Роль АТ в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат

Описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Содержание

1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр

9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр

Работа состоит из  1 файл

4.docx

— 63.25 Кб (Скачать документ)

Труд по повременной  форме оплачивается за фактически отработанное время с учетом уровня квалификации работника и условий труда. К  разновидностям повременной оплаты труда относится повременно-премиальная  система.  

Она предусматривает, помимо оплаты по тарифным ставкам, премию за достижение определенных качественных и количественных показателей  

Оплата труда  водителей при командировках  осуществляется за выполненную работу по тарифным ставкам, нормам и расценкам  с применением районных коэффициентов  к заработной плате, действующих  в месте командировки. Организация  оплаты труда водителей грузовых автомобилей.  

Тарифные ставки водителей грузовых, специализированных и специальных автомобилей установлены  по трем группам в зависимости  от их типа и назначения с учетом условий труда:  

I группа - бортовые  автомобили общетранспортного назначения;  

П группа - специализированные и специальные автомобили (не транспортного  назначений). Тарифные ставки второй группы повышаются по сравнению с первой на 10-20%;  

III группа - специальные,  специализированные и бортовые  автомобили, занятые на работах с вредными или особыми условиями труда водителей. Размер тарифных  ставок этой группы повышен на 20-50% по сравнению с первой. 

Для водителей, работающих на автомобилях II и III групп, тарифные ставки предусмотрены с учетом совмещения работ по управлению смонтированными  на них специальным оборудованием  и установками. • Помимо указанного, тарифные ставки водителей грузовых автомобилей дополнительно дифференцированы по грузоподъемности автомобиля, размер которых возрастает с увеличением  грузоподъемности.  

Оплата труда  водителей грузовых автомобилей  в основном производится по прямой сдельной или сдельно-премиальной  системе и лишь в некоторых  случаях - по аккордной. Повременная  система оплаты применяется в  тех случаях, когда невозможно нормировать  труд водителей и учитывать транспортную работу грузовых автомобилей.  

Повременно-премиальная  система оплаты труда применяется  для водителей, работающих на специальных  автомобилях и автомобилях по хозяйственному обслуживанию, для водителей, выполняющих внутризаводские перевозки, доставку мелких партий грузов с большим  числом заездов.  

При сдельной оплате труда рассчитываются нормы времени  и расценки на 1т перевозимого груза  и 1ткм выполненной работы. Они  построены из того расчета, что оплачивается все рабочее время водителя, складывающееся из времени простоя в пунктах  погрузки-разгрузки, а также движения автомобиля с грузом. При этом время, необходимое для осуществления  ПРР оплачивается по сдельной расценке за 1т груза, а время движения - по расценке за 1 ткм. При малом плече  перевозок будет выработано больше тонн, а при большом плече возрастет  количество тонно-километров. Соответственно изменяется и доля оплаты водителя за тонны и тонно-километры, но общая  сумма заработной платы остается без существенных изменений. Норма  времени за 1 т груза (мин/т) определяется по формуле:  

где - время простоя  под ПРР на одну ездку, ч;  

q - грузоподъемность  автомобиля, т;  

- коэффициент   использования грузоподъемности  автомобиля.  

При определении  нормы времени простоя автомобилей  на ПРР учитывается время, необходимое  на погрузку и разгрузку груза  в пределах габарита автомобиля с  подноской и отноской, на маневрирование автомобиля, увязывание и развязывание груза, укрытие его брезентом  и снятие брезента и др. операции, а также оформление документов.  

Нормы времени  предусмотрены  для грузов 1 класса. Для грузов 2,3, и 4 классов нормы  времени установлены  со следующими поправочными коэффициентами соответственно: 1,25; 1,66 и 2,0. Они определены исходя из среднего коэффициента использования  грузоподъемности для грузов 2-го класса - 0,8; 3-го - 0,6; 4-го - 0,5.  

При перевозке  грузов на автомобилях-фургонах норма  времени  на 1 т может быть увеличена  до 10%. При перевозке промышленных и  продовольственных грузов, требующих  при погрузке и разгрузке особой осторожности, при перевозке грузов, требующих пересчета, норма времени  на 1т увеличивается до 25%.  

Руководители  АТП  могут устанавливать местные  нормы времени простоя под  ПРР исходя из специфических условий  работы. Норма времени на 1 ткм (мин/ ткм) определяется по формуле:  

где - время движения автомобиля, мин;  

- подготовительно-заключительное  время, мин;  

расчетная норма  пробега автомобиля, км/ч;  

- коэффициенты  использования  грузоподъемности  и пробега.  

При определении  норм времени на 1 ткм приняты  следующие значения указанных показателей:  

- время движения  автомобиля - 60 мин;  

- подготовительно-заключительное  время на 1 час работы - 2,5 мин;  

- коэффициент   использования пробега автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, и др. специализированных  автомобилей, кроме фургонов-0,45; остальных автомобилей - 0,5;  

- расчетные нормы   пробега автомобилей при работе  за городом для дорог с усовершенствованным   покрытием - 42 км/час; для дорог   с твердым покрытием - 33 км/час;  для дорог естественных грунтовых-25км/ч,  при работе в городе независимо  от типа дорожного покрытия  для автомобилей грузоподъемностью   до 7 т -23 км/ч, а выше - 22 ,м/ч.  

- номинальная   грузоподъемность автомобиля, тонн;  

- коэффициент   использования грузоподъемности - 1,0.  

Сдельные расценки на 1 т груза и 1 ткм устанавливаются  на основании разработанных норе времени для каждого вида выполненных  работ и определяются умножением минутной ставки водителя третьего класса на установленную норму времени  выполнения единицы работы.  

Минутная тарифная ставка определяется по формуле:  

где - месячная тарифная ставка, руб;  

- фонд рабочего  времени водителя в месяц, ч.  

Месячные тарифные ставки водителей определены исходя из среднемесячного баланса рабочего времени как при шестидневной, так и при пятидневной рабочей  неделе 173,1 часа.  

К расценкам за 1 ткм  применяются поправочные  коэффициенты: за тонно-километры, выполненные  в  обратном направлении - 0,5-1, при  работе бортевых автомобилей с двумя  и белее прицепами - 0,5-0,9.  

Водители грузовых автомобилей имеют доплаты: за руководство  бригадой: сдельщики при составе  бригады -5-10 чел. - 10% и свыше 10 чел - 15% тарифной ставки за отработанное время; повременщики - при составе бригады  свыше 5 чел. -10% тарифной ставки; за совмещение профессий - 30% тарифной ставки. Премии выдаются за выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам, улучшение  технико-эксплуатационных показателей  работы ПС, выполнение графика доставки грузов, снижение расходов на содержание ПС, экономию эксплуатационных материалов.  

Организация оплаты труда водителей автобусов. Тарифные ставки водителей автобусов дифференцируются в зависимости от типа и назначения автобуса и его габаритной длины. В крупных городах с населением свыше 500 тыс. чел. , водителей, работающих на регулярных линиях пассажирского  сообщения, а также на санитарных автобусах, предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%. Для водителей  автобусов регулярных линий пассажирского  сообщения применяют повременно-премиальную, а для водителей остальных  автобусов - повременные системы  оплаты труда. Водители автобусов имеют  доплаты за:  

руководство бригадой - 10% тарифной ставки;  

работу без  кондуктора - в размере до 3% от общей  суммы  сданной ими выручки  за проданные  билеты и абонементные книжки, а  также месячные билеты;  

работу с разделением  смены на части - до 30% тарифной ставки.  

Водители автобусов  премируются за:  

рейс, выполненный  по расписанию, - в размере до 20% тарифной ставки, причитающийся за данный рейс, а в Москве, Ленинграде и на отдельных  междугородных линиях пассажирского  сообщения - 30-50% тарифной ставки;  

перевыполнение  плана выручки - на 1,5% месячной тарифной ставки;  

экономию автомобильного топлива;  

увеличение пробега  автомобильных шин.  

Организация оплаты труда водителей легковых автомобилей. Тарифные ставки водителей легковых автомобилей и автомобилей-такси  дифференцируются в зависимости  от рабочего объема двигателя. В крупных  городах с населением свыше 500 тыс. чел. для водителей автомобилей-такси  предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%.  

Для водителей  легковых автомобилей устанавливается  повременная  оплата труда, а работающих на автомобилях-такси  труд оплачивается как по повременно-премиальной, так  и по сдельной системам. Сдельная оплата труда устанавливается по расценкам  с рубля выручки  за платный  пробег, за оплаченный простой  автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.  

Для определения  расценки с рубля выручки за платный  пробег рассчитывается норма времени  на 5 платных километров исходя из планируемых  средней эксплуатационной скорости и коэффициента платного пробега (в  мин):  

где - время движения автомобиля;  

- подготовительно-заключительное  время, мин;  

- плановая средняя   эксплуатационная скорость, км/ч;  

- плановый коэффициент   платного пробега.  

Расценку определяют путем умножения этой нормы времени  на минутную ставку водителя.  

В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается 0,5 часовой тарифной ставки водителя.  

Водители легковых автомобилей и автомобилей-такси  имеют доплаты за руководство  бригадой и ненормируемый рабочий  день (кроме водителей такси) в  размере 15-25% от месячной тарифной ставки.  

Водители автомобилей-такси  премируются за:  

выполнение месячного  плана выручки - 10% месячной тарифной ставки;  

каждый процент  перевыполнения - 2% соответствующей  части месячной тарифной ставки за фактически отработанное на линии время;  

экономию автомобильного топлива;  

увеличение пробега  автомобильных шин: новых серийных (водителю выплачивается 30% от суммы  экономии эксплуатационных расходов) и восстановленных методом наложения  протектора..  

2. Фонд заработной  платы представляет собой сумму  денежных средств, необходимых  для распределения между отдельными  категориями работников по количеству  и качеству их труда. Он планируется  на месячный и годовой периоды.  Определяют этот фонд умножением  расчетной численности работников  на величину их средней заработной  платы без учета выплат из  поощрительных фондов 

Фонд заработной платы каждой категории работающих состоят из основной и дополнительной заработной платы, премий, доплат и  надбавок .  

К основной заработной плате относятся все виды оплаты за рабочее время, включая премии. В фонд заработной платы (основной) не входят единовременные денежные премии за выполнение конкретных заданий, а  также не включается оплата простоев и сверхурочных работ.  

К дополнительной заработной плате относятся оплата отпуска, выполнения государственных  и общественных обязанностей. Размер дополнительной заработной платы устанавливается  в процентном отношении к основной зарплате.  

Начисления на заработную плату (в т.ч. и соцстрах) определены в процентах от общего фонда заработной паты и включаются в себестоимость  продукции.  

Плановый фонд заработной платы в зависимости  от включаемых в него выплат делится  на часовой, дневной и месячный.  

В состав часового фонда  входят плата за отработанное время  по тарифным ставкам и сдельным расценкам, а также доплаты, предусмотренные  трудовым законодательством. Среднюю  часовую заработную плату определяют делением часового фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-часов в плановом периоде. Часовой фонд равен 80-85% от общего фонда  заработной платы.  

Дневной фонд составляет сумму часовых фондов за день, а  также оплату перерывов кормящих матерей, оплату простоев по вине администрации, доплату сверхурочных часов работы и др. Средняя дневная заработная плата рассчитывается делением дневного фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-дней в плановом периоде.  

Месячный фонд слагается  из дневного фонда, включая  оплаты основного и дополнительного  отпусков, за выполнение государственных  и общественных обязанностей, за работу в отдельных местностях, надбавки за выслугу лет и квалификацию, премии всех видов. Средняя месячная заработная плата по отдельным группам  работников и в целом по всему  персоналу, а также средняя квартальная  и годовая заработные платы рассчитываются делением соответствующего фонда заработной платы на среднесписочное количество работников данной группы.

Информация о работе Роль АТ в экономике страны