Прогнозирование и планирование в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Прогнозирование_и_планирование_в_сервисе.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)
 

      Система уравнений будет выглядеть следующим образом:

      

     Проведя некоторые математические вычисления, получим значения параметров:

     Уравнение линейной зависимости будет иметь  вид:

     

= 128,2 – 0,03*t

     Однако, рассматривая динамический ряд прибыли автомастерской, следует определить, подвержен ряд сезонности или нет.

     При изучении сезонных колебаний используются специальные показатели – индексы сезонности ( ).Формула индекса сезонности принимает вид:

                                                        

     где - средняя для каждого месяца за 2 года;

           - общий средний месячный уровень за 2 года.

     Для имеющегося ряда прибыли рассчитаем средний уровень для каждого года и сопоставим с ним средний уровень определенного месяца (средняя для января по каждому году, за февраль и т.д.).

     Приведем  расчеты в таблице 3.

 

     Таблица 3 - Внутригодовая динамика прибыли за  2007 – 2008 гг.

Месяц Прибыль автомастерской, тыс. руб. Индекс  сезонности

2007 год 2008 год в среднем за 2 года

январь 120 129 124,5 0,974 или 97,4
февраль 125 124 124,5 0,974 или 97,4
март 126 125 125,5 0,982 или 98,2
апрель 142 139 140,5 1, 099 или 109,9
май 138 135 136,5 1, 068 или 106,8
июнь 124 123 123,5 0,966 или 96,6
июль 127 128 127,5 0,997 или 99,7
август 125 129 127 0,993 или 99,3
сентябрь 128 128 128 1, 001 или 100,1
октябрь 124 123 123,5 0,966 или 96,6
ноябрь 125 125 125 0,978 или 97,8
декабрь 128 128 128 1, 001 или100,1
Средний

уровень ряда

127, 7 128 127,8  
 

     Согласно  проведенным расчетам в апреле, мае  сентябре каждого года наблюдается увеличение прибыли (индекс сезонности более 100%).

     Определим прогнозные значения прибыли автомастерской на 1 квартал 2009 года, то есть на январь, февраль и март. Воспользуемся полученным уравнением: = 128,2 – 0,03*t. В качестве t  примем номер прогнозного периода.

      Январь: = 128,2 – 0,03*25=127,5 тыс. руб.

      Февраль: = 128,2 – 0,03*26=127,4 тыс. руб.

      Март: = 128,2 – 0,03*27=127,4 тыс. руб.

      Скорректируем полученные значения согласно сезонности, умножив каждое из них на соответствующий индекс.

      Январь: = 127,5*0,974=124,1 тыс. руб.

      Февраль: = 127,4*0,974=124,1 тыс. руб.

      Март: = 127,4*0,982 =125,1 тыс. руб.

    Полученные  точечные прогнозы – величины случайные. Истинная прибыль может отличаться от прогнозной, поэтому нужно найти ее доверительные интервалы. Такой интервал рассчитывается исходя из:

    1. средней ошибки:

     

 ,

где   - среднее квадратическое отклонение ряда прибыли автомастерской, которое определяется по формуле:

     2. предельной ошибки: 

     

,

     где t – табличное значение, t=1,96 при α=0,05.

     Предельная  ошибка и будет считаться доверительным  интервалом.

     Первоначально определим среднеквадратическое отклонение ряда и среднюю ошибку. Для этого воспользуемся данными таблицы 4.

     Среднеквадратическое  отклонение:

     

     Средняя ошибка:

     

     Предельная  ошибка:

     

 

     Таблица 4 – Данные для расчета средней ошибки.

№ п/п
Среднее значение
1 120
-7,83 61,31
2 125 -2,83 8,01
3 126 -1,83 3,35
4 142 14,17 200,79
5 138 10,17 103,43
6 124 -3,83 14,67
7 127 -0,83 0,69
8 125 -2,83 8,01
9 128 0,17 0,03
10 124 -3,83 14,67
11 125 -2,83 8,01
12 128 0,17 0,03
13 129 1,17 1,37
14 124 -3,83 14,67
15 125 -2,83 8,01
16 139 11,17 124,77
17 135 7,17 51,41
18 123 -4,83 23,33
19 128 0,17 0,03
20 129 1,17 1,37
21 128 0,17 0,03
22 123 -4,83 23,33
23 125 -2,83 8,01
24 128 0,17 0,03
Итого: 3068     679,36
 

     Доверительные интервалы прогноза прибыли автомастерской составят:

     Январь 2009 года:

     

     Февраль 2009 года:

     

     Март 2009 года:

     

     Таким образом,  в январе 2009 года с вероятностью 95% автомастерская получит прибыль в размере 124,1 тыс. рублей, либо истинное значение будет находиться в пределах от 121,1 до 126,2 тыс. рублей. В феврале прибыль также составит 124,1 тыс. рублей или [121,1;126,2]. В марте прибыль увеличится до 125,1 тыс. рублей [123;127,2].

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

      ОФОРМЛЕНИЕ  ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

     1. Структурные заголовки – заглавными буквами с абзацного отступа, выравнивание посередине (ВВЕДЕНИЕ, 1 РЫНОК СБЫТА и т.д.);

    2. Заголовок должен быть отделен от текста 2 интервалами;

    3. Подразделы – строчными буквами, выравнивание посередине, с отделением от текста - 2 интервала (3.1 Особенности рынка сбыта);

    4. Шрифт – 14, Times New Roman, полуторный интервал, печать в режиме автоматического переноса (кроме таблиц). В таблице шрифт можно уменьшить до 10-12;

    5. Нумерация страниц – внизу от центра. Первая страница – титульный лист (без указания на нем номера страницы);

    6. Поля: правое, верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 20-30 мм в зависимости от объема работы;

    7. Пример таблицы:

 

      Таблица 1 - Элементы затрат себестоимости по цехам

 

п/п

Элементы  затрат Ед.измерения Цеха
1 2
1

Материалы

тыс.руб.

5

5,5

 
 
 

    По  тексту обязательно должна быть ссылка на таблицу. Нумерация таблиц сквозная (1, 2, …) либо в пределах раздела (1.1, 1.2 …);

    8. Иллюстрации располагаются после ссылки по тексту, посередине, например:

 

      

      Рисунок 1 – Вариационный ряд

 

    9. Формулы располагаются посередине, нумерация сквозная, или в пределах разделов:

     ,                                                             (1)

    S – расстояние, км;

    t – время, час.

 

    10. Ссылка на использование источников приводится в квадратных скобках: [5]

    11. Литература. Порядок расположения:

    - законодательные  документы;

    - научная  и учебная литература;

    - журналы,  газеты;

    - интернет-ссылки.

    При использовании статей из журнала  указывается название журнала, номер, год выпуска, название статьи, автор статьи, страницы на которых напечатана статья.

    12. Приложение – заглавными буквами посередине, нумеруется арабскими цифрами, либо обозначается заглавными буквами латинского алфавита. Под обозначением строчными буквами дается заголовок, например:

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  F

      Недостатки  балльно-рейтинговой системы

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Методическое  издание

 
 

Бернасовская  Лариса Игорьевна

Птицына Елена Вячеславовна

 
 
 

     Прогнозирование и планирование в  сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис»)

 
 
 
 
 

     Подписано в печать 03.02.2009г. Формат 60х84 1/16.

     Усл.-печ. л. – 1,47; учеб.-изд.л – 2,75.

     Бумага  офсетная. Оперативная печать.

     Тираж 100 экз.

 
 
 
 

     _____________________________________________________________

     Новгородский  филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса и экономики

     (НФ  ГОУ ВПО СПб ГУСЭ)

     _____________________________________________________________

 
 
 
 

     Опечатано:

     Заказ №  

Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе