Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:01, контрольная работа
Для рассматриваемого варианта при эксплуатации парка ЯК-42 не будет состояний задержки вылетов по техническим причинам и периодическое ТО выполняется без ожидания. Поэтому они исключены из расчетов, а время нахождения самолётов в этих состояниях прибавляем к времени нахождения ЛА в полёте.
Исходные данные……………………………………………………………………….
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА……………………………
Определение показателей эффективности……………………………………………
Оценка показателей эффективности…………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………
Используемая литература……………………………………………………………...
Содержание
Исходные
данные……………………………………………………………… Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА…………………………… Определение показателей эффективности…………………………………………… Оценка показателей
эффективности…………………………………………… Вывод………………………………………………………………… Используемая
литература…………………………………………………… |
3
4 8 10 11 12 |
Исходные
данные:
Вариант задания | Тип ЛА | Вариант условий эксплуатации парка ЛА |
0 | ЯК-42 | 1 |
Вариант по условиям эксплуатации парка ЛА для проектируемого ПТЭ
Вариант | Заданные условия эксплуатации |
1 | Отсутствуют задержки вылетов по техническим причинам |
Формы периодического ТО выполняются без ожидания |
Для
рассматриваемого варианта при эксплуатации
парка ЯК-42 не будет состояний задержки
вылетов по техническим причинам и периодическое
ТО выполняется без ожидания. Поэтому
они исключены из расчетов, а время нахождения
самолётов в этих состояниях прибавляем
к времени нахождения ЛА в полёте.
Суммарное время пребывания Як-42 за 1 год эксплуатации в состояниях ПТЭ (ti, ч)
Состояния ПТЭ | Як-42 |
П | 35978 |
Е | 29920 |
АМГ | 12400 |
ТБ | 7512 |
ОБ | 1189 |
Тn(Ф1) | 3408 |
Тn(Ф2) | 1728 |
Тn(Ф3) | 2160 |
У | 2800 |
Р | 4320 |
Ор | 1080 |
Д | 4330 |
Ж | 996 |
З, Дв | 14820 |
П=
П+Зв+Оn=32000+2480+1498=35978
Граф
состояний ПТЭ и
Использование по назначению (полёт) | Ожидание ТО и Р | ТО и Р | Ожидание использования (готовность) | Подготовка к полету | Использование по назначению (полёт) |
Данные
для расчета показателей
Як-42 | |
NЛА | 14 |
ТГСС, ч | 2285 |
tБП, ч | 2,0 |
τБ, сут. | 7 |
ТРЕС, с | 12000 |
Периодичность технического обслуживания τф1=300ч; τф2=900ч; τф3=1800ч |
Формирование характеристик проектируемого ПТЭ ЛА:
1. Количество состояний ПТЭ (N);
2.
Количество попаданий в
3.
Относительная частота
4.
Среднее время пребывания в
состоянии (µi)
Ряд формул, необходимых для расчета показателей эффективности:
1) N=14;
2) ; ; ;
; ; ;
; ; ; ;
; ; ; ;
;
3) ;
4) ; ;
Непосредственные вычисления:
Количество попаданий в состояния:
Относительная частота попадания в состояния:
Среднее время пребывания в состоянии:
Промежуточные
результаты расчетов показателей эффективности
ПТЭ представлены в данной таблице:
Состояния | ni | πi | ti | µi | τi | πi * µi | πi * τi |
П | 15995 | 0,4 | 35978 | 2,25 | 0,9 | - | |
Е | 17594,5 | 0,44 | 29920 | 17,005 | 10 | 7,48 | 4,4 |
АМГ | 3998,75 | 0,1005 | 12400 | 3,1 | - | 0,31 | - |
ТБ | 625,5 | 0,02 | 7512 | 12,01 | 33 | 0,24 | 0,66 |
ОБ | 625,5 | 0,02 | 1189 | 1,9 | - | 0,038 | - |
ТП(Ф1) | 71,1 | 0,002 | 3408 | 47,93 | 395 | 0,096 | 0,79 |
ТП(Ф2) | 17,7 | 0,0004 | 1728 | 97,63 | 520 | 0,039 | 0,21 |
ТП(Ф3) | 15,1 | 0,00038 | 2160 | 143,05 | 1260 | 0,054 | 0,48 |
У | 799,75 | 0,02 | 2800 | 3,5 | 21 | 0,07 | 0,42 |
Р | 2,7 | 0,00007 | 4320 | 1600 | 48500 | 0,112 | 3,4 |
ОР | 2,7 | 0,00007 | 1080 | 400 | - | 0,028 | - |
Д | 10,39 | 0,00026 | 4330 | 416,75 | 210 | 0,11 | 0,05 |
Ж | 3,12 | 0,00008 | 996 | 319,23 | - | 0,026 | - |
З, ДВ | 15,59 | 0,00039 | 14820 | 950,61 | - | 0,37 | - |
Определение показателей эффективности
Критерии и показатели эффективности
Критерии эффективности ПТЭ | Показатели эффективности |
Регулярность полётов | P100ТП |
Использование самолётного парка | |
Исправность самолётного парка | |
Экономичность эксплуатации |
1) Коэффициент регулярности вылетов:
, где nзв, nП – количество попаданий в состояния ЗВ и П.
2) Коэффициент использования самолётного парка по назначению:
, где - характеристики i-го состояния ПТЭ;
- характеристики состояния П.
3) Коэффициент использования самолётного парка в рейсах:
, где - характеристики состояний Е, ОБ, ТБ. (1)
4) Коэффициент возможного использования в рейсах:
, где - хар-ки состояний Е, ОБ, ТБ, А, М, Г. (2)
5) Удельные суммарные простои на час налёта:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3,
У, Р, З, Д, Ж.(3)
6) Коэффициент исправности:
, где - хар-ки состояний ОП, ОР, Ф1, Ф2, Ф3, У, Р, З, Д, Ж. (4)
7) Удельная трудоёмкость на час налёта:
, где
- хар-ки состояний Е, ТБ, Ф1, Ф2, Ф3, Р,
У, Д. (5)
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий и среднего
времени пребывания во всех состояниях:
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние и среднего
времени пребывания в состоянии для случая
(3):
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние и среднего
времени пребывания в состоянии для случая
(4):
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (5):
Расчет
суммы произведений относительной
частоты попаданий в состояние
и среднего времени пребывания в
состоянии для случая (6):
Расчет суммы произведений относительной частоты попаданий в состояние и среднего времени пребывания в состоянии для случая (7):
Оценка показателей эффективности
Оценка показателей эффективности ПТЭ производится дифференцированно, по каждому показателю. Для оценки уровня эффективности используются относительные показатели:
По
результатам оценки принимается
решение о соответствии или несоответствии
уровня эффективности проектируемого
ПТЭ нормативам.
При условии -
- для
- для , ,
- проектируемый
ПТЭ соответствует нормативам. При несоблюдении
данного условия уровень эффективности
проектируемого ПТЭ будет ниже нормативного.
В таких случаях требуется разработка
предложений, направленных на повышение
эффективности проектируемого ПТЭ ЛА.
Критерий | Регулярность | Использование | Исправность | Экономичность | ||||
Показатели | Р100ТП | КИ | КИР | КВИР | КП | КИСПР | КТ | |
Для проектируемого ПТЭ | ПРАСЧ | 1 | 0,09 | 0,87 | 0,9 | 1,003 | 0,91 | 19,47 |
Нормативные | ПНОРМ | 0,96 | 0,28 | 0,65 | 0,75 | 0,8 | 0,7 | 10 |
Относительные | 1,04 | 0,32 | 1,34 | 1,2 | 1,25 | 1,3 | 1,95 | |
Оценка
и
анализ |
|
|
Информация о работе Расчет показателей эффективности эксплуатации самолета