Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр
9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр
Различают два типа
износа основных фондов: моральный
и физический.
Моральный износ
означает старение основных фондов до
наступления их полного физического
изнашивания. Основные фонды, особенно
подвижной состав, оборудование, станки,
приборы обесцениваются по двум причинам:
в результате технического прогресса
появляются более производительные,
технически совершенные конструкции
этих видов основных фондов; в результате
снижения издержек производства создаются
основные фонды меньшей стоимости.
Морально устаревшие
основные фонды сдерживают рост производительности
труда, повышают себестоимость продукции,
приводят к значительным эксплуатационным
расходам.
Морально устаревшие
основные фонды, требующие замени их
до срока физического износа, учитываются
путем сокращения амортизационного
периода и соответствующего увеличения
норм амортизационных, отчислений на полное
восстановление основных фондов при
возможности их замены.
Физический износ
- это тот, который приводит к потере
основными фондами своих
где - фактический
срок службы, лет;
- срок службы
по установленной норме (
В течение календарного
года основные производственные фонды
могут как вводиться, так и
выбывать, поэтому для определения
многих экономических показателей
используется показатель "среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов".
Среднегодовая стоимость
ОПФ (в руб.) определяется по формуле:
где - соответственно
стоимость производственных основных
фондов на начало года, поступивших
и выбывших в году, руб;
- количество месяцев
функционирования поступивших
стоимость наличных
ОФ на 1 число 4,7, 10 месяца
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования
оборотных средств.
Эффективность деятельности
АТП в значительной степени зависит
от наличия и состава оборотных
средств.
Оборотные средства
предприятий составляют совокупность
фондов оборотных и обращения, выдержанных
в деньг
переносят свою стоимость
на вновь созданную продукцию, изменяя
свою натуральную форму. Они включают
в себя необходимые запасы сырья,
материалов, топлива, эксплуатационных
материалов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов и спецодежды, незавершенное
производство и расходы будущих
периодов.
К малоценным и быстроизнашивающимся
относятся предметы, стоимость которых
не превышает 500 тыс. руб. за единицу
независимо от срока их службы, а
также предметы более высокой
стоимости, если они изнашиваются в
течение года. Малоценные предметы,
срок службы которых превышает одного
месяца в состав оборотных фондов
не включается. Они непосредственно
переносятся на себестоимость продукции.
Незавершенное производство
учитывается только по тем работам,
продолжительность которых
К расходам будущих
периодов относятся затраты на выполнение
научно-исследовательских и
Фонды обращения
– это денежные средства, находящиеся
на расчетном счете предприятий
и в кассах, а также незаконченные
расчеты.
Состав оборотных
средств
Оборотные средства
по способу образования
Нормируемые оборотные
средства – это денежные средства,
выделенные предприятию для обеспечения
покрытия плановых норм производственных,
незавершенного производства и расходов
будущих периодов. Размер их устанавливается
в зависимости от необходимых
условий обеспечения
Ненормируемые оборотные
средства – это денежные средства
на расчетном счете, задолженность
других предприятий, прочие активы. Размер
ненормируемых оборотных
По источникам образования
оборотные средства подразделяются
на собственные и заемные.
Собственные оборотные
средства выделяются АТП для покрытия
его минимальных потребностей в
товарно-материальных ценностях. Эти
средства передаются из госбюджета и
закрепляются за предприятием в качестве
составной части уставного
Заемные оборотные
средства образуются за счет кредитов
предприятий, предоставляемых во временное
пользование на строго определенный
срок для указанной цели.
структуре оборотных
средств преобладающее место
занимают средства в сфере обращения
(60%). В процессе расширенного воспроизводства
оборотные средства совершают непрерывный
кругооборот, переходя из сферы производства
в сферу обращения и обратно.
Ускорение оборота средств
Кругооборот оборотных
средств включает три фазы.
В первой приобретаются
товарно-материальные ценности, необходимые
для осуществления
Во второй происходит
потребление сырья, материалов, топлива
и других товарно-материальных ценностей
в процессе перевозок, ТО и Р ПС,
в результате чего создается продукция
автотранспорта.
В третьей производятся
расчеты за выполненные перевозки
и на расчетный счет АТП, а поступают
денежные средства. В этой фазе оборотные
средства переходят из сферы производства
в сферу обращения.
В отличие от других
отраслей материального производства
в кругообороте оборотных средств
автотранспорта исключается товарная
форма, т.к. готовой продукцией является
сам процесс перевозок, а поэтому
после производственной формы оборотные
средства средства вновь принимают денежную
форму.
Основными путями эффективного
использования оборотных средств
на автомобильном транспорте
являются:
-ускорение темпов
НТП, которое обеспечивает
-совершенствование
транспортного процесса. Улучшение
методов организации перевозок
происходит в результате
-улучшение технико-
-строгое соблюдение
режима экономии в
-ликвидация излишних
и сверхнормативных запасов;
-применение заменителей
дорогостоящих и дефицитных
-повторное использование
смазочных материалов, запасных
частей;
-совершенствование
организации документооборота
-рациональная организация
МТС.
4.Производительность
труда на автомобильном
транспорте. Факторы
и пути повышения
производительности
труда.
1.
Показатели производительности
труда
2. Факторы и пути
повышения производительности
труда
1. Производительность
труда характеризует
Повышение производительности
труда означает экономию живого и
овеществленного труда, т.е. снижение
затрат общественно-необходимого времени
на производство единицы товара, снижение
его стоимости. Показатель производительности
труда используется для характеристики
экономики народного хозяйства,
отрасли, деятельности предприятия
и результатов работы отдельных
работников.
Производительность
труда по отрасли Эв руб./чел. определяется
по формуле:
ПТот=Дот/Nот
где Дот - общий доход
от всех видов деятельности отрасли,
руб.
Nот - среднегодовая
численность работников в отрасли, чел.
На автомобильном
транспорте все показатели, характеризующие
объем выпускаемой продукции, определяются
в натуральном, условно-натуральном,
стоимостном и трудовом выражениях.
Натуральный метод
в наибольшей мере соответствует
определению уровня производительности
труда, так как в нем выражается
размер конкретной выработанной продукции.
Он прост, нагляден, точен, дает представление
об организации производственного
процесса, квалификации кадров.
Однако, предприятия
автомобильного транспорта разнохарактерны
в
своей деятельности,
а поэтому сфера применения натурального
учета продукции и
При условно-натуральном
методе измерении производительности
труда виды продукции приводят к
одному через соответствующие
В качестве условного
показателя на автомобильном транспорте
приняты приведенные тонно-
Например, перевод
объема перевозок в приведенные
тонно-километры производится с
помощью коэффициента kпр, который равен
произведению времени простоя под погрузкой
tпр коэффициента использования пробега
и технической скорости VТ:
Ниже приведены
значения переводных коэффициентов
установленные Министерством
Тонны (kпр) 6,0
Пассажиро-километры
городских автобусов (kпр.п.к.г) 0,4
Пассажиро-километры
внегородских автобусов (kпр.п.к.в) 0,25