Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:57, реферат
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного
использования оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности……………………..………………28стр
9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр
Расчетная рентабельность
- это отношение расчетной
Для оценки различных
сторон деятельности предприятия используются
следующие показатели рентабельности.
1. Показатель доходности
деятельности предприятия:
где Rр - рентабельность
реализованной продукции, работ
и услуг;
Пр - прибыль от реализации;
Вр - выручка от реализации.
Рентабельность
реализованной продукции
2. Показатели рентабельности
собственного капитала:
а)
где ЧR - чистая рентабельность
собственного капитала;
СК - собственный
капитал;
ЧП - чистая прибыль.
Чистая рентабельность
собственного капитала является ключевым
инвестиционным показателем, характеризующим
норму прибыли на собственный
капитал. Акционеры (инвесторы) уделяют
этому показателю особое внимание,
поскольку с их позиций он наилучшим
образом характеризует
б)
где ОRК - общая рентабельность
собственного капитала;
БП - балансовая прибыль.
Общая рентабельность
собственного капитала характеризует
доходность предприятия от всех видов
его деятельности в расчете на
рубль вложения собственных средств.
Применяется этот показатель при
анализе использования
3. Показатели рентабельности
активов:
а)
где ЧRП - чистая рентабельность
предприятия;
ЧП - чистая прибыль;
ЧА - чистые активы.
Показатель чистой
рентабельности предприятия служит
для определения эффективности
использования капиталов на разных
предприятиях и в отраслях, поскольку
дает общую оценку доходности вложенного
в производство капитала как собственного,
так и заемного.
б)
где RСК - рентабельность
совокупного капитала;
ПК - поток наличности.
Рентабельность
совокупного капитала еще в большей
мере, чем предыдущий показатель, дает
возможность судить об общей доходности
предприятия, т.е. его способности
извлекать прибыль из всех находящихся
в его распоряжении экономических
ресурсов. Этот показатель имеет большое
значение при определении ликвидности
предприятия.
где ОRn - общая рентабельность
предприятия;
R - нетто результат
эксплуатации инвестиций.
Общая рентабельность
предприятия в мировой практике
финансового анализа
Приведенные показатели
доходности предприятия тесно
Высокая норма предпринимательского
дохода вовсе не обязательно означает
высокую чистую рентабельность собственного
капитала. Это возможно лишь при
определенном уровне соотношения выручки
от реализации к собственному капиталу.
Данный показатель называется коэффициентом
оборачиваемости собственного капитала
(вложенного) и отражает темпы обновления
активов. Из этого уравнения следует также,
что довольно скромная по сравнению
с объемом товарооборота норма предпринимательского
дохода может сочетаться с высокой
чистой рентабельностью собственного
капитала (чистой рентабельности предприятия).
Это возможно при достаточно высокой оборачиваемости
капитала. Таким образом, регулирование
чистой рентабельности предприятия сводится
к воздействию на обе ее составляющие:
норму предпринимательского дохода и
коэффициент оборачиваемости капитала.
Рассмотрим взаимосвязь
между другими показателями доходности,
в частности, между общей рентабельностью
собственного капитала и общей рентабельности
предприятия, используя для этого
приведенную выше формулу общей
рентабельности предприятия:
где П - балансовая прибыль;
С - проценты за кредит;
Кс и Кз - капитал
собственный и заемный;
Рс, Рз, Р(с+3) - общая
рентабельность собственного и заемного
капитала,
а также общая
рентабельность предприятия.
Как видно из последней
формулы, общая рентабельность собственного
капитала зависит от двух слагаемых
- общей рентабельности предприятия
и, как его называют западные финансисты,
эффекта рычага. Экономический смысл
эффекта рычага состоит в том,
что повысить рентабельность собственного
капитала можно путем привлечения
заемных средств при условии,
что общая рентабельность предприятия
выше уплачиваемого процента по займам.
Воздействие, оказываемое в этом
случае задолженностью, называют эффектом
рычага, который состоит из двух
составляющих. Первая определяется как
разность между общей рентабельностью
предприятия и средней ставкой
процента за кредит. Вторая составляющая
представляет собой соотношение
между заемными и собственными средствами
и характеризует силу воздействия
рычага. Ее называют плечом рычага. Плечо
рычага является важной характеристикой
финансовой независимости предприятия
от заемных средств. Допустимая ее величина
зависит, главным образом, от скорости
оборота оборотных средств.
8.Принципы определения
Каждое осуществляемое,
мероприятие нуждается в
Народнохозяйственный
подход означает, что принятый вариант
технического решения должен быть не
только эффективным в отрасли, но
и способствовать эффективности
всего народного хозяйства. Народнохозяйственная
и отраслевая эффективности могут
не совпадать. В этом случае проводятся
организационные мероприятия, направленные
на устранение противоречий между народнохозяйственными
и отраслевыми интересами.
Учет полного
объема затрат вытекает из народнохозяйственного
подхода и определяет необходимость
учета затрат во всех смежных отраслях
и в подразделениях автомобильного
транспорта. Затраты подразделяются
на прямые, сопутствующие и сопряженные.
Прямые затраты
определяются непосредственно по объектам.
К ним относятся
Сопутствующие затраты
представляют собой затраты по смежным
объектам автомобильного транспорта,
которые необходимо произвести при
внедрении какого-либо мероприятия.
К сопутствующим относятся
Сопряженные затраты
включают капитальные вложения тех
отраслей народного хозяйства, которые
обеспечивают развитие автомобильного
транспорта.
Учет перспективных
факторов при обосновании развития
автомобильного транспорта имеет большое
значение. К ним относятся: тенденции
научно-технического прогресса, как
на автомобильном транспорте, так
и в народном хозяйстве, изменения
в размещении источников сырья, районов
производства и потребления; изменение
цен.
Принцип сопоставимости
эффекта и затрат выражается:
-определением эффекта
только от тех затрат, которые
вложены в то или иное
-учетом в общем
объеме капитальных вложений
всех затрат независимо от
периода ввода
-сопоставимостью
эффекта и затрат во времени,
в ценах и нормативно-
Автомобильный транспорт - одна
из важнейших отраслей
В России с ее огромной
территорией именно транспорт объединяет
в единый комплекс буквально все
отрасли экономики. Именно транспорт
обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность
государства, но и его национальную
безопасность и целостность. Всевозрастающие
масштабы общественного производства,
расширение сфер промышленного использования
природных ресурсов, развитие экономических
и культурных связей как внутри страны,
так и с зарубежными странами,
требования обороноспособности страны
не могут быть обеспечены без мощного
развития всех видов транспорта, широко
разветвленной сети путей сообщения,
высокой мобильности и
Транспорт в нашей
стране способствует решению таких
важных политических задач, как ликвидация
экономического отставания окраинных
районов, противоположности между
городом и деревней, расширение связей
народов нашей страны, укрепление
их дружбы, обмен достижениями во всех
отраслях народного хозяйства и
областях культуры.
Транспорт имеет
огромное значение для экономического
и культурного сотрудничества России
с другими странами, укрепления и
развития экономической системы
хозяйствования, в решении социально-
Абалонин С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия. М.: "Транспорт", 1998, 51с.
Волков В.И. Экономика предприятия М.: "Инфра-М", 1998, 415 с.
Вельможин B.C. и др. Технология, организация и управление ГАП М.: "Транспорт" 1999, 320 с.
Лукинский B.C. и др. Логистика автомобильного транспорта М.: "Финансы и статистка" 2000, 277 с.
Миротин Л.Б. Транспортная логистика М.: "Брандес", 1996, 210 с.
Миротин Л.Б. и др. Основы маркетинга на автомобильном транспорте М.: МАДИ, 1991,91с.
Миротин Л.Б. и др. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте М.: "Брандес" 1997, 310 с.