Тепловозная тяга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание

Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:
определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;
определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;
составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;
выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;
определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1

Характеристика и краткое описание тепловоза…………………………………2

Анализ профиля пути и выбор расчетного и скоростного подъема. Спрямление профиля пути……………………………………………………….5

Расчет массы и длины состава. Определение числа вагонов в составе……….7

Расчет удельных равнодействующих сил поезда……………………………….9

Расчет наибольшей допустимой скорости движения на спусках…………….16

Построение кривой скорости и времени хода поезда…………………………18

Расчет расхода топлива………………………………………………………….21

Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов для обслуживания поездов……………………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа состоит из  16 файлов

8,1 Расписание.docx

— 14.81 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8,2 Ведомость.docx

— 17.29 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение.docx

— 14.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.docx

— 12.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 11.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список литературы.docx

— 13.20 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульник.docx

— 10.96 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Характеристика.docx

— 258.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Профиль.docx

— 16.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Вес и длина.docx

— 17.38 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Таблица.docx

— 27.38 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4,1 расчетка.docx

— 16.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Скорость.docx

— 14.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 График скорости.docx

— 37.61 Кб (Скачать документ)

Построение  кривой скорости и времени хода поезда.

 

Кривая скорости строится методом МПС с использованием диаграмм удельных ускоряющих и замедляющих  сил в режиме тяги – по кривой , в режиме холостого хода – по кривой и в режиме служебного торможения – по кривой .

При построении зависимости  необходимо обязательно учитывать:

  • режим движения поезда (тяга, холостой ход или торможение);
  • характер изменения скорости движения поезда в зависимости от профиля пути, то есть крутизны уклонов;
  • положения точки-полюса на оси удельных ускоряющих и замедляющих сил.
  • Режим движения выбираем в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения скорости и возможных её ограничений. Например, при отправления поезда со станции, то есть для увеличения скорости или для преодоления элементов профиля пути, имеющих большую крутизну подъёма, применяется режим тяги.
  • Режим холостого хода используется обычно в случаях, когда дальнейшее использование режима тяги сопровождается увеличением скорости движения поезда выше допустимой, а также перед включением и после выключения тормозов, то есть до и после включения режима тяги.
  • Режим торможения используется при снижении скорости или при необходимости остановки поезда. В любом случае интервал изменения скорости при построении зависимости не должен превышать 10 км/ч.
  • Построение кривой времени выполняем с использованием кривой скорости . Для определения времени хода на каком-либо отрезке, например, 0-1 берут на кривой скорости отрезок 0-1 и середину его проецируют на ось времени . Полученную на оси точку соединяем линией с началом координат оси . Перпендикуляр к полученной линии переносим в начало оси станции А и проводим отрезок . Причём точка должна находиться на вертикальной проекции точки 1 кривой . Далее, поступая аналогично, строим кривую до конца заданного участка.
  • Время движения в минутах на любом отрезке пути определяется как разность ординат кривой времени в конце и начале этого отрезка.
  • Кривая тока , как функция тока от пройденного поездом пути, необходима для расчёта нагревания обмоток электрических машин локомотивов, а также для определения расхода электроэнергии на тягу поездов электроподвижным составом. Кривая тока , как функция тока от пути, строится только в режиме тяги с использованием кривой и токовых характеристик локомотивов.
  • Методика построения кривой тока сводится к следующему. НА кривой скорости определяем значение скорости движения поезда. По токовой характеристике [1] находим величину тока, соответствующую скорости. На вертикальных линиях, проходящих через точки перелома кривой скорости, в принятом масштабе наносим точки, соответствующие величинам токов, найденных по токовым характеристикам. Полученные точки соединяем отрезками прямой линией, которая образует кривую тока .
  • При построении кривой тока главного генератора тепловоза также учитываем переключения рукоятки контроллера машиниста с позиции на позицию; на кривой тока главного генератора обозначается этот переход с позиции на позицию.
  • Построение кривой тока ведётся только при движении поезда в режиме тяги. В режимах холостого хода и торможения ток отсутствует, и кривая обрывается до нуля, и там, где вновь включается режим тяги, ток соответствует скорости движения локомотива.

 


7 Расход топлива.docx

— 24.45 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Тепловозная тяга