление и систематизация знаний, полученных студентами при изучении курса «Прогнозирование и планирование в сервисе» и практически всех пройденных за три-четыре года курсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
2)
приобретение опыта работы со
справочной литературой и
3)
приобретение навыков в
4)
приобретение навыков в
5) закрепление навыков по умению формулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
I
Общая тематика всех курсовых
работ – разработка бизнес-
Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе