Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:23, реферат
Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
1 Резюме (общая характеристика фирмы)……………………………..
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)…………………….
3 Исследование и анализ рынка авторемонта………………………….
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация о возможных конкурентах………………………………………………………………
5 Основные элементы плана маркетинга………………………………
6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей…………………
7. Организационный план, управление, кадры………………………...
8 Правовой (юридический) план………………………………………..
9 Календарный план (деловое расписание)……………………………
10 Оценка, прогнозирование и управление рисками………………….
11 Финансовый план…………………………………………………….
12 Рентабельность фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
II На основе выполненных расчетов сделать прогноз получаемой прибыли (затрат, объема продаж) на I квартал следующего года, используя метод прогнозирования по временным рядам.
Оформить работу следует в соответствии с требованиями, представленными в приложении 3.
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1 Резюме (общая характеристика фирмы)
Приступать к написанию резюме следует на заключительном этапе создания бизнес-плана. В резюме должно быть изложено:
- что будете делать;
- с чего начать;
- чем будет отличаться будущая услуга (товар) от предложений конкурентов;
-
почему нужно обращаться
-
финансовый результат,
В зависимости от характера бизнеса можно написать резюме одним из двух способов: как обзорное резюме или как повествовательное. В обзорном резюме в краткой форме излагаются выводы из каждого раздела готового бизнес-плана. Недостаток этого способа заключается в том, что оно часто воспринимается как сухое изложение. Повествовательное резюме похоже на рассказ и полезно предприятиям, ориентированным на новый бизнес (новый товар, новый рынок, новые методы производства), что требует подробных разъяснений.
Основным достоинством резюме является краткость, поэтому общий объем не должен превышать двух-трех страниц. Для написания резюме можно воспользоваться следующими формами:
1)
Форма подготовки обзорного
Описание
компании: Укажите название компании,
тип бизнеса, место расположение и юридический
статус. ______________________________ ______________________________ Декларация
о миссии: Сформулируйте краткую
декларацию о намерениях фирмы. ______________________________ ______________________________ Стадия
развития: Укажите, является ли ваша
фирма новым предприятием, или это уже
сложившаяся фирма; когда она была основана;
как далеко вы продвинулись в создании
товара, услуги. ______________________________ ______________________________ Товары
и услуги: Назовите товары или услуги,
которые продает, предлагает или планирует
к реализации ваша фирма. ______________________________ ______________________________ Целевой
рынок (рынки): Перечислите рынки, которые
вы намереваетесь охватить, и объясните,
почему вы выбрали их; приведите результаты
анализа или исследования рынка. ______________________________ ______________________________ Стратегии
маркетинга и продаж: Кратко опишите,
как вы намереваетесь охватить ваш целевой
рынок (рынки), а также рекламу и другие
методы, которые вы будите использовать
для обеспечения продаж. ______________________________ ______________________________ Конкуренты
и распределение
долей рынка: Укажите характер ваших
конкурентов, а также распределение между
ними долей рынка. ______________________________ ______________________________ Конкурентные
преимущества и отличительные
особенности: Покажите, в чем состоят
факторы конкурентоспособности фирмы,
перечислите ее важнейшие отличительные
особенности.__________________ ______________________________ Менеджмент: Кратко опишите послужной список и деловые способности каждого члена управленческой команды (прежде всего основателей фирмы). ________________________ ______________________________ Операции:
Обрисуйте ключевые особенности операций,
такие как местоположение, важнейшие дистрибьюторы
или поставщики, использование ориентированных
на снижение издержек методов производства
и т.д. ______________________________ ______________________________ Финансы:
Укажите ожидаемую денежную выручку и
прибыли компании в течение 1-3 лет. ______________________________ ______________________________ Долгосрочные цели: Опишите ожидаемое положение компании через 5 лет. ___________ ______________________________ Искомые
денежные средства и
стратегия выхода: Укажите объем
необходимых денежных средств, количество
инвесторов, к услугам которых вы планируете
обратиться, направления использования
денежных фондов и способы возврата инвесторами
или кредиторами своих средств. ______________________________ ______________________________ |
2)
Форма подготовки
Фирма:
Опишите организацию компании, стадию
ее развития, стадию создания товара, юридический
статус, месторасположение, миссию. ______________________________ ______________________________ Концепция:
Расскажите историю компании и планируемого
к выпуску товара (оказываемую услугу),
как вы идентифицировали рыночные возможности,
какие товары и услуги вы планируете предложить
рынку. ______________________________ ______________________________ Рыночные возможности: Обрисуйте целевой рынок и тенденции его развития. В чем вы видите необходимость создания фирмы? Охарактеризуйте результаты исследования рынка и конкурентов. Какие окна возможностей вы видите? __________________________ ______________________________ Конкурентные
преимущества и отличительные
особенности: Укажите факторы успешной
конкуренции компании. Перечислите ее
важнейшие отличительные особенности.
Какие барьеры на входе на рынок необходимо
будет преодолеть новым конкурентам? ______________________________ ______________________________ Управленческая команда: Опишите послужные списки и деловые способности ключевых менеджеров, а также расскажите об их успешном деловом опыте. ____________ ______________________________ Узловые
события: Перечислите критерии, по которым
вы будите измерять успех, а также даты
наступления значимых событий. ______________________________ ______________________________ Финансы: Укажите объем необходимых денежных средств, количество инвесторов, к услугам которых вы планируете обратиться, направления использования денежных фондов и способы возврата инвесторами или кредиторами своих средств. ______________ ______________________________ |
Для того, чтобы облегчить понимание, в начале каждого параграфа выделите заголовки тем. Если вы не желаете, чтобы резюме выглядело похожим на список, опустите заголовки. Для того, чтобы стиль документа был более гладким, вы можете объединять связанные между собой разделы (например «Целевой рынок» и «Маркетинговые стратегии»).
