Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:
определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;
определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;
составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;
выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;
определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.
Введение…………………………………………………………………………...1
Характеристика и краткое описание тепловоза…………………………………2
Анализ профиля пути и выбор расчетного и скоростного подъема. Спрямление профиля пути……………………………………………………….5
Расчет массы и длины состава. Определение числа вагонов в составе……….7
Расчет удельных равнодействующих сил поезда……………………………….9
Расчет наибольшей допустимой скорости движения на спусках…………….16
Построение кривой скорости и времени хода поезда…………………………18
Расчет расхода топлива………………………………………………………….21
Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов для обслуживания поездов……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
Расчет массы и длины состава. Определение числа вагонов в составе.
Расчет веса грузовых поездов производится по двум параметрам: по типу и серии локомотива и по длине станционных путей.
В зависимости от типа и серии локомотива вес состава поезда,
где – касательная расчетная сила тяги локомотива, Н; Р – вес локомотива, кН; – руководящий уклон на рассматриваемом полигоне (участке, дороге, направлении); – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; – основное удельное сопротивление движению вагонов, Н/кН.
Основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН,
Основное удельное
сопротивление движению
[Н/кН],
Где α,β,γ – процентное содержание однотипных вагонов в составе;
, - основное удельное сопротивление движению четырех-, шести- и восьмиосных вагонов соответственно, Н/кН.
кН
Масса состава по предельному расчету
,
Где g – ускорение свободного падения м/с2.
Число вагонов
в составе определяем по
,
Где Nв- количество вагонов;
mв- масса вагона брутто, т;
k – процентное содержание вагонов одного типа в составе.
Длина состава L = 36+14*40+20*11=816 м.