Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр
9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр
Труд по повременной
форме оплачивается за фактически отработанное
время с учетом уровня квалификации
работника и условий труда. К
разновидностям повременной оплаты
труда относится повременно-
Она предусматривает,
помимо оплаты по тарифным ставкам, премию
за достижение определенных качественных
и количественных показателей
Оплата труда
водителей при командировках
осуществляется за выполненную работу
по тарифным ставкам, нормам и расценкам
с применением районных коэффициентов
к заработной плате, действующих
в месте командировки. Организация
оплаты труда водителей грузовых
автомобилей.
Тарифные ставки
водителей грузовых, специализированных
и специальных автомобилей
I группа - бортовые
автомобили общетранспортного назначения;
П группа - специализированные
и специальные автомобили (не транспортного
назначений). Тарифные ставки второй группы
повышаются по сравнению с первой
на 10-20%;
III группа - специальные,
специализированные и бортовые автомобили,
занятые на работах с вредными или особыми
условиями труда водителей. Размер тарифных
ставок этой группы повышен на 20-50% по
сравнению с первой.
Для водителей, работающих
на автомобилях II и III групп, тарифные ставки
предусмотрены с учетом совмещения
работ по управлению смонтированными
на них специальным оборудованием
и установками. • Помимо указанного,
тарифные ставки водителей грузовых
автомобилей дополнительно
Оплата труда
водителей грузовых автомобилей
в основном производится по прямой
сдельной или сдельно-премиальной
системе и лишь в некоторых
случаях - по аккордной. Повременная
система оплаты применяется в
тех случаях, когда невозможно нормировать
труд водителей и учитывать
Повременно-премиальная
система оплаты труда применяется
для водителей, работающих на специальных
автомобилях и автомобилях по
хозяйственному обслуживанию, для водителей,
выполняющих внутризаводские
При сдельной оплате
труда рассчитываются нормы времени
и расценки на 1т перевозимого груза
и 1ткм выполненной работы. Они
построены из того расчета, что оплачивается
все рабочее время водителя, складывающееся
из времени простоя в пунктах
погрузки-разгрузки, а также движения
автомобиля с грузом. При этом время,
необходимое для осуществления
ПРР оплачивается по сдельной расценке
за 1т груза, а время движения -
по расценке за 1 ткм. При малом плече
перевозок будет выработано больше
тонн, а при большом плече возрастет
количество тонно-километров. Соответственно
изменяется и доля оплаты водителя
за тонны и тонно-километры, но общая
сумма заработной платы остается
без существенных изменений. Норма
времени за 1 т груза (мин/т) определяется
по формуле:
где - время простоя
под ПРР на одну ездку, ч;
q - грузоподъемность
автомобиля, т;
- коэффициент
использования
При определении
нормы времени простоя
Нормы времени предусмотрены
для грузов 1 класса. Для грузов 2,3,
и 4 классов нормы времени установлены
со следующими поправочными коэффициентами
соответственно: 1,25; 1,66 и 2,0. Они определены
исходя из среднего коэффициента использования
грузоподъемности для грузов 2-го класса
- 0,8; 3-го - 0,6; 4-го - 0,5.
При перевозке грузов
на автомобилях-фургонах норма времени
на 1 т может быть увеличена до
10%. При перевозке промышленных и
продовольственных грузов, требующих
при погрузке и разгрузке особой
осторожности, при перевозке грузов,
требующих пересчета, норма времени
на 1т увеличивается до 25%.
Руководители АТП
могут устанавливать местные
нормы времени простоя под
ПРР исходя из специфических условий
работы. Норма времени на 1 ткм (мин/
ткм) определяется по формуле:
где - время движения
автомобиля, мин;
- подготовительно-
расчетная норма
пробега автомобиля, км/ч;
- коэффициенты использования
грузоподъемности и пробега.
При определении
норм времени на 1 ткм приняты
следующие значения указанных показателей:
- время движения
автомобиля - 60 мин;
- подготовительно-
- коэффициент
использования пробега
- расчетные нормы
пробега автомобилей при
- номинальная
грузоподъемность автомобиля, тонн;
- коэффициент
использования грузоподъемности - 1,0.
Сдельные расценки
на 1 т груза и 1 ткм устанавливаются
на основании разработанных норе
времени для каждого вида выполненных
работ и определяются умножением
минутной ставки водителя третьего класса
на установленную норму времени
выполнения единицы работы.
Минутная тарифная
ставка определяется по формуле:
где - месячная тарифная
ставка, руб;
- фонд рабочего
времени водителя в месяц, ч.
Месячные тарифные
ставки водителей определены исходя
из среднемесячного баланса
К расценкам за 1 ткм
применяются поправочные коэффициенты:
за тонно-километры, выполненные в
обратном направлении - 0,5-1, при работе
бортевых автомобилей с двумя
и белее прицепами - 0,5-0,9.
Водители грузовых
автомобилей имеют доплаты: за руководство
бригадой: сдельщики при составе
бригады -5-10 чел. - 10% и свыше 10 чел - 15%
тарифной ставки за отработанное время;
повременщики - при составе бригады
свыше 5 чел. -10% тарифной ставки; за совмещение
профессий - 30% тарифной ставки. Премии
выдаются за выполнение и перевыполнение
заданий по перевозкам, улучшение
технико-эксплуатационных показателей
работы ПС, выполнение графика доставки
грузов, снижение расходов на содержание
ПС, экономию эксплуатационных материалов.
Организация оплаты
труда водителей автобусов. Тарифные
ставки водителей автобусов
руководство бригадой
- 10% тарифной ставки;
работу без кондуктора
- в размере до 3% от общей суммы
сданной ими выручки за проданные
билеты и абонементные книжки, а
также месячные билеты;
работу с разделением
смены на части - до 30% тарифной ставки.
Водители автобусов
премируются за:
рейс, выполненный
по расписанию, - в размере до 20% тарифной
ставки, причитающийся за данный рейс,
а в Москве, Ленинграде и на отдельных
междугородных линиях пассажирского
сообщения - 30-50% тарифной ставки;
перевыполнение
плана выручки - на 1,5% месячной тарифной
ставки;
экономию автомобильного
топлива;
увеличение пробега
автомобильных шин.
Организация оплаты
труда водителей легковых автомобилей.
Тарифные ставки водителей легковых
автомобилей и автомобилей-
Для водителей легковых
автомобилей устанавливается повременная
оплата труда, а работающих на автомобилях-такси
труд оплачивается как по повременно-премиальной,
так и по сдельной системам. Сдельная
оплата труда устанавливается по
расценкам с рубля выручки
за платный пробег, за оплаченный простой
автомобиля, находящегося в распоряжении
пассажира, и за посадку пассажиров.
Для определения
расценки с рубля выручки за платный
пробег рассчитывается норма времени
на 5 платных километров исходя из планируемых
средней эксплуатационной скорости
и коэффициента платного пробега (в
мин):
где - время движения
автомобиля;
- подготовительно-
- плановая средняя
эксплуатационная скорость, км/ч;
- плановый коэффициент
платного пробега.
Расценку определяют
путем умножения этой нормы времени
на минутную ставку водителя.
В качестве расценки
с рубля выручки за оплаченный
пассажиром простой автомобиля принимается
0,5 часовой тарифной ставки водителя.
Водители легковых
автомобилей и автомобилей-
Водители автомобилей-такси
премируются за:
выполнение месячного
плана выручки - 10% месячной тарифной
ставки;
каждый процент
перевыполнения - 2% соответствующей
части месячной тарифной ставки за
фактически отработанное на линии время;
экономию автомобильного
топлива;
увеличение пробега
автомобильных шин: новых серийных
(водителю выплачивается 30% от суммы
экономии эксплуатационных расходов)
и восстановленных методом
2. Фонд заработной
платы представляет собой
Фонд заработной
платы каждой категории работающих
состоят из основной и дополнительной
заработной платы, премий, доплат и
надбавок .
К основной заработной
плате относятся все виды оплаты
за рабочее время, включая премии.
В фонд заработной платы (основной)
не входят единовременные денежные премии
за выполнение конкретных заданий, а
также не включается оплата простоев
и сверхурочных работ.
К дополнительной заработной
плате относятся оплата отпуска,
выполнения государственных и общественных
обязанностей. Размер дополнительной
заработной платы устанавливается
в процентном отношении к основной
зарплате.
Начисления на заработную
плату (в т.ч. и соцстрах) определены
в процентах от общего фонда заработной
паты и включаются в себестоимость
продукции.
Плановый фонд заработной
платы в зависимости от включаемых
в него выплат делится на часовой,
дневной и месячный.
В состав часового фонда
входят плата за отработанное время
по тарифным ставкам и сдельным расценкам,
а также доплаты, предусмотренные
трудовым законодательством. Среднюю
часовую заработную плату определяют
делением часового фонда заработной
платы данной группы рабочих на количество
человеко-часов в плановом периоде.
Часовой фонд равен 80-85% от общего фонда
заработной платы.
Дневной фонд составляет
сумму часовых фондов за день, а
также оплату перерывов кормящих
матерей, оплату простоев по вине администрации,
доплату сверхурочных часов работы
и др. Средняя дневная заработная
плата рассчитывается делением дневного
фонда заработной платы данной группы
рабочих на количество человеко-дней
в плановом периоде.
Месячный фонд слагается из дневного фонда, включая оплаты основного и дополнительного отпусков, за выполнение государственных и общественных обязанностей, за работу в отдельных местностях, надбавки за выслугу лет и квалификацию, премии всех видов. Средняя месячная заработная плата по отдельным группам работников и в целом по всему персоналу, а также средняя квартальная и годовая заработные платы рассчитываются делением соответствующего фонда заработной платы на среднесписочное количество работников данной группы.