Прогнозирование и планирование в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Прогнозирование_и_планирование_в_сервисе.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)
 

     Выбор месторасположения проектируемого предприятия автосервиса

     Это стратегическое решение, так как  решаются вопросы в долгосрочном периоде о спросе, затратах, прибыльности.

     Месторасположение окончательно влияет на создание (или провал) стратегии бизнеса. Это решение особенно важно для сервисных фирм, так как большинство услуг создаются и потребляются одновременно и требуют присутствия потребителя.

     Сервисные фирмы не имеют альтернативы: они должны сделать свои здания и оборудование доступными большей части группы потребителей.

     Критериями  выбора участка могут быть следующие (развитые страны):

     1. Доступность территорий относительно требующаяся;

     2. Пригодность зданий (годовая аренда) на участке;

     3. Зональность;

     4. Дорожное движение, доступ, парковка;

     5. Городская сеть дорог;

     6. Особенности соседей;

     7. Доступность и стоимость рабочей  силы;

     8. Налоги;

     9. Общественные позиции;

     10. Образовательные, развлекательные и культурные центры;

     11. Загрязнение воздуха и воды;

     12. Системы коммуникаций;

     13. Банковская система;

     14. Противопожарная и милицейская защита;

     15. Канализация и уборка мусора;

     16. Близость к аэропорту;

     17. Местный рынок, пригодный для  услуг и т.д.

     Оценить факторы можно различными методами, рассмотрим пример одного из них.

     Количественный  метод взвешивания факторов

     Это простой числовой метод, состоящий  из 6 этапов:

     1. Разработка списка существующих  факторов;

     2. Определение веса каждого фактора;

     3. Определение шкалы каждого фактора  (например, от 1 до 5, от 1 до 10 и т.д.)1

     4. Присвоение баллов каждому месторасположению по каждому фактору;

     5. Перемножение баллов и веса  каждого фактора для каждого  месторасположения;

     6. Составление рекомендаций на  основе максимально набранных  очков.

     Упрощенный  пример

Фактор Значимость веса Баллы для  месторасположения Взвешенные  очки
А Б С А Б С
Количество  и размах конкурентов 3 2 5 5 3*2=6 3*5=15 3*5=15
Пригодность здания 7            
Дорожное  движение, доступная парковка              
Доступность для клиента              
 

     5 Основные элементы  плана маркетинга

 

     Маркетинговый план – основа бизнеса, который предполагает, что вам удастся убедить потребителей в достоинствах услуг предприятия и организации их продаж. План маркетинга должен быть реалистичным, эффективный по издержкам, мотивирующий покупательское поведение потребителей. Здесь должны быть рассмотрены следующие основные моменты:

     - генеральная маркетинговая стратегия  (какие группы населения будут «поражены» в первую очередь, а какие позднее, на какие качества услуги нужно сделать упор (цена, обслуживание и т.д.), связать реализацию услуг с сезонностью);

     - формирование мнения об услугах  предприятия;

     - цена реализации и структура ценообразования;

     - мероприятия по содействию сбыта: льготы покупателям, послепродажное обслуживание и т.д.

     - методы и формы стимулирования  продаж;

     - необходимые мероприятия по рекламе, предполагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу.

     Рекламная компания. После того, как фирма всерьез задумалась над вопросом создания своей репутации, рассчитала цены на свои услуги и позаботилась о культуре обслуживания, можно приступать к рекламной кампании.

     Размах  рекламной кампании во многом завит  от величины средств, которые фирма в состоянии выделить на эти цели. Если фирма не может позволить себе тратить слишком много на рекламу, то реклама должна быть целенаправленной. Прежде чем решать вопрос о выделении средств на рекламу, требуется определить цель рекламной кампании. При этом рекомендуется обратить внимание на основные конкурентные преимущества фирмы и составить «портрет» клиента.

     Из  рекламы клиенты предприятия должны узнать, какие она предоставляет услуги и чем эти услуги отличаются от услуг конкурентов. Привлечь клиентов можно:

     - более привлекательными условиями,  чем у тех СТО, где они  обслуживаются в настоящее время;

     - первоочередным обслуживанием без  многодневного ожидания;

     - высоким качеством работ;

     - организацией, при необходимости,  ночного сервиса;

     - организацией кратковременного  ремонта без предварительной  записи;

     - низкими ценами на запчасти  и сопутствующие товары.

