Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
Юридический статус
Юридический адрес
Банк
Расчетный счет
Ф., и., о. руководителя
Телефон
Факс
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Прогноз основных показателей функционирования предприятия автосервиса рекомендуется выполнить согласно методике, представленной в приложении 2, с использованием литературы [8]. В качестве исходных данных для определения прогнозных значений можно воспользоваться информацией из Рабочей таблицы расходов (см. таблицу 9). Прогнозируемыми показателями могут быть объем продаж, себестоимость продаж, валовая прибыль и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 479 с.
2.
Абрамс Р. Как составить
3. Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент:: Практическое пособие. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 520 с.
4. Волгин В.В. Малый автосервис: Практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 884 с.
5. Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 620 с.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: “Осц-89”, 2002.
7. Синица Л.М. Организация производства: учеб. пособие. – 3-е изд. / Л.М. Синица. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 521 с.
8. Шмойлова Р.А. и др. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Р.А.Шмойлова, В.Г.Минашкин, Н.А.Садовникова; Под ред. Р.А.Шмойловой. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример расчета безубыточности предприятия автосервиса
Постановка задачи: Условная автомастерская на 60% использует свою мощность, что соответствует ремонту 2000 условных автомобилей. Общая выручка автомастерской составляет 7800000 рублей. Исследования рынка показали, что если снизить стоимость ремонта условного автомобиля на 10%, то можно увеличить объем производства на 20%, при этом производственные мощности мастерской позволяют это сделать. Средняя цена ремонта 1 условного автомобиля составляет 3900 руб. (7800000/2000). При этом общие постоянные затраты равны 3600000 руб., а переменные 2400000 рублей. Необходимо определить, имеет ли смысл снижать цену и приведет ли это к увеличению общей прибыли автомастерской.
Результаты
расчетов приведены в таблице 1 приложения
1, в которой вариант А
Таблица 1 – Расчет прибыли автомастерской методом Директ - костинг
Показатели | Условные обозначения | Вариант А | Вариант Б |
1. Цена ремонта 1 условного автомобиля, руб. | Цед | 3900 | 3510 |
2. Переменные затраты удельные, руб./1 усл. автомобиль | VCед | 2400000 : 2000 = 1200 | 1200 |
3. Маржинальный доход удельный, руб./1 усл. автомобиль | Mед | 3900 – 1200 = 2700 | 3510 – 1200 = 2310 |
4. Выручка от реализации валовая, руб. | В | 2000 * 3900 = 7800000 | 2400 * 3510 = 8424000 |
5. Переменные затраты общие, руб. | VC | 2000 * 1200 = 2400000 | 2400 * 1200 = 2880000 |
6. Маржинальный доход общий, руб. | М | 7800000 – 2400000 = 5400000 | 8424000 – 2880000 = 5544000 |
7. Постоянные затраты общие, руб. | FC | 3600000 | 3600000 |
8. Общая валовая прибыль, руб. | П | 5400000 – 3600000 = 1800000 | 5544000 – 3600000 = 1944000 |
Таким образом, если принять вариант Б, со снижением средней цены ремонта на 1 условный автомобиль на 10%, то за счет роста объемов производства увеличить прибыль автомастерская может на 144 тыс. руб. (1800000 – 1944000).
Для построения графика безубыточности необходимо определить:
1) Расчет точки безубыточности:
Qпр= | FC | = | 3600000 | = 1333 усл. автомобиля |
Цед – VCед | 3900-1200 |
Точка безубыточности показывает, что, начиная с каждого 1333 автомобиля, мастерская будет получать прибыль.
2)
Рассчитаем порог
Пр= | FC | = | 3600000 | = 5200000 руб. |
КВМ | 0,6923 |
где КВМ - коэффициент валовой маржи, равный:
КВМ = | М | = | 5400000 | = 0,6923 |
В | 7800000 |
Порог рентабельности показывает объем денежных средств, необходимых для покрытия всех затрат (TC = FC + VC).
3) Определяем запас финансовой прочности:
ЗФП = В – Пр = 7800000 – 5200000 = 2600000 руб.
или в процентах:
ЗФП = | В – Пр | 100% = | 2600000 | 100% = 33,3% |
В | 7800000 |
То есть, достаточно высокий запас прочности.
График безубыточности приведен на рисунке 1 приложения 1.
Рисунок
1 – График безубыточности автомастерской.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример прогнозирования прибыли предприятия автосервиса
Постановка задачи: Условная автомастерская на протяжении двух лет получает прибыль. Размер прибыли автомастерской по месяцам приведен в таблице 1 приложения 2.
Таблица 1 – Прибыль автомастерской по месяцам с 2007 по 2008 год.
Год | Месяц | Прибыль, тыс.руб. | Год | Месяц | Прибыль, тыс.руб. |
2007 | январь | 120 | 2008 | январь | 129 |
февраль | 125 | февраль | 124 | ||
март | 126 | март | 125 | ||
апрель | 142 | апрель | 139 | ||
май | 138 | май | 135 | ||
июнь | 124 | июнь | 123 | ||
июль | 127 | июль | 128 | ||
август | 125 | август | 129 | ||
сентябрь | 128 | сентябрь | 128 | ||
октябрь | 124 | октябрь | 123 | ||
ноябрь | 125 | ноябрь | 125 | ||
декабрь | 128 | декабрь | 128 |
Определить, какова будет прибыль автомастерской в первом квартале 2009 года.
Для начала проведем аналитическое выравнивание ряда динамики прибыли предприятия автосервиса. Рассмотрим линейную зависимость:
где - теоретическое значения ряда прибыли;
- фактор времени.
Параметры этого уравнения определяются с помощью системы нормальных уравнений:
Вспомогательные расчеты приведем в таблице 2.
Таблица 2 – Вспомогательные данные для расчета параметров линейного уравнения
Год | Месяц | t | y | t2 | ty |
2007 | январь | 1 | 120 | 1 | 120 |
февраль | 2 | 125 | 4 | 250 | |
март | 3 | 126 | 9 | 378 | |
апрель | 4 | 142 | 16 | 568 | |
май | 5 | 138 | 25 | 690 | |
июнь | 6 | 124 | 36 | 744 | |
июль | 7 | 127 | 49 | 889 | |
август | 8 | 125 | 64 | 1000 | |
сентябрь | 9 | 128 | 81 | 1152 | |
октябрь | 10 | 124 | 100 | 1240 | |
ноябрь | 11 | 125 | 121 | 1375 | |
декабрь | 12 | 128 | 144 | 1536 | |
2008 | январь | 13 | 129 | 169 | 1677 |
февраль | 14 | 124 | 196 | 1736 | |
март | 15 | 125 | 225 | 1875 | |
апрель | 16 | 139 | 256 | 2224 | |
май | 17 | 135 | 289 | 2295 | |
июнь | 18 | 123 | 324 | 2214 | |
июль | 19 | 128 | 361 | 2432 | |
август | 20 | 129 | 400 | 2580 | |
сентябрь | 21 | 128 | 441 | 2688 | |
октябрь | 22 | 123 | 484 | 2706 | |
ноябрь | 23 | 125 | 529 | 2875 | |
декабрь | 24 | 128 | 576 | 3072 | |
Итого: | 300 | 3068 | 4900 | 38316 |
Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе