Роль АТ в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат

Описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Содержание

1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр

9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр

Работа состоит из  1 файл

4.docx

— 63.25 Кб (Скачать документ)

самосвалы, тягачи, специальные  автомобили - 1,2;  

цементовозы, дизельные  автомобили, автобусы вместимостью более 40 мест - 1,5;  

прицепы, полуприцепы - 0,5.  

В социалистических странах применяются следующие  методы распределения накладных  расходов:  

в Румынии - пропорционально  приведенным тонно-километрам;  

в ГДР - пропорционально  прямым расходам: в ЧССР - пропорционально  количеству автомобилей среднесписочного состава;  

в Венгрии - пропорционально  заработной плате водителей расходы, связанные с движением, а пропорционально  заработной плате ремонтных рабочих, связанные с техническим обслуживанием;  

в Болгарии - пропорционально  тонно-дням в хозяйстве, при этом 1 легковой автомобиль приравнивается 1 т, один прицеп - 1 т и т.д.;  

в Польше - пропорционально  автомобиле-часам работы подвижного состава.  

Заработная плата  как статья эксплуатационных расходов определяет все выплаты, входящие в  основную и дополнительную оплату труда  водителей и кондукторов, а также  начисления на заработную плату по социальному страхованию.  

Заработная плата  водителей (в руб.) определяется по формулам:  

сдельная  

почасовая  

где - расценки соответственно за 1 т груза и за 1 ткм, коп.; - часовая  тарифная ставка водителя, коп.; Q - объем  работы, т; W - грузооборот, т-км; 1,27 и 1,25 - коэффициенты, учитывающие различного рода доплаты, надбавки, премии и начисления по социальному страхованию.  

Определив значение переменных расходов на 1 км пробега, постоянных расходов на 1 авт-ч работы и заработную плату водителей, можно рассчитать себестоимость единицы продукции  по следующим формулам:  

себестоимость 1 т-км  

где - переменные расходы  на 1 км пробега, коп.; L - общий  пробег подвижного состава, км; - постоянные расходы  на 1 авт-ч работы, коп; З - заработная плата водителей с  начислениями, руб.;  

себестоимость 1 т  

себестоимость на 1 руб. дохода  

где - сумма эксплуатационных расходов, руб.: Д - доходы от эксплуатации, руб.  

Расчет дорожной составляющей себестоимости автомобильных  перевозок . Дорожная составляющая включает в себя расходы, связанные с восстановлением  капитальных вложений в строительство  дорог и дорожных сооружений, по капитальному, среднему, текущему ремонтам и на содержание дороги. Расчет дорожной составляющей себестоимости автомобильных  перевозок (в коп/ткм) проводят по формуле 

где L - общая протяженность  дороги, км ; - расходы на 1 км дороги, коп.  

Учет дорожной составляющей в себестоимости перевозок  по автотранспортным предприятиям необходимо производить по типам и маркам автомобилей с учетом нагрузок на ось подвижного состава, удельных давлении шин на дорогу, скорости движения, габаритов, маневренности тормозных качеств  подвижного состава, интенсивности  движения на дорогах.  

Расчет расходов на производство погрузочно-разгрузочных работ. Эти расходы включают основную и дополнительную заработную плату  с начислениями грузчиков при  ручном способе и операторов при  механизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ, затраты, связанные с эксплуатацией парка  механизмов, а также накладные  расходы. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ (в коп/т-км) определяется по формуле  

где - заработная плата  грузчиков или механизаторов  с начислениями, руб/т; - стоимость  использования механизмов, руб.  

Себестоимость перевозок  является частью их стоимости, так как  она служит базой для определения  тарифов. Однако между себестоимостью перевозок и их стоимостью имеются  количественные и качественные различия. Количественные различия заключаются, во-первых, в том, что накопления, создаваемые на автотранспортном предприятии, не включаются в себестоимость перевозок.  

Во-вторых, в отчетной себестоимости содержатся затраты, не относящиеся к производственной деятельности предприятия.  

Качественное  отличие  состоит в том, что  между затратами  потребленных средств  производства и их денежным выражением существует разница, зависящая от цен, установленных  на средства производства.  

2.Изучение структуры  себестоимости способствует выявлению  наиболее существенных направлений  ее снижения и оценки эффективной  деятельности автотранспортных  предприятий.  

Структуру себестоимости  перевозок целесообразно рассматривать  в двух направлениях: по элементам  затрат II по статьям калькуляции.  

Структура себестоимости  по элементам затрат характеризуется  определенными признаками их зарождения. На рис. 17 приводится классификация  структуры себестоимости по элементам  затрат, характеризуемых определенными  признаками.  

В зависимости  от формирования себестоимости продукции  расходы делятся на основные и  накладные. Основные непосредственно  связаны с процессом перевозок, накладные - с организацией и управлением  процесса перевозок.  

В зависимости  от способа отнесения затрат на себестоимость  единицы продукции расходы делятся  на прямые и косвенные. Прямые представляют собой затраты, непосредственно  отнесенные на себестоимость перевозок, косвенные не могут быть сразу  отнесены на себестоимость, так как  они связаны с организацией и  управлением перевозок.  

Формирование  себестоимости  по производственному  признаку определяет направление расходов, связанных  с процессом перевозок  и управлением  или обслуживанием  подвижного состава. Деление расходов по производственному  признаку дает возможность калькулировать переменные расходы на 1 км пробега, а постоянные - на 1 авт-ч работы. Переменные расходы  возрастают прямо пропорционально  росту выпускаемой продукции, постоянные не увеличиваются в прямой зависимости  от роста выпуска продукции.  

Большое значение имеет  классификация затрат по экономической  природе, которая представляет собой  смету расходов предприятия на выполнение объемов перевозок. Группировка  затрат по экономическому признаку дает возможность эффективно организовать деятельность каждого предприятия. Сметный разрез по себестоимости  имеет большое значение не только для обоснования основных разделов плана предприятия, но и для разработки отраслевых балансов и народнохозяйственных планов.  

Структура затрат, сгруппированных  по экономической  природе, распределяется примерно следующим  образом: заработная плата - 40-45%; начисления на заработную плату - 2-3%; топливо - 15-16%; материалы  и запасные части - 15-20%; амортизация  основных фондов - 15-20%; прочие денежные средства - до 2%.  

Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, является калькуляцией себестоимости. При составлении калькуляции  все затраты группируются по их производственному  признаку. Калькуляция может составляться по типам автомобилей, по видам перевозок  и по другим видам деятельности.  

Соотношение отдельных  видов затрат в общем объеме расходов на производство продукции составляет структуру ее себестоимости.  

Структура себестоимости  имеет важное значение при анализе  работы автотранспортных предприятий  и отрасли. Изучение ее в динамике позволяет судить об изменении характера  производства, его технического уровня, трудоемкости выпускаемой продукции. Изучение динамики себестоимости за длительный период показывает, что  себестоимость систематически снижается  в связи с повышением производительности .труда, внедрением новых видов подвижного состава, повышением технико-эксплуатационных показателей работы, концентрацией  и специализацией предприятий, укреплением  хозяйственного расчета. Закономерностью  изменения структуры себестоимости  перевозок грузов автомобильным  транспортом в динамике лет является некоторое увеличение удельного  веса заработной платы, материальных затрат. При этом постоянно снижается  удельный вес накладных расходов, так как общая сумма накладных  расходов от объема перевозок зависит  незначительно.  

   Снижение  себестоимости перевозок является  одним из направлений эффективной  деятельности АТП. В неуклонном  снижении себестоимости проявляется  режим экономии, непрерывный рост  производительности труда, совершенствование  методов хозяйствования по обеспечению  наибольшего выпуска продукции  с наименьшими затратами труда  и средств. Снижение себестоимости  всех видов продукции служит  источником накоплений в народном  хозяйстве, базой снижения цен  и тарифов. 

          7.Прибыль и рентабельность на  автомобильном транспорта. 

1. Формирование прибыли  предприятия.   

2. Рентабельность  предприятия.   

1. Прибыль выступает  в качестве главного финансового  результата коммерческой деятельности  предприятия и является основным  источником удовлетворения его  разнообразных потребностей. Она  - важнейший источник расширения  производства, инвестиций в основные  фонды и оборотные средства, решения  социальных и экологических задач.  

В общем случае прибыль- это разность между доходами и  издержками предприятия. И подобно  тому, как формируется доход, различают  валовую прибыль, прибыль от реализации продукции, от прочих реализаций и т.д. Схема формирования прибыли в  условиях рыночной экономики, как это  принято в международной практике, следующая:  

Валовой объем  реализации Qв включает рыночную (реализационную) цену продукции, т.е. это доход от реализации. Чистый объем реализации Qч - это доход от реализации за вычетом  акцизных сборов, налога на добавленную  стоимость и других налогов, связанных  с объемом реализации продукции  в соответствии с действующей  налоговой системой.  

Валовая коммерческая прибыль Пв адекватна применяемым  в международной практике понятием "маржинальный доход", “сумма покрытия".  

Это разность между  чистым объемом Qч и издержками реализации Ср. К последним относится производственная себестоимость реализованной продукции.  

Чистая коммерческая прибыль Пчк адекватна понятию "прибыль от реализации. Учитываемые  здесь общехозяйственные и коммерческие  

расходы Сх являются постоянными - они непосредственно  не связаны с объемом реализации.  

Валовая балансовая прибыль Пвб - это сумма чистой коммерческой прибыли Пчк, прибыли  от прочих реализаций Пп и вне реализационной прибыли Пвп. При этом расходы, связанные  с прочими реализациями - это затраты  на подготовку оборудования, материалов и проч. к реализации и на продвижение  их на рынок, а налоги на внереализационные  доходы - это налоги на дивиденды, арендный доход и др.  

Балансовая прибыль  Пб-окончательный финансовый результат  предприятия. Она образуется путем  вычитания из валовой балансовой прибыли расходов по оплате процентов  за пользование заемными средствами Скр (кредитами или по другим долговым обязательствам-облигациям, кредитным  договорам).  

Необлагаемая  прибыль  Пн образуется из балансовой прибыли  за вычетом всех налогов. Отчислений, платежей, сборов _Нj, предусмотренных  действующим законом "О налоге на прибыль".  

Чистая прибыль  Пч образуется из налогооблагаемой прибыли  за вычетом налога на прибыль Нп и добавлением льгот по налогообложению. Она оставляется в распоряжении предприятия и распределяется его  собственником (собственниками).  

  2.Рентабельность - это один из показателей экономической  эффективности производства на  предприятии. Он отражает распределение  созданного в данном предприятии  продукта на необходимый и  прибавочный, трансформацию прибавочного  и части необходимого продукта  в прибыль и отношение последней  к индивидуальным издержкам производства  или к стоимости производственных  основных фондов и нормируемых  оборотных средств.  

Рентабельность  производства определяется характером использования прибавочного продукта, который путем распределения  прибыли через централизованные фонды или фонды предприятия  направляется на расширенное воспроизводство, удовлетворение потребностей и повышение  жизненного уровня населения.  

Повышение рентабельности производства свидетельствует об эффективном  использовании трудовых и других ресурсов и увеличении размера прибавочного продукта (т.е. нормы прибыли). Понятие  “рентабельность” включает в себя прибавочный продукт и долю вновь  созданной стоимости (прибыли).  

Существует несколько  показателей рентабельности:  

1. Рентабельность  изделий (нормативная и фактическая)  

2. Рентабельность  производства (плановая и фактическая,  общая и расчетная).  

Рентабельность  изделия - это отношение прибыли (нормативной, фактической), полученной по данному изделию, к полной себестоимости  его изготовления и реализации.  

Общая рентабельность производства определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств.  

Информация о работе Роль АТ в экономике страны