Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:
определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;
определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;
составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;
выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;
определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.
Введение…………………………………………………………………………...1
Характеристика и краткое описание тепловоза…………………………………2
Анализ профиля пути и выбор расчетного и скоростного подъема. Спрямление профиля пути……………………………………………………….5
Расчет массы и длины состава. Определение числа вагонов в составе……….7
Расчет удельных равнодействующих сил поезда……………………………….9
Расчет наибольшей допустимой скорости движения на спусках…………….16
Построение кривой скорости и времени хода поезда…………………………18
Расчет расхода топлива………………………………………………………….21
Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов для обслуживания поездов……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29
Расчет расхода топлива.
Расчет расхода
топлива тепловозом на данном
участке пути определяем на
основании предварительно
G = f(v, Пк),
где Пк – позиция контроллера машиниста.
Суммарный расход топлива за поездку
где – расход топлива в режиме тяги за интервал времени ;
- расход топлива тепловозом на режиме холостого хода.
Номер элемента пути |
vн , км/ч |
vк , км/ч |
vср , км/ч |
Gi , кг/мин |
ti , мин |
Gi * ti , кг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
0 10 20 24,2 30 36 40 50 60 64 60 50 42 40 30 26 30 40 47 50 60 69 70 72 60 65 60 50 47 50 60 62 60 57 60 62 70 73 40 |
10 20 24,2 30 36 40 50 60 64 60 50 42 40 30 26 30 40 47 50 60 69 70 72 77 65 60 50 47 50 60 62 60 57 60 62 70 73 76 40 |
10 15 22,1 27,1 33 38 45 55 62 62 55 46 41 35 28 28 35 43,5 48,5 55 64,5 69,5 71 74,5 62,5 62,5 55 48,5 48,5 55 61 61 58,5 58,5 61 66 71,5 74,5 40 |
5 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 0,5 |
0,15 0,2 0,15 0,2 0,3 0,1 0,4 0,35 0,5 0,2 0,6 0,6 0,2 1,75 4,2 0,1 0,5 0,45 0,2 0,3 0,45 0,1 0,4 0,25 0,5 0,15 0,35 0,25 0,2 0,85 0,25 0,5 1,1 0,35 0,15 0,45 0,2 0,15 2,75 |
0,75 1,6 1,2 1,6 2,4 0,8 3,2 2,8 4 1,6 4,8 4,8 1,6 14 33,6 0,8 4 3,6 1,6 2,4 3,6 0,8 3,2 2 4 1,2 2,8 2 1,6 6,8 2 4 8,8 2,8 1,2 3,6 1,6 1,2 1,375 |
кг/104 т*км брутто.