2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)
Проектируемое предприятие может выполнять многие виды ремонтов и обслуживания автомобилей, торговать запасными частями, шинами, дисками и сопутствующими товарами. Печень работ, выполняемых автосервисом приведен в литературе [3, 5].
Этот раздел бизнес-плана должен включать:
- свойства, качество, преимущества, полезный эффект от потребления услуг, приобретения товаров;
- организацию сервиса;
- приблизительную цену;
- величину прибыли.
В конце раздел можно завершить таблицей 1.
Таблица 1 - Характеристика услуг (товаров) предприятия автосервиса.
Преимущества услуги (товара) | Слабые стороны услуги (товара) | ||
Лучшее качество | Что его обеспечивает (рост цены, объема и др.) | Недостатки | Способы их преодоления |
3 Исследование и анализ рынка авторемонта
Четкое и полное описание и понимание целевого рыка позволит правильно сфокусировать разработку услуги (товара), подготовку маркетингового плана и прогнозирование продаж и расходов. Важно удостовериться в том, что целевой рынок предприятия определим и достижим. В данном разделе бизнес-плана следует указать:
-
условия производства и
- кто будет потребителями услуги (товара);
- какие мероприятия разработаны для реализации услуг;
- сопутствующие товары;
Для описания рынка, определения его размеров, тенденций развития можно воспользоваться следующей формой подготовки плана:
I
Описание рынка
1) географическое: - обслуживаемая область (город, регион, страна и т.д.) ____________________________ ______________________________ - плотность населения (город, сельская местность, пригород и т.д.) _________________ ______________________________
- характер месторасположения ___ ______________________________
- климатические условия ________ ______________________________ 2) демографическое:
- возрастной диапазон покупателя
______________________________
- диапазон дохода ______________________________
- пол __________________________
- род занятий __________________
- семейное положение ___________ 3) психографическое
описание индивидуального - знаток техники;
- стремится к высокому - следит за модой; - консервативный/ответственный; - социально ответственный; - экологически сознательный; - разумный покупатель. II Размеры рынка и тенденции его развития Как вы оцениваете текущий приблизительный размер вашего целевого рынка? __________ ______________________________ Каковы
темпы роста целевого рынка? ______________________________ ______________________________ Какие
изменения происходят в структуре рынка?
______________________________ ______________________________ Какие изменения влияют на способность потребителей приобрести товар/услугу? _______ ______________________________ Что влияет
на потребность в товаре/услуге?
______________________________ Какие изменения в социальных ценностях влияют на потребление товара/услуги? _______ ______________________________ III Стратегические возможности фирмы ______________________________ |
4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация
о возможных конкурентах
- сколько фирм действует на рынке;
- какая организационная структура характерна для анализируемых конкурентов и как они отличаются от организационной структуры вашей фирмы;
-
какая часть рынка
- как быстро меняются область деятельности фирм, стабильность конкурентов;
-
что является основной
- определить сферу каждого конкурента на рынке;
-
показать максимальную и
В разделе следует провести ранжирование конкурентных позиций фирмы (таблица 2).
Таблица 2 - Сравнительная характеристика позиций фирмы и конкурентов.
Область сравнения | Рынок А | Рынок Б | ||||||
вы | конкуренты | вы | конкуренты | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
Факторы восприятия потребителя | ||||||||
Свойства услуги (товара). Потребительские свойства услуги (товара), в случае необходимости перечислить ключевые особенности | ||||||||
Косвенные издержки. Другие затраты, кроме фактической цены покупки услуги. Например необходимость установки или приобретения дополнительного оборудования. | ||||||||
Качество. Достоинства услуги на момент приобретения. | ||||||||
Долговечность/поддержка. Простота поддержки и обслуживания. | ||||||||
Имидж/стиль/воспринимаемая ценность. | ||||||||
Взаимоотношения с потребителями. Сформированная потребительская база и уровень лояльности потребителей. |
Внутренние операционные факторы | ||||||||
Финансовые ресурсы. Способность предприятия противостоять финансовым проблемам, обеспечивая должный уровень разработок и совершенствования услуг. | ||||||||
Маркетинговые программы/бюджет. Количеств и действенность рекламы и других мероприятий по продвижению услуги на рынок. | ||||||||
Ширина товарной линии. Предполагает возможность приобрести комплекс услуг и товаров у одного предприятия. | ||||||||
Стратегические партнерства. Установление взаимоотношений с другими предприятиями. | ||||||||
Моральное состояние/персонал предприятия. Мотивация, принятие на себя обязательств и производительность труда сотрудников. |
Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5 или по 10 балльной системе.
В качестве руководства для составления этого раздела можно использовать следующую форму:
Описание
конкурентов: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Распределение
долей рынка: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Конкурентные
позиции: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Барьеры
на входе: ______________________________ ______________________________ ______________________________ Стратегические
возможности: ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Информация о работе Прогнозирование и планирование в сервисе