Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:01, контрольная работа
Для рассматриваемого варианта при эксплуатации парка ЯК-42 не будет состояний задержки вылетов по техническим причинам и периодическое ТО выполняется без ожидания. Поэтому они исключены из расчетов, а время нахождения самолётов в этих состояниях прибавляем к времени нахождения ЛА в полёте.
Исходные данные……………………………………………………………………….
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА……………………………
Определение показателей эффективности……………………………………………
Оценка показателей эффективности…………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………
Используемая литература……………………………………………………………...
Содержание
| Исходные
данные……………………………………………………………… Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА…………………………… Определение показателей эффективности…………………………………………… Оценка показателей
эффективности…………………………………………… Вывод………………………………………………………………… Используемая
литература…………………………………………………… |
3
4 8 10 11 12 |
Исходные
данные:
| Вариант задания | Тип ЛА | Вариант условий эксплуатации парка ЛА |
| 0 | ЯК-42 | 1 |
Вариант по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ
| Вариант | Заданные условия эксплуатации |
| 1 | Отсутствуют задержки вылетов по техническим причинам |
| Формы периодического ТО выполняются без ожидания |
Для
рассматриваемого варианта при эксплуатации
парка ЯК-42 не будет состояний задержки
вылетов по техническим причинам и периодическое
ТО выполняется без ожидания. Поэтому
они исключены из расчетов, а время нахождения
самолётов в этих состояниях прибавляем
к времени нахождения ЛА в полёте.
Суммарное время пребывания Як-42 за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, ч)
| Состояния ПТЭ | Як-42 |
| П | 35978 |
| Е | 29920 |
| АМГ | 12400 |
| ТБ | 7512 |
| ОБ | 1189 |
| Тn(Ф1) | 3408 |
| Тn(Ф2) | 1728 |
| Тn(Ф3) | 2160 |
| У | 2800 |
| Р | 4320 |
| Ор | 1080 |
| Д | 4330 |
| Ж | 996 |
| З, Дв | 14820 |
П=
П+Зв+Оn=32000+2480+1498=35978
Граф
состояний ПТЭ и
| Использование по назначению (полёт) | Ожидание ТО и Р | ТО и Р | Ожидание использования (готовность) | Подготовка к полету | Использование по назначению (полёт) |
Данные
для расчета показателей
| Як-42 | |
| NЛА | 14 |
| ТГСС, ч | 2285 |
| tБП, ч | 2,0 |
| τБ, сут. | 7 |
| ТРЕС, с | 12000 |
| Периодичность технического обслуживания τф1=300ч; τф2=900ч; τф3=1800ч | |
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА:
1. Количество состояний ПТЭ (N);
2.
Количество попаданий в
3.
Относительная частота
4.
Среднее время пребывания в
состоянии (µi)
Ряд формул, необходимых для расчета показателей эффективности:
1) N=14;
2) ; ; ;
; ; ;
; ; ; ;
; ; ; ;
;
3) ;
4) ; ;
Непосредственные вычисления:
Количество попаданий в состояния:
Относительная частота попадания в состояния:
Среднее время пребывания в состоянии:
Промежуточные
результаты расчетов показателей эффективности
ПТЭ представлены в данной таблице:
| Состояния | ni | πi | ti | µi | τi | πi * µi | πi * τi |
| П | 15995 | 0,4 | 35978 | 2,25 | 0,9 | - | |
| Е | 17594,5 | 0,44 | 29920 | 17,005 | 10 | 7,48 | 4,4 |
| АМГ | 3998,75 | 0,1005 | 12400 | 3,1 | - | 0,31 | - |
| ТБ | 625,5 | 0,02 | 7512 | 12,01 | 33 | 0,24 | 0,66 |
| ОБ | 625,5 | 0,02 | 1189 | 1,9 | - | 0,038 | - |
| ТП(Ф1) | 71,1 | 0,002 | 3408 | 47,93 | 395 | 0,096 | 0,79 |
| ТП(Ф2) | 17,7 | 0,0004 | 1728 | 97,63 | 520 | 0,039 | 0,21 |
| ТП(Ф3) | 15,1 | 0,00038 | 2160 | 143,05 | 1260 | 0,054 | 0,48 |
| У | 799,75 | 0,02 | 2800 | 3,5 | 21 | 0,07 | 0,42 |
| Р | 2,7 | 0,00007 | 4320 | 1600 | 48500 | 0,112 | 3,4 |
| ОР | 2,7 | 0,00007 | 1080 | 400 | - | 0,028 | - |
| Д | 10,39 | 0,00026 | 4330 | 416,75 | 210 | 0,11 | 0,05 |
| Ж | 3,12 | 0,00008 | 996 | 319,23 | - | 0,026 | - |
| З, ДВ | 15,59 | 0,00039 | 14820 | 950,61 | - | 0,37 | - |
Определение показателей эффективности
Критерии и показатели эффективности
| Критерии эффективности ПТЭ | Показатели эффективности |
| Регулярность полётов | P100ТП |
| Использование самолётного парка | |
| Исправность самолётного парка | |
| Экономичность эксплуатации |
1) Коэффициент регулярности вылетов:
, где nзв, nП – количество попаданий в состояния ЗВ и П.
2) Коэффициент использования самолётного парка по назначению:
, где - характеристики i-го состояния ПТЭ;
- характеристики состояния П.
3) Коэффициент использования самолётного парка в рейсах:
, где - характеристики состояний Е, ОБ, ТБ. (1)
4) Коэффициент возможного использования в рейсах:
, где - хар-ки состояний Е, ОБ, ТБ, А, М, Г. (2)
5) Удельные суммарные простои на час налёта:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3,
У, Р, З, Д, Ж.(3)
6) Коэффициент исправности:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3, У, Р, З, Д, Ж. (4)
7) Удельная трудоёмкость на час налёта:
, где
- хар-ки состояний Е, ТБ, Ф1, Ф2, Ф3, Р,
У, Д. (5)
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий и среднего
времени пребывания во всех состояниях:
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние и среднего
времени пребывания в состоянии для случая
(3):
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние и среднего
времени пребывания в состоянии для случая
(4):
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (5):
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние
и среднего времени пребывания в
состоянии для случая (6):
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (7):
Оценка показателей эффективности
Оценка показателей эффективности ПТЭ производится дифференцированно, по каждому показателю. Для оценки уровня эффективности используются относительные показатели:
По
результатам оценки принимается
решение о соответствии или несоответствии
уровня эффективности проектируемого
ПТЭ нормативам.
При условии -
- для
- для , ,
- проектируемый
ПТЭ соответствует нормативам. При несоблюдении
данного условия уровень эффективности
проектируемого ПТЭ будет ниже нормативного.
В таких случаях требуется разработка
предложений, направленных на повышение
эффективности проектируемого ПТЭ ЛА.
| Критерий | Регулярность | Использование | Исправность | Экономичность | ||||
| Показатели | Р100ТП | КИ | КИР | КВИР | КП | КИСПР | КТ | |
| Для проектируемого ПТЭ | ПРАСЧ | 1 | 0,09 | 0,87 | 0,9 | 1,003 | 0,91 | 19,47 |
| Нормативные | ПНОРМ | 0,96 | 0,28 | 0,65 | 0,75 | 0,8 | 0,7 | 10 |
| Относительные | 1,04 | 0,32 | 1,34 | 1,2 | 1,25 | 1,3 | 1,95 | |
| Оценка
и
анализ |
|
| ||||||
Информация о работе Расчет показателей эффективности эксплуатации самолета