Прогнозирование и планирование в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Прогнозирование_и_планирование_в_сервисе.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)

 

1 2
Капитал

Капитал владельца  на начало периода

Чистая прибыль  за отчетный период

Минус изъятия  капитала владельцем

Увеличение капитала

Капитал на конец  периода

 
Всего обязательств и капитала  
 

      Предлагается  заполнить ее даже в том случае, если фирме нет нужды обращаться за ссудой; можно поручить бухгалтеру составить баланс по данному образцу с целью получить представление об истинном финансовом положении фирмы. Кроме того, этот баланс можно продемонстрировать в банке, где открыт счет фирмы. Не нужно упускать случай установить хорошие отношения с банком и показать, что намерения владельцев фирмы достаточно серьезны, у них есть цель и они знают, как ее достичь.

      Информация  и контроль. Для претворения в жизнь бизнес-плана постоянно нужна различная информация. Например, в конце года из отчета о прибылях и убытках можно узнать, получила фирма прибыль или понесла убытки. Но нецелесообразно ждать так долго. Необходимо получать сведения гораздо чаще. Поэтому составляются ежемесячные или ежеквартальные отчеты о прибылях и убытках. Это один из источников информации. Вместе с тем, если полагаться только на него, он может превратиться скорее в отчет об убытках, чем в отчет о прибылях. Вернейший способ избежать этого – внедрить систему внутрихозяйственного контроля. Эффективно работающая система внутрихозяйственного контроля позволит достичь поставленных целей, как в части улучшения бухгалтерского учета, так и в части общего руководства фирмой. Не случайно существуют два вида этого контроля: внутренний бухгалтерский контроль и внутренний административный контроль. Первый используется для защиты средств и обеспечения надежности бухгалтерских данных, что крайне важно для малой фирмы. Добавим, что вопрос о принципах ведения бухгалтерской отчетности, призванной обеспечить точный учет фактов хозяйственной жизни и данных в бухгалтерских регистрах, следует решить до открытия фирмы, так как позднее уже не будет времени на то, чтобы позаботиться о создании эффективной системы бухгалтерского учета.

      Что касается административного контроля, то с его помощью можно постоянно владеть всей полнотой информации о запасах, товарообороте, поступлениях и расходовании денежных средств. Владельцам фирмы необходимо быть в курсе периодически возникающих проблем. Задача административного контроля – помочь в этом, но не стоит ее особо усложнять. С подобной работой вполне может справиться бухгалтер или приглашенный консультант.

      Учет  запасов. Запасы сырья и материалов необходимо учитывать, чтобы иметь возможность вовремя и качественно обслуживать потребителей и знать, что запасы не уменьшились в результате краж или естественной убыли. Основная задача – ускорить оборачиваемость товарно-материальных запасов, ведь чем меньше денег будет связано в запасах, тем лучше для фирмы.

      Как уже отмечалось, хорошо поставленный учет товарно-материальных запасов у малой фирмы способствует повышению эффективности ее работы, улучшению качества обслуживания потребителей. На основе данных учета можно планировать мероприятия по восполнению запасов и составлять заказы исходя из того, сколько единиц товара имеется на складе, сколько заказано, и сколько реализовано.

      При планировании расходов по организации  учета товарно-материальных ценностей нужно также включать в них расходы, связанные с закупкой, ведением документации, проведением инвентаризации, получением и хранением запасов.

      Продажи. На малой фирме информацию об итогах торговли за день можно получать на основе показаний кассового аппарата и чеков на приобретение товара. Для поддержания реализации на должном уровне следует ежедневно справляться об объеме продаж, вести учет услуг, оказываемых в кредит.

      Расходы. Система административного контроля должна обеспечивать получение информации о расходах фирмы. При проверке счетов требуется уделять внимание только основным из них, не отвлекаясь на мелочи. Достаточно знать, что указания руководства соблюдаются в главном, например, вовремя оплачиваются счета поставщиков (от чего зависит предоставление скидок). Система учета и контроля должна также давать возможность следить за основными статьями расходов, чтобы они не превысили определенный лимит, а также судить о правильности использования средств. В этом случае можно постоянно быть в курсе периодически возникающих в процессе хозяйственной деятельности проблем. Кроме того, важно добиться своевременной уплаты налогов.

      Анализ  безубыточности. Этот вид анализа является средством административного управления. Он дает представление о том, какой объем продаж необходим для компенсации произведенных расходов и выхода на уровень самоокупаемости.

      Размер  прибыли зависит от объема реализации, цены и величины затрат. По результатам анализа безубыточности можно определить, какие изменения в одном или нескольких факторах производства будут способствовать увеличению прибыли. Чтобы рассчитать уровень безубыточности, необходимо разделить издержки на постоянные и переменные.

      Значение  показателя точки безубыточности рассчитывается как отношение суммы общих постоянных расходов фирмы к разности между ценой единицы услуг и переменными издержками в расчете на единицу услуг. Можно также построить график безубыточности, с помощью которого наглядно определяется критический объем, т.е. тот объем оказываемых услуг, при котором прибыль предприятия равна нулю.

      Рассчитав уровень безубыточности, необходимо оценить бизнес-план с точки зрения его выполнимости. Сделать это следует именно на данном этапе, т.е. до того, как начнется его реализация. Если план неудачен, то лучше обнаружить это в самом начале, а не спустя полгода, когда выяснится, что впустую потрачены деньги, причем немалые.

      Просматривая  план еще раз, нужно обратить внимание на показатели затрат в той части, где их разбивали на категории. Если какая-то расходная статья слишком велика или, наоборот, слишком мала, следует внести соответствующие изменения. Новые значения можно проставить рядом с первоначальными данными. После окончания работы по корректировке получится уточненный прогноз отчета о продажах и расходах на 12 месяцев.

      На  основе пересмотренных данных нужно вновь рассчитать уровень безубыточности. Если же и на этот раз нет полной уверенности в результатах расчетов, их лучше показать сторонним специалистам, не принимавшим участия в разработке плана. Это может быть банковский служащий или любой другой эксперт в данной области. Указав на слабые места бизнес-плана, они помогут выявить и сильные стороны фирмы, на которые в дальнейшем нужно сделать ставку. Пример расчета безубыточности предприятия автосервиса приведен в приложении 1.

 

      Предлагаемая  структура бизнес-плана является рекомендуемой, но не обязательной. Примеры бизнес-планов приведены в специальной литературе [6].

      После того как план завершен, можно приступать к его реализации. В процессе работу над планом необходимо постоянно помнить, что он должен базироваться на надежных данных и строиться с учетом реальных возможностей фирмы. В противном случае он останется клочком ненужной бумаги.

      Приступать  к реализации плана следует незамедлительно. На этом этапе необходимо еще раз обратиться к бизнес-плану, чтобы окончательно «сориентироваться на местности».

      Первый  вопрос, который предстоит решить, где взять деньги. Многое зависит от конкретной ситуации. Например, если планируется расширение объема продаж, то потребуются дополнительные средства. Есть ли они у владельцев фирмы, можно ли недостающую сумму взять взаймы у друзей или родственников или потребуется получить ссуду в банке, а может быть, позаимствовать недостающие средства у поставщиков?

      Если  же речь идет об открытии собственного дела, то опять возникает вопрос о наличии денег для оплаты аренды, выплаты жалованья и покрытия других расходов. Затем последует проблема поиска квалифицированных кадров.

      Предпринимателю целесообразно записать, что предстоит  сделать, чтобы претворить план в жизнь, определить очередность и срок исполнения каждого последующего шага.

      Чтобы осуществить план, предприниматель  должен определить последовательность действий, заполнив таблицу 11.

 

     Таблица 11 - Этапы реализации бизнес-плана

Задача Срок исполнения
             
             
 

      Способы сохранения стабильности фирмы. В процессе реализации плана необходимо следить за всеми изменениями, происходящими на фирме и на рынке, и своевременно корректировать бизнес-план.

      Изменения происходят внутри самой фирмы, например, могут уволиться несколько квалифицированных сотрудников. Меняются клиенты, их вкусы и потребности. С появлением на рынке новых видов сырья и комплектующих может меняться и технология оказания услуг.

      Чтобы иметь возможность корректировать план в соответствии с новыми условиями, владелец-управляющий должен:

  1. следить за переменами происходящими в отрасли, на рынке сбыта, постоянно приспосабливаясь к чрезмерно изменчивым вкусам потребителей продукций или услуг;
  2. сверять свой план с изменившимися условиями;
  3. определять, какие поправки требуется внести.  

      Это означает, что предприниматель должен быть в курсе всех тенденций и новшеств. Для этого нужно регулярно просматривать отраслевые журналы и газеты. Кроме того, необходимо отвести специальное время — часа два-три, но может потребоваться и больше, чтобы освежить в памяти план (это следует делать не реже одного раза в месяц или один раз в два месяца). В случае необходимости в него могут быть внесены поправки, отдельные разделы даже могут подвергнуться коренному пересмотру. В дальнейшем предстоит строить деятельность фирмы по обновленному плану.

 

      12 Рентабельность фирмы

      В данном разделе бизнес-плана следует  рассмотреть:

      1) каковы инвестиционные издержки в основной, оборотный капитал;

      2) сколько стоит эксплуатация планируемой фирмы;

      3) какие общие доходы от реализации продукции или услуг;

      4) какие налоги должна платить фирма;

      5) в какие сроки и в каких размерах планируется вернуть заемные средства;

      6) какой может быть общий объем прибыли фирмы, ее норма.

 

Визитная  карточка фирмы

Название предприятия_______________________________________________

Адрес_____________________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Дата  создания и расширения компании (№  регистрации, место расположения)_____________________________________________________

Где и  кем зарегистрирована фирма____________________________________

Структура капитала фирмы (количество разрешенных  к выпуску акций, количество выпущенных и обращающихся акций, номинальная стоимость акций, биржевая цена акций)_________________________________________

Основной  банк фирмы, в которой открыты счета (банкир)________________

__________________________________________________________________

Руководство фирмы – председатель, генеральный директор_______________

_________________________________________________________________

Бухгалтер фирмы__________________________________________________

Юрист фирмы_____________________________________________________

Основные  менеджеры с указанием их квалификации, образования, стажа

работы, основных достижений_______________________________________

Организационная структура фирмы с указанием  основных организационно-производственных и управленческих подразделений_____________________

__________________________________________________________________

 

Реквизиты фирмы

Наименование  предприятия (полное и сокращенное)

Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе