Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр
9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр
Почасовые автомобили
(kпр.ч.) 55т и 7т Нетранспортные работы и
услуги (kпр.у.) 25,0
В целом по отрасли
сумма приведенных тонно-
Wпр=W+Qkпр.Т+Wпас.г.kпр.пкг+
где W - грузооборот ,
т-км; Q - объем перевозок грузов, т;
Wпас.г- пассажирооборот
городских автобусов , пасс-км;
Wпас.вг- пассажирооборот
внегородских автобусов , пасс-км;
Wпр.вг - объем работы
автомобилей-такси, пл.км;
Wч.а- объем работы почасовых
автомобилей, т и ткм;
J - yслуги нетранспортного
характера, руб.
Недостатками условно-натуралъного
метода являются:
- отражение средних
значенией, скрывающих характер деятельности
АТП;
- отсутствие возможности
выявления использования
- выражение затрат
труда таким образом, что они
не определяют
Стоимостной метод
создает возможность определять
производительность труда не только
для предприятий однородней, но и
разнородней деятельности в целом
по отрасли и народному хозяйству.
Недостатками стоимостного метода являются:
- несоответствие
стоимостного выражения
- изменение доходов,
происходящее по независящим
от АТП причинам;
- изменение соотношений
доходов между грузовыми и
пассажирскими перевозками в
результате изменения тарифов;
- отсутствие возможности
измерения ПТ в динамике;
Трудовой метод
определения ПТ является универсальным,
но требует разработки норм трудоемкости
продукции. ПТ может быть выражена количеством
рабочего времени, необходимого на производство
продукции, т.е. трудоемкостью. Различают
трудоемкость нормативную, фактическую
и плановую.
Нормативная - время,
необходимое на производство единицы
продукции по нормативу.
Плановая трудоемкость
- сложившиеся затраты времени
на производство единицы продукции
с учетом выявленных резервов снижения
трудоемкости,
Фактическая трудоемкость
- фактически сложившееся время на
производство единицы продукции
за определенный период времени.
2. Экономическая
сущность повышения
На автомобильном
транспорте важнейшими факторами роста
ПТ являются: техническое перевооружение
и более полное использование
имеющейся техники; совершенствование
транспортного процесса и организации
производства; совершенствование организации
труда и прочие факторы.
Факторы роста производительности
труда можно систематизировать
следующим образом:
. Техническое
перевооружение:
- совершенствование
структуры парка
- улучшение конструктивных
качеств автомобиля
- повышение уровня
механизация ПРР
- модернизация ПС
- развитие производственно-
- внедрение вычислительной
техники
- повышение качества
эксплуатационных материалов, шин.
2. Транспортный процесс
и организация производства
- совершенствование
технологии перевозок
- использование
прогрессивной технологии ТО
и Р ПС
- применение контейнеров
и поддонов
- организация
планирования
- рационализация
методов организации перевозок
- осуществление
диспетчерского руководства.
3. Организация
труда
- повышение трудовой
дисциплины
- совершенствование
методов организации труда
- использование
НОТ
- применение моральных
и материальных стимулов
- повышение квалификации
работников
- организация
технического нормирования.
4. Прочие
- развитие сети
автодорог
организация безопасности
движения и ТВ
- влияние природных
и сезонных условий
- изменение структуры
и дальности перевозок
- повышение объема перевозок.
5. Заработная плата на
1. Сущность заработной
платы. Тарифная система.
2. Фонд заработной
платы.
1. Заработная плата
- часть национального дохода, представляющая
в денежном выражении
Тарифные ставки
представляют собой размер оплаты труда
различных групп рабочих в
единицу времени. В зависимости
от принятых единиц рабочего времени
устанавливаются часовые, дневные
и месячные тарифные ставки. Их устанавливают
только по первому разряду, а остальные
умножают на тарифный коэффициент соответствующего
разряда.
Тарифные сетки
используются для учета в оплате
квалификации труда, для определения
соотношений в оплате труда рабочих
разного уровня квалификации. В тарифной
сетке установлено определенное
число разрядов, при этом каждому
разряду соответствует свой тарифный
коэффициент. Он показывает, на сколько
ставка данного разряда выше ставки
первого разряда.
Тарифно-квалификационные
справочники содержат перечень характеристик,
определяющих объем профессиональных
знаний и трудовых навыков, которыми
должен обладать рабочий определенной
профессии и разряда. Они позволяют
учитывать уровень квалификации
рабочего, степень сложности и
точности выполняемой работы, ответственность
за ее качество. В настоящее время
применяются тарифно-
Схемы должностных
окладов разработаны для
Районные коэффициенты
устанавливаются к заработной плате
для всех работников. Они способствуют
равномерному распределению трудящихся
между районами страны и отражают
условия жизни и уровень цен.
С их помощью общая сумма заработка
увеличивается на определенный процент.
На Крайнем Севере и в местностях,
к нему приравненных, для привлечения
кадров установлены надбавки дополнительно
к районным коэффициентам в зависимости
от срока работы в данной местности.
Организация заработной
платы водителей имеет свои особенности
и в отличие от тарифной системы
рабочих многих отраслей народного
хозяйства основана на тарифной системе,
предусматривающей тарифные ставки,
надбавку за квалификацию (классность)
и районные коэффициенты.
Для водителей автомобилей
утверждены часовые тарифные ставки.
Размеры этих ставок дифференцируются
в зависимости от типа, назначения
и технической характеристики подвижного
состава с учетом условий труда.
Основной расчетной тарифной ставкой
водителей грузовых и легковых автомобилей
является тарифная ставка водителя третьего
класса, а водителей автобусов, автомобилей
скорой помощи и легковых оперативных
автомобилей - второго класса. Учитывая
интенсивность движения транспортных
средств, пешеходов в Москве и
Ленинграде, тарифные ставки водителей,
работающих в этих городах, повышены
на 10%.
На автомобильном
транспорте в отличие от других отраслей
народного хозяйства средством
дифференциации оплаты труда по их
квалификации является надбавка за классность.
Водителям, работающим на грузовых, специальных
и легковых автомобилях, пли наличии
квалификации второго класса производится
надбавка 10% тарифной ставки, а водителям
первого класса - 25%o. Водителям первого
класса, работающим на автобусах, автомобилях
скорой помощи и легковых оперативных
автомобилях, производится надбавка 15%
тарифной ставки водителя второго класса.
Ежемесячная надбавка
за классность выплачивается в установленных
процентах к тарифной ставке за все
отработанное время, в том числе
и сверхурочное. При неполном месяце
работы надбавка определяется пропорционально
отработанному времени. Не выплачивается
надбавка за классность за дни болезни,
отпуска, выполнение государственных
и общественных обязанностей. Размер
надбавки в этих случаях пересчитывается
по фактически отработанному времени,
оплаченному по тарифной ставке водителя.
Для всех категорий
работников автомобильного транспорта
установлены единые районные коэффициенты,
коэффициенты за пустынность, безводность
и высокогорность, а также единые льготы
за работу на Крайнем Севере и в приравненных
к нему районах.
Для организации
оплаты труда водителей еще не
достаточно одной тарифной системы.
Тарифная система, устанавливая исходные
нормативы для оценки труда, не определяет
порядка исчисления заработной платы.
Этот порядок определяется применением
конкретных форм и систем оплаты труда.
На автомобильном транспорте для
оплаты труда водителей используют
две формы заработной платы: сдельную
и повременную. Эти формы представляют
собой совокупность правил, согласно
которым оплата труда производится
или по тарифным ставкам и должностным
окладам за фактически отработанное
время - простая повременная форма,
или в зависимости от количества
произведенной продукции или
работы - простая сдельная оплата. Внутри
каждой из форм имеются различные
системы оплаты труда.
Труд по сдельной
форме оплачивается в соответствии
с количеством выполненной
Разновидностями сдельной
формы оплаты труда, водителей является
прямая сдельная, сдельно-премиальная,
аккордная системы оплаты.
расценки на объем
выполненной работы. Эта система
не предусматривает материального
поощрения за количественное и качественное
выполнение работ.
В зависимости от
конкретных условий работы прямая сдельная
оплата труда может быть индивидуальной
и бригадной. Индивидуальная используется
там, где работа выполняется одним
работающим. Бригадная сдельная оплата
применяется в тех случаях, когда
технологический процесс или
специфика выполняемых работ
вызывает необходимость участия
группы работающих. Эта система способствует
улучшению использования
Сдельно-премиальная
система предусматривает
Аккордная система
оплаты производится за целый комплекс
работ и устанавливается для
группы работников, между которыми
она распределяется в соответствии
с проработанным временем и их
квалификацией. Эта система направлена
на улучшение использования