     Следует также продумать, кому адресовать рекламу фирмы. Это должны быть потенциальные потребители услуг. Исходя из специфики бизнеса необходимо установить, на кого ориентируется фирма и кто может стать ее потенциальными клиентами, привести их основные характеристики: возраст, пол, род занятий и т.д. Например, клиентами авторемонтных мастерских будут женщины и мужчины в возрасте 18 лет и старше, пользующиеся автомобилем, которые и будут потенциальными потребителями услуг.

       После этого можно переходить к вопросу о составлении сметы рекламных мероприятий, выбору вида и способов рекламы и вопросу выделения средств на нее. При этом следует заполнить следующую таблицу (табл.3), сделав расчет на ближайшие 12 месяцев и сопоставив итоговый результат с расходами на аналогичные цели у фирм конкурентов.

 

     Таблица 3 - Расчет затрат на рекламу.

Вид рекламы Объект рекламы (потенциальные потребители) Частота повторения Стоимость одной  рекламной единицы, ден. ед. Ориентировочная общая стоимость, ден.ед.
         
         
Итого:        
 

     6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей

 

     При составлении этого раздела необходимо определить:

     - кто является потребителями продукта, услуг;

     - какой может быть объем сбыта;

     - объем продаж основных конкурентов;

     - по какой цене реализуют товары, услуги конкуренты, их ценовая  политика.

     Чтобы добиться стабильного ежегодного роста объема продаж, нужна постоянная клиентура, а создать ее можно лишь за счет качественного обслуживания. Гарантия качества — лучшая реклама для фирмы. Только в этом случае удовлетворенный потребитель придет на фирму вновь.

     Прежде  всего, необходимо продумать форму  оплаты услуг. Предоставляя их только за наличные, можно заметно сузить круг своих потенциальных клиентов, поскольку многие предпочитают делать покупки в кредит. В связи с этим, допуская при расчетах использование кредитных карт или кредитуя потребителя иным способом, можно создать себе солидную клиентуру.

     Далее предлагается заполнить таблицы  исходя из запланированного годового объема продаж.

     Машины  и оборудование. Рабочее помещение должно быть оснащено соответствующим образом, независимо от того, планируется его посещение клиентами или нет. Оборудование, необходимое для работы, перечисляется по основным наименованиям, указывается стоимость каждой единицы и суммарная стоимость оборудования (табл. 4).

 

     Таблица 4 - Расчет стоимости оборудования.

Вид оборудования Количество  единиц Стоимость одной

единицы, ден. ед.

Общая стоимость,

ден. ед.

       
       
Итого      
 

     В литературе [5] приведен перечень необходимого оборудования для техобслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей.

     Комплектующие и материалы. Для работы могут потребоваться также комплектующие и материалы. Поэтому далее необходимо указать, без каких деталей и материалов фирме не обойтись, в каком количестве они нужны и какова их стоимость (табл. 5).

 

     Таблица 5 - Определение потребности в материальных ресурсах.

Наименование Запас на 12 месяцев Стоимость одной  единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
       
       
Итого      
 

     Кроме наименования и стоимости материально-сырьевых ресурсов нужно определить их поставщиков. Для этого рекомендуется дать в бизнес-плане следующую информацию (табл. 6).

 

Таблица 6 - Сведения о поставщиках материальных ресурсов.

Наименование  деталей (материалов) Название фирмы  поставщика Местонахождение поставщика Размер предполагаемой скидки, ден.ед. Сроки поставки*2 Стоимость доставки3

ден. ед.

Возможность приобретения по предварительным заказам4
                  
                  
 
 

     7. Организационный план, управление, кадры

 

     В разделе должны быть рассмотрены:

     - организационно-управленческая схема  предприятия;

     - состав, структура, функции подразделений;

     - координация деятельности, взаимосвязь  между подразделениями;

     - список ключевых управленческих  должностей и лиц и их послужной  список (образование, стаж работы, достижения);

Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе