Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
Система уравнений будет выглядеть следующим образом:
Проведя некоторые математические вычисления, получим значения параметров:
Уравнение линейной зависимости будет иметь вид:
Однако, рассматривая динамический ряд прибыли автомастерской, следует определить, подвержен ряд сезонности или нет.
При изучении сезонных колебаний используются специальные показатели – индексы сезонности ( ).Формула индекса сезонности принимает вид:
где - средняя для каждого месяца за 2 года;
- общий средний месячный уровень за 2 года.
Для имеющегося ряда прибыли рассчитаем средний уровень для каждого года и сопоставим с ним средний уровень определенного месяца (средняя для января по каждому году, за февраль и т.д.).
Приведем расчеты в таблице 3.
Таблица 3 - Внутригодовая динамика прибыли за 2007 – 2008 гг.
Месяц | Прибыль автомастерской, тыс. руб. | Индекс
сезонности
| ||
2007 год | 2008 год | в среднем за 2 года
| ||
январь | 120 | 129 | 124,5 | 0,974 или 97,4 |
февраль | 125 | 124 | 124,5 | 0,974 или 97,4 |
март | 126 | 125 | 125,5 | 0,982 или 98,2 |
апрель | 142 | 139 | 140,5 | 1, 099 или 109,9 |
май | 138 | 135 | 136,5 | 1, 068 или 106,8 |
июнь | 124 | 123 | 123,5 | 0,966 или 96,6 |
июль | 127 | 128 | 127,5 | 0,997 или 99,7 |
август | 125 | 129 | 127 | 0,993 или 99,3 |
сентябрь | 128 | 128 | 128 | 1, 001 или 100,1 |
октябрь | 124 | 123 | 123,5 | 0,966 или 96,6 |
ноябрь | 125 | 125 | 125 | 0,978 или 97,8 |
декабрь | 128 | 128 | 128 | 1, 001 или100,1 |
Средний
уровень ряда |
127, 7 | 128 | 127,8 |
Согласно проведенным расчетам в апреле, мае сентябре каждого года наблюдается увеличение прибыли (индекс сезонности более 100%).
Определим прогнозные значения прибыли автомастерской на 1 квартал 2009 года, то есть на январь, февраль и март. Воспользуемся полученным уравнением: = 128,2 – 0,03*t. В качестве t примем номер прогнозного периода.
Январь: = 128,2 – 0,03*25=127,5 тыс. руб.
Февраль: = 128,2 – 0,03*26=127,4 тыс. руб.
Март: = 128,2 – 0,03*27=127,4 тыс. руб.
Скорректируем полученные значения согласно сезонности, умножив каждое из них на соответствующий индекс.
Январь: = 127,5*0,974=124,1 тыс. руб.
Февраль: = 127,4*0,974=124,1 тыс. руб.
Март: = 127,4*0,982 =125,1 тыс. руб.
Полученные точечные прогнозы – величины случайные. Истинная прибыль может отличаться от прогнозной, поэтому нужно найти ее доверительные интервалы. Такой интервал рассчитывается исходя из:
1. средней ошибки:
где - среднее квадратическое отклонение ряда прибыли автомастерской, которое определяется по формуле:
2. предельной ошибки:
где t – табличное значение, t=1,96 при α=0,05.
Предельная
ошибка и будет считаться
Первоначально определим среднеквадратическое отклонение ряда и среднюю ошибку. Для этого воспользуемся данными таблицы 4.
Среднеквадратическое отклонение:
Средняя ошибка:
Предельная ошибка:
Таблица 4 – Данные для расчета средней ошибки.
№ п/п | Среднее значение |
|||
1 | 120 | -7,83 | 61,31 | |
2 | 125 | -2,83 | 8,01 | |
3 | 126 | -1,83 | 3,35 | |
4 | 142 | 14,17 | 200,79 | |
5 | 138 | 10,17 | 103,43 | |
6 | 124 | -3,83 | 14,67 | |
7 | 127 | -0,83 | 0,69 | |
8 | 125 | -2,83 | 8,01 | |
9 | 128 | 0,17 | 0,03 | |
10 | 124 | -3,83 | 14,67 | |
11 | 125 | -2,83 | 8,01 | |
12 | 128 | 0,17 | 0,03 | |
13 | 129 | 1,17 | 1,37 | |
14 | 124 | -3,83 | 14,67 | |
15 | 125 | -2,83 | 8,01 | |
16 | 139 | 11,17 | 124,77 | |
17 | 135 | 7,17 | 51,41 | |
18 | 123 | -4,83 | 23,33 | |
19 | 128 | 0,17 | 0,03 | |
20 | 129 | 1,17 | 1,37 | |
21 | 128 | 0,17 | 0,03 | |
22 | 123 | -4,83 | 23,33 | |
23 | 125 | -2,83 | 8,01 | |
24 | 128 | 0,17 | 0,03 | |
Итого: | 3068 | 679,36 |
Доверительные интервалы прогноза прибыли автомастерской составят:
Январь 2009 года:
Февраль 2009 года:
Март 2009 года:
Таким образом, в январе 2009 года с вероятностью 95% автомастерская получит прибыль в размере 124,1 тыс. рублей, либо истинное значение будет находиться в пределах от 121,1 до 126,2 тыс. рублей. В феврале прибыль также составит 124,1 тыс. рублей или [121,1;126,2]. В марте прибыль увеличится до 125,1 тыс. рублей [123;127,2].
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОФОРМЛЕНИЕ
ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
1. Структурные заголовки – заглавными буквами с абзацного отступа, выравнивание посередине (ВВЕДЕНИЕ, 1 РЫНОК СБЫТА и т.д.); 2. Заголовок должен быть отделен от текста 2 интервалами; 3. Подразделы – строчными буквами, выравнивание посередине, с отделением от текста - 2 интервала (3.1 Особенности рынка сбыта); 4. Шрифт – 14, Times New Roman, полуторный интервал, печать в режиме автоматического переноса (кроме таблиц). В таблице шрифт можно уменьшить до 10-12; 5. Нумерация страниц – внизу от центра. Первая страница – титульный лист (без указания на нем номера страницы); 6. Поля: правое, верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 20-30 мм в зависимости от объема работы; 7. Пример таблицы: Таблица 1 - Элементы затрат себестоимости по цехам
По тексту обязательно должна быть ссылка на таблицу. Нумерация таблиц сквозная (1, 2, …) либо в пределах раздела (1.1, 1.2 …); 8. Иллюстрации располагаются после ссылки по тексту, посередине, например:
Рисунок 1 – Вариационный ряд 9. Формулы располагаются посередине, нумерация сквозная, или в пределах разделов:
, S – расстояние, км; t – время, час. 10. Ссылка на использование источников приводится в квадратных скобках: [5] 11. Литература. Порядок расположения: - законодательные документы; - научная и учебная литература; - журналы, газеты; - интернет-ссылки. При использовании статей из журнала указывается название журнала, номер, год выпуска, название статьи, автор статьи, страницы на которых напечатана статья. 12. Приложение – заглавными буквами посередине, нумеруется арабскими цифрами, либо обозначается заглавными буквами латинского алфавита. Под обозначением строчными буквами дается заголовок, например: ПРИЛОЖЕНИЕ F Недостатки балльно-рейтинговой системы |
Методическое издание
Бернасовская Лариса Игорьевна
Птицына Елена Вячеславовна
Прогнозирование и планирование в сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис»)
Подписано в печать 03.02.2009г. Формат 60х84 1/16.
Усл.-печ. л. – 1,47; учеб.-изд.л – 2,75.
Бумага офсетная. Оперативная печать.
Тираж 100 экз.
_________________________
Новгородский
филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования Санкт-
(НФ ГОУ ВПО СПб ГУСЭ)
_________________________
Опечатано:
Заказ
№
Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе